Конспект: Русские народные игры на прогулке - Марина Ивановна Клюева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Марина Ивановна Клюева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Ивановна Клюева / Блог / Конспект: Русские народные игры на прогулке


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 декабря 2014, 12:26, автор - хозяйка блога
Марина Ивановна Клюева

Конспект: Русские народные игры на прогулке

Конспект: «Русские народные игры на прогулке»

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость. 

Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.  Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование:

Кукольный персонаж: «Кукла в русском народном костюме», повязки на глаза.

Ход :

Персонажи:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я устала ждать вас, замерзла совсем.

Воспитатель:

Ребята, а вам интересно узнать, почему нас она ждала? /Да/. Тогда спросите её. /дети спрашивают/

Персонаж:

Детишки, я часто смотрю в окно, когда вы гуляете, оказывается, вы тоже играете в наши игры. /А почему в ваши игры?/

Персонаж:

Потому что, эти игры существуют давным-давно. В них играли еще ваши дедушки и бабушки. У вас очень счастливое детство, у вас много разных игр, игрушек. Вы можете читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. А вот у нас раньше не было ни электричества, ни телевизора, ни компьютера, ни книг, тем более люди не умели читать. Чтобы интереснее и веселее жилось нам, мы часто собирались вместе и придумывали разные игры.

Воспитатель:

Давайте покажем гостье как мы умеем играть

«Тише едешь».

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.  
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим.  
Но дойти до водящего непросто.  
Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают.  
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит.  
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту.  
Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.

А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. /Считалкой/.

Ребенок,  выбирает, ведущего.

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Аленушка и Иванушка». /игра малой подвижности/ Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.  
Играющие встают в круг и берутся за руки.  
Иванушка должен поймать Аленушку.  
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.  
Движения водящих комичны и иногда неожиданны.  
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.  
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Дети:

1. Глаза должны быть завязанными, нельзя подсматривать.
2. Нельзя подставляться, надо играть честно.

Воспитатель:

Сейчас   выбирать ведущего будет, тот кто выиграл в предыдущей игре, потому что, он был самым  ловким . Вы согласны со мной? /Да/. 

Выбирают 2-х водящих –  Иванушку и Аленушку.

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Ходит бабка с длинным носом.
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей.

Ведущий Иванушка и Аленушка  (с завязанными глазами):

Ход Игры:

Аленушка и Иванушка, находятся внутри круга.  
Играющие встают в круг и берутся за руки.   Иванушка должен поймать Аленушку.  
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.   Движения водящих комичны и иногда неожиданны.  
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.  
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Анализ игры:

Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся. Ведущий Иванушка был ловким поэтому быстро находил Аленушку.

Воспитатель:

А теперь поиграем в «Пятнашки» /игра высокой подвижности/. Напомните, пожалуйста, правила игры.

Игра «Пятнашки»

Дети:

1.      Нужно внимательно следить за сменой водящих.

2.        2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.

Воспитатель:

 Выбираем водящего, считалку читает последний ребенок «Иванушка» выигравший в игре «Иванушка и Аленушка». Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире. 

Чай пили, чашки били, 

По три денежки платили.

Кто не хочет платить, 

Тому и водить. /Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой/. /игра продолжается 5-6минут/.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за сменой пятнашки.

Анализ занятия:

Вот и закончились наши игры. Давайте спросим у нашей гостьи, порадовали ли мы её, вспомнила ли она свое детство?

Персонаж:

Да, вы нас очень порадовали. Вы такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, что вы научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать самостоятельно.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Носова2014-12-18 16:51:29 - Татьяна Викторовна Носова
спасибо)
Юлия Николаевна Смирнова2014-12-18 19:38:03 - Юлия Николаевна Смирнова
Очень интересно, обязательно воспользуюсь, спасибо!
Наталия Владимировна Пузикова2014-12-18 20:42:28 - Наталия Владимировна Пузикова
Спасибо!
Любовь Валентиновна Лялина2014-12-27 21:52:19 - Любовь Валентиновна Лялина
Интересный материал. Буду использовать в своей работе. Молодец!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу