Создание развивающей среды - Надежда Александровна Бабаева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Надежда Александровна Бабаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Александровна Бабаева / Блог / Создание развивающей среды


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 сентября 2014, 13:10, автор - хозяйка блога
Надежда Александровна Бабаева

Создание развивающей среды

Создание развивающей среды

для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей

в группах детского сада.

 

 

 

Для развития музыкально-творческих способностей детей в группах создаются зоны самостоятельной музыкальной деятельности, где дети музицируют, организуют различные музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры («Концерт», «Музыкальное занятие» и т.п.), исследовательские игры, помогающие развивать слуховые восприятия детей.

 

Зоны самостоятельной музыкальной деятельности создаются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и обновляются 1-2 раза в месяц для поддержания интереса детей и стимулирования их творческих проявлений. Для оформления зон самостоятельной музыкальной деятельности используется музыкальная символика.

 

К развивающей среде относятся:

 

технические средства обучения

музыкальные инструменты

учебно-наглядный материал

атрибуты для самостоятельного творчества детей (ширмы, костюмы, маски, различные виды театров и т.д.)

материал для исследовательских игр

 

Познать мир окружающих нас звуков – звучание воды (бросание в воду камешков), звучание металла, пластмассы и даже бумаги, стекла т т.п. помогают природные материалы и самодельные инструменты.

 

Для изготовления самодельных музыкальных инструментов могут пригодиться:

 

различная бумага (газета, пергамент, гофре, целлофан и т.п.)

коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические) с различными наполнителями (варианты круп, кнопки, скрепки, бусинки, и т.п.)

природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки и т.п.)

кусочки пластика, металлические предметы (ключи, гайки, кольца и пр.)

пуговицы, шарики, колокольчики и многое другое.

 

 

 

Младший дошкольный возраст

 

Неозвученные игрушки-самоделки

 

немая клавиатура

лесенка трех- и пятиступенчатая, набор игрушек к ним

«звуковые» картинки (пианист за роялем, медведь с музыкальным инструментом, поющие дети) для оформления музыкального уголка и «картинки-песенки», потешки (по теме песен музыкального занятия)

фотоальбом с материалами праздников и досуга.

 

Озвученные игрушки

 

§   погремушки

§   неваляшки

§   гармошка

§   пищалки

§   муз. молоточки

§   свистульки

 

Детские музыкальные инструменты (ДМИ)

 

§   барабанчик

§   бубен

§   треугольник

§   деревянные ложки

§   валдайские колокольчики

§   металлофон

§   ксилофон

§   пианино

 

Озвученные предметы для исследовательской деятельности

 

кубики (гладкие и ребристые)

ритмические палочки

баночки, коробочки

наполнители (песок, камешки, желуди, предметы пластмассовые, металлические, стеклянные, бумажные и др.)

 

Настольные дидактические игры

 

Технические средства обучения (ТСО)

 

магнитофон

фонотека (сказки, песни, игра, хороводы и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

Старший дошкольный возраст

 

Дополняется:

 

Детские музыкальные инструменты

 

ударные

духовые

струнные

клавишные

 

ксилофон

гонг

тарелки

румба

кастаньеты

трещотки

окарины

триола

свирель

 

арфа

цимбалы

балалайка

гитара

 

пианолы

аккордеон

 

 

 

Учебно-наглядный материал

 

 

Немая клавиатура

Дорожка ступеней

Словарь эмоций с комплектом «лиц»

Портреты композиторов

Плакат-стенд «Музыкальные инструменты»

Раскраски музыкальных инструментов

Музыкально-дидактические игры

Фотоальбом с материалами праздников и досуга

 

 

Материал для исследовательских игр

 

 

различная бумага (газета, пергамент, гофре, целлофан и т.п.)

коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические) с различными наполнителями (варианты круп, кнопки, скрепки, бусинки, и т.п.)

природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки и т.п.)

кусочки пластика, металлические предметы (ключи, гайки, кольца и пр.)

пуговицы, шарики, колокольчики и многое другое.

 

 

 

 

Звуковая среда

 

 

Звуки природы

 

исследования звуков

 

Звучащие жесты

 

Хлопки

шлепки

Щелчки

притопы

Потирки

скрипучки

 

в музыкально-ритмических импровизациях на тексты потешек

 

Музыкальные игрушки

 

с фиксированной высотой звука или мелодией

и не имеющие определенной высоты звука

 

Детские музыкальные инструменты

 

струнные

духовые

клавишные

ударные

 

Музыкальные инструменты

 

гитара

аккордеон

баян

саксафон

 

Музыкальные произведения

 

фольклор

классическая музыка

современная детская музыка

 

Предметы-заместители

 

музыкальная концепция Карла Орфа

(элементарное музицирование).

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2014-09-02 17:33:16 - Алла Петровна Казакова
Развивающя среда -наша жизнь. Дужными рядами с УЭК в рабы бездушных иных.
Александр Владимирович Серолапкин2014-09-02 17:37:41 - Александр Владимирович Серолапкин
Завтра будем создавать...
А сегодня ещё только вторник.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208