Работа в инклюзивном классе - Ирина Геннадьевна Бочнева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Геннадьевна Бочнева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Геннадьевна Бочнева / Блог / Работа в инклюзивном классе


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 сентября 2014, 17:01, автор - хозяйка блога
Ирина Геннадьевна Бочнева

Работа в инклюзивном классе

Работа в инклюзивном классе.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Существуют следующие принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • Каждый человек способен чувствовать и думать;

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • Все люди нуждаются друг в друге;

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

  • Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.

  • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

  • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.



Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия, чтобы это произошло.

Я работаю в инклюзивном классе четвертый год. Начинать было очень трудно, так как не было подобного опыта работы. Я испытывала страх и неуверенность, боялась не справиться с работой. Мне было очень тяжело психологически, было жалко детей. Однако, я осознавала , что данная деятельность крайне необходима и желание помочь детям помогло мне справиться со своим страхом.

К работе в инклюзивном классе меня также подтолкнул интерес к данному проекту, так как он дает возможность детям с ограниченными возможностями право на учебу в школе с углубленным изучением английского языка. И я считаю своим долгом помочь этим детям.

Сейчас я воспринимаю детей в этом классе как обычных детей со своими интересами, предпочтениями, увлечениями. Конечно, это дети, имеющие свои психологические и эмоциональные особенности, что невозможно не учитывать.

На уроках английского языка следует обратить внимание на следующие моменты:

В инклюзивном классе дети не всегда могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.

Дети не могут долго удерживать внимание во время чтения.

Ребенку нужно помочь открыть учебник и показать, где читаем.

При ответах на вопросы ребенку необходимо дать больше времени на обдумывание, так как реакция может быть замедленной. Приходится сокращать время на выполнение письменных заданий на уроках.

Письменные задания в основном даются на дом. Диктанты занимаю гораздо больше времени, так как некоторые дети пишут очень медленно. Приходится сокращать количество слов для диктанта.

При выполнении устных заданий целесообразно разбивать детей на пары ( ребенок с ограниченными возможностями - ребенок без ограниченных возможностей), что позволяет ускорить процесс обучения- дети помогают друг другу открыть книжку, достать тетрадь и т.д.

Рассмотрим каждого ребенка с ограниченными возможностями:

Садков Даня: не испытывает трудностей в освоении программы, является лучшим учеником в классе, обладает хорошей памятью, проявляет большой интерес к учебе, однако говорит невнятно, испытывает трудности с письмом ( почерк очень неразборчивый , пишет карандашом). Хотя стал писать лучше. Любит работать на компьютере, отлично выполняет творческие работы и с удовольствием делает презентации.

Урбанович Юра: обладает отличной памятью, очень хорошими способностями к обучению, очень ответственный, активный, любит говорить, хотя из-за замедленной реакции возникают некоторые трудности. Пишет очень медленно.

Климова Яна: обладает неплохими способностями к обучению, очень старается и хочет получать хорошие оценки, однако очень неуравновешенна и очень переживает из-за оценок, может расплакаться, раскричаться, выйти из себя, что требует особого мягкого подхода (лучше не ставить плохих оценок, а дать возможность выполнить задание по мере сил).

Устинов Илья: стремиться получать хорошие оценки, очень старательный, дополнительно занимается с мамой, однако у него нечеткое произношение, сложности с письмом, очень неуравновешенный характер, очень эмоционален и восприимчив к критике, обидчив.

Лукашова Вика: стремиться ответить, очень старается, хотя учеба дается труднее всех, отстает по всем видам работ, обладает плохой памятью (испытывает сложности при запоминании правописания слов), плохо пишет, читает медленно и с ошибками, однако выполняет задания дома, радуется каждому успеху, поэтому ее необходимо поддерживать.

Таким образом, дети с ограниченными возможностями требуют особого индивидуального подхода, терпения, постоянного поощрения, поддержки и помощи со стороны учителя и тогда мы сможем достичь хороших результатов в развитии их способностей.







ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Алексеевна Сомова2014-09-23 21:14:59 - Светлана Алексеевна Сомова
да...ребёнок не виноват, что он особенный...а вот время на уроке...не растянешь... ..научить надо всех... ..если это индивидуальное обучение - тогда другое дело.. ..
Наталия Олеговна Франчук2014-09-23 21:46:08 - Наталия Олеговна Франчук
Для таких детей ФГОС точно не подходит
Валентина Васильевна В2014-09-24 00:42:39 - Валентина Васильевна В
во ФГОСах есть раздел - Коррекционная работа. Он подходит...
Ирина Геннадьевна Бочнева2014-09-24 21:07:54 - Ирина Геннадьевна Бочнева
спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Большое спасибо! Давно искала такие конспекты.
Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?