Научно-публицистическая статья - Наталия Васильевна Дмитриева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталия Васильевна Дмитриева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Васильевна Дмитриева / Блог / Научно-публицистическая статья


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 мая 2015, 09:48, автор - хозяйка блога
Наталия Васильевна Дмитриева

Научно-публицистическая статья

АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

  Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже.

Л.Н.Толстой

Адаптация понятие широкое и включает в себя адаптации социальную – к социальной среде, к взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса; адаптация психологическая – построение взаимоотношений с конкретным человеком; адаптация к педагогическим условиям – требованиям учителя, объем материала, учебный план, система построения урока и др.; адаптация к эргономическим условиям – рабочий стол, оснащенность, удаленность от классной доски и др.

Школьная адаптация имеет две стороны:

·       п риобретение учебных знаний и умений, овладение соответствующими учебными операциями и приспособление к условиям учебы (учебная адаптация);

·       в ключение  коллектив в качестве полноправного члена на основе интернализации как официальных, так и неофициальных социальных ролей (социальная адаптация).

Учащийся не адаптировался если:

·       нет интереса к внеучебной жизни класса, ребенок не имеет поручений, не участвует в праздниках, его с трудом можно дозваться на внеклассные и внешкольные мероприятия.

·       нет друзей в классе, в школе. После уроков идет домой один даже если по дороге с одноклассниками.

·       родители не знают имен одноклассников, учителей-предметников. Часто имен учителей предметников не знает и сам ребенок. О жизни школы родители узнают из разговоров с классным руководителем.

·       ребенок часто переспрашивает на уроке и во время классного часа. Самостоятельно не выполняет домашнее задание, какие-то внеурочные поручения. Не проявляет инициативу.

·       похудел, жалуется на головную боль.

Признаки успешной адаптации:

·       ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах.

·       старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.

·       ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.

·       у него появились друзья-одноклассники.

·       ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.

Таким образом, главная задача заключается в том, чтобы создать условия для успешного обучения учащихся школы. От успешности адаптации зависит содержание и успешность прохождения последующих этапов социализации: интеграции и индивидуализации.

В современных условиях использование новых информационных технологий дает больший эффект обучения. Ведь главная проблема нашего образования – это попытки решать сегодняшние задачи вчерашними инструментами. Еще К. Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки - они статичны, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная, виртуальная.

Актуальность использования информационных технологий в образовании определяется следующими причинами:

·              широкими возможностями информационных технологий по индивидуализации образования;

·              повышением мотивации обучающихся при использовании информационных технологий и усилением эмоционального фона образования;

·              обеспечением широкой зоны контактов;

·              предоставлением широкого поля для активной самостоятельной деятельности обучающихся;

·              возможностью в потенциале общения через Интернет с любым человеком, независимо от его пространственного расположения и разности временных полюсов;

·              высокой наглядностью представления учебного материала, особенно при моделировании явлений в динамике;

·              все возрастающими интерактивными возможностями информационных технологий;

·              доступностью информационных технологий в любое удобное обучающемуся время.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для успешной адаптации учащихся средней школы. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу