План работы театральной студии `Ладушки` - Надежда Федоровна Попова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Надежда Федоровна Попова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Федоровна Попова / Блог / План работы театральной студии `Ладушки`


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 мая 2015, 23:01, автор - хозяйка блога
Надежда Федоровна Попова

План работы театральной студии `Ладушки`

План работы театральной студии «Ладушки»

Руководитель Попова Н.Ф.

педагог дополнительного образования 

ГБОУ гимназии № 205

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


 

Пояснительная записка 

Синтетический характер театрального искусства позволяет в полной мере решать задачу развития личности ребенка, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становится для детей тем волшебным краем, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Преимущества развития детей средствами театрального искусства заключены, прежде всего, в коллективной природе театра. В то же время театральное искусство глубоко индивидуально и в полной мере позволяет реализовать индивидуально–дифференцированный подход в воспитании дошкольников. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. На развитие творческого воображения, на создание оригинального образа того или иного героя огромное воздействие оказывает музыка. То, что дети не могут выразить словами, они пытаются выразить с помощью жеста, мимики, пластики. Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходится самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа - пластического, музыкального, речевого, становится важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение.

Цель работы данного кружка: развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства.

Задачи: 1.Формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. 2.Совершенствовать память, внимание, воображение, восприятие, мышление детей. 3.Развивать творческую активность детей, учить их импровизировать.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей интереса к театральному искусству, потребности обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).

Программа данного кружка рассчитана на детей 7- 9 лет. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю. В кружке заняты 15 детей, занятия с ними проводятся в течение 1 года. Программа состоит из 4-х разделов, каждый из которых решает несколько задач.

 

РАЗДЕЛ 1. «ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать культуру речевого общения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Работать над выразительностью речи, закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию.

РАЗДЕЛ 2. «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес к театральному искусству , положительное к нему отношение.

2. Углублять знание о театре как о виде искусства.

3. Развивать умение передавать эмоции с помощью мимики, жестов, позы, движения.

4. Стимулировать активность и инициативу в импровизациях.

РАЗДЕЛ 3. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ЗАДАЧИ:

1. Обогащать эмоциональные представления детей.

2. Развивать певческие навыки детей.

3. Развивать навыки передачи в движении музыкальных образов.

РАЗДЕЛ 4. «ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ЗАДАЧИ:

1. Развивать творческую активность детей, совершенствовать их импровизационные возможности.

2. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

3. Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе выразительных средств для передачи образа.

 

 

 

 

 

Учебно – тематический план

Раздел Задачи Содержание Формы

ОКТЯБРЬ

Художественно-

речевая деятельност

ь Знакомство сюжетом новой для детей сказки. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразия интонаций, уточнять знания детей об особенностях, повадках героев. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», знакомство со сказкой в обработке Г.Е. Селезневой. Скороговорки, чистоговорки, стихотворные тексты. Фронтальные занятия

Театр.-игровая

деят-ть Рассказать детям о театре, об особенностях этого вида искусства. Знакомство с героями сказки, с их характеристиками. Просмотр спектакля в исполнении взрослых. Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек – масок. Беседа.Просмотр спектакля.Обсуждение (малыми подгруппами)

Муз. деят-ть Эмоционально обогащать представления детей о природе через музыкальный образ. Слушание музыки Г.Е. Селезневой к сказке «Гуси - лебеди». Фронтальные занятия

Творческая

деятельность Учить детей самостоя-тельно подбирать движения, способы действий для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства с помощью мимики, жестов. Познакомить с внешним видом героев. Этюды для передачи музыкально- образных характеристик животных, птиц. Этюды для передачи различных чувств ( М.И.Чистякова «Психогимнастика»). Подгруппами, индивидуально.

НОЯБРЬ

Художественно-

речевая деят-ть Развивать память детей. Учить пересказывать сказку в начале своим словами, а затем точно следуя тексту. Продолжать работу над артикуляцией, дикцией. Разучивать стихотворный текст сказки «Гуси-лебеди». Подгруппами, индивидуально.

Театрально-игровая

деятельность Знакомить детей с элементами актерского мастерства- это помогает главным волшебникам театра рассказать о событиях , передать переживания героев, их чувства. Учить детей пересказы-вать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями, переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Показать на своем примере различные образы. Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен. Фронтально и подгруппами.

Музыкальная

деятельность Учить детей петь чисто интонируя, выразительно, в соответствии с характером песен и спецификой образа. Учить двигаться в соответствии с музыкой. Разучивание песен к сказке «Гуси - лебеди», разучивание танцев. Фронтально, подгруппами.

Творч. деят-ть Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами. Импровизационные танцы различных персонажей. С подгруппами, индивидуально.

ДЕКАБРЬ

Худ.-речевая деят-ть Закреплять знание текста сказки, учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки. Пересказывание детьми сюжета по ролям. Фронтальные занятия.

Театр.-игровая деят-

ть Учить детей композиционному построению сцен. Разыгрывать с детьми отдельные Фронтально и подгруппами.

Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке. диалоги.

Муз. деят-ть Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности. Продолжать учить песни и танцы к спектаклю. Фронтально, подгруппами, индивидуально.

Творчес-кая

деят-ть Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действии. Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизационного характера. Подгруппами, индивидуально.

ЯНВАРЬ

Художественно-

речевая

деятельность Закреплять впечатление детей от сказки «Гуси - лебеди». Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание, упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи, вырабатывать умение пользоваться разным темпом, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Продолжить работу над спектаклем, стремясь к целостной постановке. Скороговорки, чистоговорки, потешки. Фронтально.

Театр.-игровая

дея-ть Развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать их, развивать воображение, фантазию. Беседа. Разыграть спектакль с другим составом артистов. Фронтально.

Муз. деят - ть Работать над выразительным исполнением песен и танцев к спектаклю. Закреплять знание песен, работать над чистым интонированием. Разучивать танцы к спектаклю. Фронтально, индивидуально.

Творческая Развивать творческую Закончить Подгруппами,

деятельность инициативу детей, учить их самостоятельности. чистоговорку и сочинить самому, придумать мелодию на заданный текст; придумать танец , соответствующий характеру музыки. индивидуально.

ФЕВРАЛЬ

Худ.-речевая дея-ть Продолжать работать над речевым дыханием, учить менять силу звука, темп. Добиваться интонационной выразительности. Скороговорки, потешки, стихи. Фронтально.

Татрально-игровая

деят-ть Разыгрывать речевые и стихотворные диалоги. Развивать мимику и жесты, умение интонационно выразить удивление, испуг, радость. Стихи, потешки, этюды на передачу различных чувств. Подгруппами, индивидуально.

Муз.

деят-ть Обогащать музыкальные впечатления детей. Слушание музыкальной сказки «Лебединое озеро» П.И Чайковского Фронтально.

Творческая деятел

ьность Продолжать развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в песенной, танцевальной, образно-игровой, речевой деятельности. Музыкальные этюды вопросно-ответного характера, этюды на передачу различных эмоций, речевые этюды (придумай частушку, скороговорку), танцевальные этюды. Подгруппами, индивидуально.

МАРТ

Художественно-

речевая Продолжать работать над интонационной Разбор литературной Фронтально.

деятельность выразительностью речи. Формировать умение детей пересказывать сюжет сказки. Стараться, чтобы дети запомнили сюжет сказки, последовательность действий. основы сказки. Пересказывание детьми. Беседа о смысле сказки.

Театр.-игровая деят-

ть ость Развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица. Повторить отдельные эпизоды сказки, диалоговые этюды. Фронтально, индивидуально.

Музыкальная

деятельность Работать над чистотой интонирования, певческим дыханием, добиваться выразительности пения. Совершенствовать умение выразительно и свободно двигаться. Постановка танцев, разучивание песенной части к спектаклю. Фронтально, индивидуально.

Творческая деятель

-ность Предоставлять возможность детям импровизировать в танце, в игровом действии, развивать способность к интонационной импровизации. Постановка танцев к спектаклю, подбор выразительной интонации к тексту. Подгруппами, индивидуально.

АПРЕЛЬ

Худ.-речевая

деят-ть ость Работать над артикуляцией, дикцией. Разучивать стихи, работать над интонационной выразительностью. Разучивать стихотворный текст сказки. Подгруппам, индивидуально.

Театрально-игровая

деят-ть ность Учить детей пересказывать сказку по ролям, подбирать соответствующую интонацию, жесты, мимику. Работа над целостной постановкой спектакля. Подгруппами, индивидуально.

Музыкальная

деят-ть Учить исполнять песни и танцы выразительно, в соответствии со спецификой образа. Выразительное исполнение знакомых песен и танцев. Фронтально, индивидуально.

Творческая деятельность Ставить в поисковую ситуацию в выборе выразительных средств для передачи образа, развивать способность к свободному выбору движений , действий, жестов, мимики, к передаче игрового образа. Постановка импровизационных танцев (с фиксированной основой). Работа над отдельными сценами, требующими умения передавать различные чувства. Фронтально, подгруппами, индивидуально.

ПОКАЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

МАЙ

Художественно-

речевая деят-ть сть Закреплять умение детей выразительно говорить, добиваться яркой интонационной выразительности в монологической и диалогической речи. Разучивать небольшие стихотворные сценки. Подгруппами, индивидуально.

Театрально-игровая

деят-ть Учить композиционному построению сцен. Разыгрывание сценок по стихам. Фронтально.

Музыкальная

деят-ть Развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа. Самостоятельное исполнение знакомых песен, танцев. Фронтально.

Творческая

деят-ть Закреплять умение детей самостоятельно подбирать способы действий, движения, искать собственные средства выразительности. Выразительность и эмоциональность в передаче образов героев.



Тэги: план, работы, театральная, студия



ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2015-05-25 02:15:10 - Владимир Николаевич Моисеев
Всё вкусно, прямо клад, который никто здесь не найдёт, а жаль. Отправляйте в свои файлы - там поиск намного проще
Ольга Ивановна Оленюк2015-05-25 05:31:18 - Ольга Ивановна Оленюк
Спасибо! Вы молодец!

Сделайте из постов - файлы, как посоветовал Владимир Николаевич! Кому надо, тот сразу найдёт нужный материал!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208