7 веселых игр: учим малышей налаживать дружеские отношения - Евгения Леонидовна Моисеева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Евгения Леонидовна Моисеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Леонидовна Моисеева / Блог / 7 веселых игр: учим малышей налаживать дружеские отношения


ЗАПИСЬ #519

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 января 2015, 17:07, автор - хозяйка блога
Евгения Леонидовна Моисеева

7 веселых игр: учим малышей налаживать дружеские отношения

7 ВЕСЕЛЫХ ИГР: УЧИМ МАЛЫШЕЙ НАЛАЖИВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

1. КАТАЕМ МЯЧ 

ОПИСАНИЕ: Когда дети собираются в круг, у них развивается чувство общности и принадлежности к группе. Если к тому же они вместе проговаривают стихи, то это чувство усиливается. Такая простая символическая деятельность, как перекатывание, передача и прием мяча, помогает детям устанавливать контакт друг с другом.

МАТЕРИАЛЫ: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: с 3 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:

Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх),
Можем маленькими быть (руки вниз),
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Марк в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

(Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить. Стихи читайте каждый раз, как собираете группу в круг.)

2. МАГНИТ.

ОПИСАНИЕ: Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.

МАТЕРИАЛЫ: оживленная музыка, под которую дети водят хоровод, держась за руки.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: с 3 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшебницей)?

Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?..

Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.

Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»

Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.

3. ШАРИК-ПОДАРОК 

ОПИСАНИЕ: Это очень простая и поэтическая игра. На символическом уровне она позволяет детям почувствовать, как важно что-то получать в подарок и дарить самим. 

МАТЕРИАЛЫ: веселая, но не быстрая музыка, например, «Менуэт» Луиджи Боккерини; воздушный шар.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: с 3 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Сядьте на пол в круг потеснее. Сегодня у меня с собой красивый и яркий воздушный шарик. Представьте, что шарик – это чудесный подарок, который вы дарите лучшему другу. Если вы даете шарик тому, кто рядом с вами, он вас благодарит за то, что вы ему дарите что-то очень красивое. Подумайте, как вы хотите передать подарок. Может, вы приветливо посмотрите, улыбнетесь, отдадите подарок медленно или быстро, что-то при этом скажете? Прислушайтесь к музыке, которая будет для вас играть.

И ребенок, который получает подарок, сам решит, как он будет его принимать: с улыбкой, с довольным лицом, скажет «спасибо»…

А может быть, некоторые дети захотят передать подарок с закрытыми глазами.

4. ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА 

ОПИСАНИЕ: Эта игра позволяет почувствовать и понять, что иногда в жизни неудача неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Одновременно она показывает, как легко помочь тому, кто в беде.

МАТЕРИАЛЫ: одна картофелина.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: с 3 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она – особенная. Теперь вам надо представить, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать ее друг другу очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то мы все представим, что он обжег пальцы. И что тогда? Еще у нас в игре есть стоп-часы. Это один из вас, кто сидит за кругом к нам спиной и время от времени кричит «Стоп!», когда захочет. Если мы услышали «Стоп!», картошку передавать нельзя, она остается у кого-то в руках, и он «обжигается». (Интервал для стоп-часов должен быть от 30 до 60 секунд.) 

Ай-яй-яй! Для него это настоящая беда. Но, к счастью, мы можем его утешить. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают пару раз из стороны в сторону, пока ребенок с картошкой не скажет: «Дальше». И снова быстро-быстро передаем картошку из рук в руки, пока стоп-часы снова не закричат «Стоп!». (Позаботьтесь о том, чтобы роль стоп-часов исполняли несколько детей, сменяя друг друга.)

5. ТОРТ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ОПИСАНИЕ: Эта игра особенно своевременна, когда у кого-то из детей день рождения. Тогда вся группа участвует в «приготовлении» торта, и он становится по-настоящему неповторимым.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: с 3 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Я хочу предложить вам игру, которая называется «Торт на день рождения». Все дети смогут поучаствовать в ней и испечь необыкновенный торт. 
Сядьте на пол кружком. Представьте, что наш круг – это миска, где смешивают все продукты для торта. Ну-ка подумайте, что нужно для теста. Чтобы торт был вкусным, нам нужна пара яиц. Кто из вас хочет ими быть? Будьте яйцами, которые разбили в миску, и ложитесь посередине на пол. Что еще нам нужно для торта?..

(Пусть дети будут разными продуктами. Спрашивайте, кто хочет быть, например, мукой, молоком, сахаром, изюмом.) 

Те, кто присоединяется к «тесту», должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны. 

Один или два ребенка будут свечками на торте. («Зажгите» их радостно и проговорите хором заранее подобранные вами короткие стихи, подходящие к такому уникальному торту на день рождения.) 

6. ТИХИЙ ОМУТ

ОПИСАНИЕ: Игра подчеркивает чувство принадлежности к группе, дает возможность использовать чувствительность детских рук и ощутить тонкие нюансы прикосновений.
Эта игра лучше всего подходит для малых групп от пяти до девяти детей. Если группа большая, разделите ее на подгруппы. Пусть первая подгруппа играет в первый день, а остальные – в другой. 

МАТЕРИАЛЫ: плавная инструментальная музыка и повязка на глаза.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: с 4 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Станьте все вместе в круг и возьмитесь за руки. Самый любопытный из вас пусть станет в серединку и получит от меня повязку на глаза. Остальные дети держатся за руки и под музыку идут по кругу.

Немножко подождав, тот, кто в центре, кричит: «Тихий омут!» Наш круг останавливается, и ребенок с повязкой медленно идет вперед, пока не коснется кого-нибудь. Очень осторожно он ощупывает руками голову этого ребенка и пытается определить, кто это.

(Если ребенку трудно отгадать, кто перед ним, вы можете подсказать ему. Когда ребенок догадается, он становится в круг, а другой выходит в середину и надевает повязку на глаза.)

Когда касаетесь головы другого ребенка, пожалуйста, действуйте очень осторожно. Если вы будете двигать своими пальчиками очень медленно и мягко, то ваши руки станут волшебными: с их помощью вы сможете видеть!

(Будьте очень внимательны и руководите детьми, когда необходимо. Проследите, чтобы дети касались только головы, а не одежды, и чтобы другие вели себя спокойно в этот момент.

Для детей постарше вы можете усложнить задачу, попросив ребенка с повязкой заранее сказать, кого он хочет найти.) 

7. НЕЖНОСТЬ

ОПИСАНИЕ: Эта замечательная игра успокаивает и расслабляет детей. Хорошо, если ребенок как можно раньше обнаружит, что его руки нужны не только для решения практических жизненных задач или для манипуляций с игрушками: с помощью рук он может общаться с ровесниками и выражать сочувствие, понимание и симпатию. Когда дети касаются друг друга, они учатся быть одновременно независимыми и близкими друг другу.

МАТЕРИАЛЫ: плавная музыка, например, «Ария» Генделя.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: с 4 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Разделитесь на пары. Один из вас садится поудобнее на пол, изображая ногами ножницы или просто вытягивая их перед собой, и закрывает глаза. Другой тихонько становится на колени позади партнера и медленно берет его голову обеими руками. Я включу спокойную музыку, она вам поможет быть очень нежными.

Тот, кто на коленях, пусть очень медленно подвигает голову партнера вперед и назад. Представьте, что голова вашего партнера болит или устала и вы хотите подарить ему что-то хорошее, а именно – вашу заботу. Или вы можете представить, что голова вашего партнера – это маленькая зверюшка, которая потерялась, а теперь радуется, что оказалась в двух нежных руках (2 минуты.). 

А теперь медленно уберите руки от головы партнера и обхватите его руку. Плавно поднимите ее выше, подвигайте ею из стороны в сторону. Тот, кто сидит, ждет, что о его руке позаботятся так же нежно, как перед этим о голове. Почувствуйте, как это приятно и успокаивающе (1 минута).

Медленно опустите руку, положите на место, где она была, но не роняйте ее, пожалуйста.

Приподнимите другую руку и осторожно подвигайте ею из стороны в сторону (1 минута).

А сейчас и эту руку плавно опустите вниз и мягко положите обе руки на плечи своему партнеру. При этом представьте, как тепло и симпатия перетекают из ваших рук в плечи партнера и показывают ему, как приятно иметь друга (30 секунд; затем смена ролей. Пусть дети скажут, что они почувствовали).

Автор - К. Фопель. Из книги "Привет, ручки!"



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208