- - Любовь Владимировна Журавлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Любовь Владимировна Журавлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Владимировна Журавлева / Блог / -


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 мая 2015, 19:10, автор - хозяйка блога
Любовь Владимировна Журавлева

-

Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры.

                                                                                                                                                                                       

Как говорил Толстой Алексей Николаевич: «Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».  

    Я считаю, что данная тема актуальна и в 21 веке, сказка не теряет своей значимости и в век информационных технологий, а в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах:о доброте,милосердии,справедливости.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

       Сказки - детские спутники в мир взрослых: они воспитывают, знакомят с народными «сокровищами», учат мудрости, и поэтому всегда актуальны, а детство - это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. И в условиях нового времени очень важно вырастить духовно - нравственного человека, умеющего думать, анализировать, общаться, взаимодействовать с окружающими. Поэтому, на мой взгляд, роль русских народных сказок   в воспитании ребёнка и его нравственных качеств неоценима. Через сказку   легче объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные персонажи бывают очень разные : добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми .С помощью таких персонажей мы можем показать, как можно и нужно поступать и как вовсе нельзя, в разных жизненных ситуациях.

      Работая над данной темой, я ставила перед собой цель: изучить влияние сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

 И реализацию задач:            

·        Охарактеризовать особенности воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

·        В ходе экспериментальной работы изучить результативность формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использование сказки.

 Для решения поставленных целей и задач мною были проанализированы и подобранны формы работы с детьми младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которые предусматривают поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов, детей и их родителей в решении проблемы.

 В связи с этим бала организована и предметно-пространственная развивающая среда группы:

·      методическая и художественная литература,

·      иллюстрационный материал,

·      атрибуты к играм,

·      картотеки

·      аудио и видео аппаратура и т.д.

Вся работа была направлена на достижение планируемых результатов:

·      Улучшение показателей сформированности  нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

·      Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

·      Раскрытие творческих способностей детей(интонация в речи, обогащение эмоционального мира детей , мимика лица, жесты ,координация движений.)

·      Активное включение родителей в совместную деятельность с детьми.

 

В группе целенаправленно и планомерно проводится работа по ознакомлению детей со сказками посредством разнообразных форм и видов деятельности в образовательном пространстве. Работа по проблеме осуществляется также в тесной взаимосвязи с родителями.

Работа с родителями включала в себя:

1.   Выпуск буклета для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

2.   Родительское собрание: «Нравственное воспитание детей посредством сказки».
3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
4. Демонстрационный материал для родителей (папка - передвижка "Как сшить костюм?").
5. Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной?"
6. Консультация для родителей «Воспитание сказкой – просто!»

В основу   работы с детьми положены следующие принципы:

·        занимательности;

·        сотрудничества;

·        новизны;

·        принцип доступности

·        обеспечения эмоционально – психологического комфорта;

·        культуросообразности;

·        систематичности и последовательности;

·        интеграции.

В работе обозначены следующие приоритеты:

1. Организация атмосферы национального быта.

Создание предметно – развивающей среды, в которой присутствует много предметов, характерных для русского народного быта. Оборудование мини – музея быта русского народа, экспонаты которого приобщают детей к национальной культуре, используются в качестве демонстрационного материала на занятиях и развлечениях, в играх в свободное время под руководством воспитателя.

2. Широкое использование фольклора как богатейшего источника познавательного и духовно – нравственного развития детей. Лучшие черты характера ребенка закладываются в дошкольном возрасте при соприкосновении с миром устного народного творчества.

3. Знакомство с православными праздниками , обычаями и обрядами, связанными с ними.

Для русского народа духовная жизнь связана с православием. Россияне должны знать, помнить и уважать основы той культуры, в которой они живут. Христианская вера столетиями созидала нравственный облик русского народа, укрепляла российскую государственность и формировала его национальную культуру.

4. Постоянное использование русских народных игр и сказок в воспитательно-образовательном процессе. Они очень ценны в педагогическом отношении: разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают возможность овладения физическими навыками и умениями. Игры и сказки влияют на развитие умственных способностей, на становление характера, воли, воспитывают нравственные качества.

5. Воспитание интереса детей к народному декоративно – прикладному искусству.

Творческая деятельность воспитывает у детей искренние чувства любви к окружающему миру, уважение к труду, интерес к родной культуре. Занятия продуктивной деятельностью приносят особую радость и пользу детям; развивают память, творческое воображение и художественный вкус.

Содержание данной работы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Большая роль в реализации данной работы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т.к. воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине, уважения к историческому прошлому родного народа. В совместной деятельности я использовала   дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

В совместную деятельность я  предлагаю включать беседы, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок, экскурсий, организацию народных игр.
Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому особая роль в программе отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений.

Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребенка. .

Основные формы работы:

·        организованная деятельность(занятия),

·        оборудование развивающей среды,

·        общение с родителями воспитанников.

Итоги опыта показывают, что работа по этой теме благотворно воздействует на развитие сферы чувств, восприятия и нравственных установок дошкольников. Несомненно, данная тема пробуждает интерес к своему внутреннему миру, укрепляет веру в собственные возможности. В детях просыпается дух поиска, познания. Они учатся добру, милосердию, гражданственности. Результаты помогают воспитателям выявить недостатки в работе и вовремя их скорректировать.
  Ученые утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Те впечатления, которые получают наши дети при знакомстве с традициями народной культуры, останутся в их памяти навсегда.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.  Если дети будут знать и любить культуру своего народа, землю, на которой они живут, то и Россия будет жить, развиваться и процветать.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208