Некоторые родительские директивы, их скрытый смысл и влияние - Евгения Леонидовна Моисеева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Евгения Леонидовна Моисеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Леонидовна Моисеева / Блог / Некоторые родительские директивы, их скрытый смысл и влияние


ЗАПИСЬ #448

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 октября 2014, 00:06, автор - хозяйка блога
Евгения Леонидовна Моисеева

Некоторые родительские директивы, их скрытый смысл и влияние

Некоторые родительские директивы, их скрытый смысл и влияние на психоэмоциональное развитие ребенка.

1. "Не живи"
Родители "уничтожают" ребенка: "Глаза бы мои тебя не видели", "Мне не нужен такой плохой мальчик", "Сколько тревог ты мне принес" (обвинения родителей).
Скрытый смысл: легче управлять ребенком, так как у него возникает чувство вины, он искренне верит, что является "источник проблем". Данная директива несет деструктивный (неразрешимый) характер, и с возрастом детская вина усугубляется, что позволяет взрослым манипулировать ребенком. Он делает для себя вывод: "Лучше бы меня не было".

2. "Не будь ребенком"
Достаточно часто встречается фраза родителей: "Что ты ведешь себя, как маленький". При этом делается акцент на том, что детское состояние - плохо, а состояние взрослости оценивается положительно. Данная директива является причиной комплексов, как правило, у старших детей в семье и у единственного ребенка. Например, единственный сын у одинокой матери: "Скорее бы ты стал большим". Это приводит к тому, что во взрослой жизни люди берут на себя слишком много обязательств, у них возникают трудности в общении со своими детьми, поскольку им легче вовлекать ребенка в свои заботы и дела, чем входить в его состояние детства.

3. "Не думай"
Часто встречающиеся в речи взрослых фразы: "Не умничай", "Делай, что говорят", "Я лучше знаю, что надо делать". Дети начинают испытывать недоверие к своим интеллектуальным способностям, чувствуют опустошенность сознания.
Выделяется еще один вариант директивы: "Не думай о чем-то конкретном", когда родители лишают ребенка возможности принимать рациональное решение. Коррекционным воздействием может быть научение ребенка делать паузу между рассуждениями и действиями.

4."Не чувствуй"
Существует два варианта программирования.
По отношению к чувствам (например, "Как тебе не стыдно бояться собаки?", "Как ты можешь злиться на папу?"). Такие эмоции, как гнев, страх, обида, находятся под запретом. Это эмоции обладают силой разрушения внутренней гармонии личности. Впоследствии человек не может вербализировать (высказать словами) свои чувства.
По отношению к ощущениям (например, "Подумаешь, какой-то синяк"). Родители не принимают во внимание физическую боль, ощущения ребенка, что в будущем у него утрачивается способность к безопасности. 

5. "Не достигай успеха" (например, "У тебя все равно ничего не получится!"). Ребенок трудолюбив, старателен, но свои достижения считает незаслуженными. Причиной данного отношения к ребенку может быть скрытая зависть родителя.

6. "Не будь лидером" (например, "Всегда тебе больше всех надо", "Не высовывайся!"). В этом случае родители скорее всего сами имеют заниженную самооценку и обеспокоены тем, что ребенку будут завидовать сверстники или недолюбливать его. 

7. "Не будь близким" (например, "Никому не верь, кроме меня", "Кто, кроме меня, скажет тебе правду?"). Данная директива учит ребенка не доверять другим, считать, что любая близость, откровение для него опасны. Последствия: человек не умеет определять, можно ли доверять другим, нечувствителен ко лжи или, наоборот, подозрителен во всем.

8. "Не делай" (например, "Не делай сам - опасно!", "Я сама сделаю", "Дай, я помогу", "Не делай сам, подожди меня".) С такими опасениями родители обращаются к младшим и "поздним" детям в семье. Последствия: чувство страха в начале каждого дела, оттягивание любой работы. Корректирующее воздействие: давать детям право на ошибку.

9. ."Не будь самим собой"
А. Недовольство полом ребенка ( например, папа мечтал, что у него родится сын, а на свет появляется девочка, которую отец воспитывает, как мальчика, то есть учит верховой езде, водить машину, сдерживать свои эмоции и т.п.).
Б. "Будь похожим на …" (например, "Ты можешь лучше", "Стремись к идеалу."). Эти фразы родителей выражают недовольство, желание, чтобы их ребенок превосходил других. Последствия: человек постоянно недоволен собой. Корректирующее воздействие: ориентировать человека на конкретный результат, давать объективную положительную оценку.

10. . "Не чувствуй себя хорошо" (например, "Ты у меня такой слабенький, а закончил четверть с хорошими оценками").
Дети воспитываются в культе болезни. Ребенок привыкает, что на него обращают больше внимание из-за его болезни, а главный акцент в любом разговоре делается на недуг. Он действительно плохо себя чувствует, развивая этим чувство вины у других, повышая собственную самооценку.

Обобщая все вышесказанное, отметим, что директивы выгодны для родителей и позволяют манипулировать ребенком. От директив невозможно избавиться, но знание их помогает избежать роковых ошибок в воспитании собственных детей и контролировать общение с ними.

материал предоставлен центром "Семья" (автор: Н. М. Нургалиева)



ОБСУЖДЕНИЕ


Дмитрий Владимирович Алхазов2014-10-31 03:51:26 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Скажи человеку сто раз, что он свинья, и человек захрюкает (еврейская пословица).
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-31 09:16:21 - Светлана Георгиевна Балташева
Тяжело читать ... Вчера привезли в морг тело бывшей ученицы, которая повесилась. Все шло к этому... Можно сказать, что вела беспутный образ жизни. Из дома уходила. Недавно на Сахалин уехала. Жалеют мать те, кто не знает, как в этой благополучной семье ребенок этот был нелюбим! Из всех пунктов, перечисленных выше, был пункт №1. Вот она и выполнила программу. Страшно. Именно в семье надо искать многие причины трагедий.

Беру в закладки. Спасибо, Евгения Леонидовна.
Valentina Afanasjevna Nikitina2014-10-31 09:22:03 - Valentina Afanasjevna Nikitina
очень полезная статья! Спасибо!
Елена Викторовна Григорьева2014-10-31 09:27:26 - Елена Викторовна Григорьева
Спасибо, Евгения Леонидовна! Скопировала и распечатала.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-10-31 10:33:36 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Для каких родителей??? Это директивы школы. В школе все это делают с детьми, а родители вынуждены подгонять ребенка под стандарт, чтобы его не выкинули из школы. Нестандартным детям не место в нашем обществе. Автобусы для инвалидов есть, а самих инвалидов в них нет.
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-31 12:36:49 - Светлана Георгиевна Балташева
Здорово! Школа виновата в том, что родители измываются над детьми!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208