Статья. Формирование личности учащихся на уроках технологии - Василий Геннадьевич Иванов
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Василий Геннадьевич Иванов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Василий Геннадьевич Иванов / Блог / Статья. Формирование личности учащихся на уроках технологии


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 июля 2015, 19:22, автор - хозяин блога
Василий Геннадьевич Иванов

Статья. Формирование личности учащихся на уроках технологии

Статья

Бригадный метод работы как разновидность технологии сотрудничества

Введение

« Дети - завтрашние судьи наши, это критики наших деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу - строительство новых форм жизни. » М. Горький

Перемены, произошедшие в мире за последние десятилетия, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Без коренного пересмотра целей и системы организации работы школы молодым людям сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву». В новых социально-экономических условиях на первый план выходит личность. Это не только личность ученика, но и учителя, так как педагог способствует самоопределению и самореализации учащегося, создает необходимые условия для самостоятельного принятия решений ученика и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. В современной школе учитель должен владеть и применять в своей работе различные педагогические технологии. Слово «технология» - наука о мастерстве. Понятие технологии сегодня, наверное, одно из самых популярных в педагогике. В наши дни педагогическую технологию понимают как последовательную систему действий педагога, связанную с решением педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Это совокупность форм, методов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса. Сам факт внедрения технологических подходов в педагогическую практику обусловлен не только и не столько наличием технических средств, сколько всем ходом развития прогресса.

Обучение в сотрудничестве.

   В своей работе учителя нашей школы применяют различные педагогические технологии, но их неотъемлемой частью является  обучение в сотрудничестве. Эта педагогическая технология особенно актуальна в нашем образовательном учреждении, так как я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Педагогика сотрудничества - это одна из технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах:

- взаимозависимость членов группы

- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы

- совместная учебно-познавательная деятельность в группе

- общая оценка работы группы.

Существуют несколько вариантов коллективной работы учащихся.

1 Обучение в команде (бригаде)

В этом варианте успех бригады может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена бригады в постоянном взаимодействии с другими членами этой же бригады при работе над темой, объектом труда. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а чтобы каждый член бригады овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся бригада знала, чего достиг каждый ученик. Вся бригада заинтересована в усвоении учебной информации, учебного навыка каждым ее членом, поскольку успех бригады зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед бригадой задачи. Бригады не соревнуются друг с другом, так как все бригады имеют разную «планку» и разное время на ее достижение. Но каждая бригада получает одну на всех оценку своего труда. Это может быть  балльная оценка, какое-то поощрение, похвала, знак отличия. Так как я работаю в школе-интернате, то очень эффективно привлекать к оценке труда родителей, классных руководителей, воспитателей. Равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащийся вносит свой вклад в решение поставленной задачи и улучшает свои собственные результаты. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Этот вариант обучения в сотрудничестве хорошо подходит для выполнения проектной работы по предмету. Детям предоставляется свобода выбора партнеров для работы. Они не ограниченны во времени. Эффективен вариант, когда детям не известно, кто из них будет представлять проект на конечном этапе. В этом случае каждый чувствует ответственность за успех бригады.

2 «Учимся вместе»

Каждая бригада получает одно задание, являющееся частью какого-либо большого проекта, над которым работает весь класс. В результате работы каждой бригады и всех бригад в целом достигается усвоение всего материала. На учителя ложится ответственность за комплектацию бригад с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена бригады. Необходимо учитывать интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти учащихся, а так же   разработку задач для каждой конкретной бригады. Внутри бригады учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Учитель контролирует активность каждого члена бригады в решении общей задачи, а также культуру общения внутри бригады. И то и другое одинаково значимо. Таким образом, учитель работает со всем классом: сообщает новый материал, объясняет, показывает, тренирует и т. д. и индивидуально: управляет самостоятельной работой учащихся, осуществляет контроль и т. д. Учащиеся работают совместно с учителем, индивидуально с учителем и самостоятельно под руководством учителя. Достигнутые успехи влияют на результат групповой и коллективной работы. Все вбирают в себя итоги работы других членов группы и всего коллектива.

Заключение

Методы технологии сотрудничества учат:

-       взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;

-       работать активно, серьезно относиться к порученному заданию;

-       вежливо и доброжелательно общаться в коллективе;

-       испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;

-       осознавать, что совместная работа - это серьезный и ответственный труд.



Тэги: обучение в сотрудничестве, несколько вариантов коллективной работы учащихся.



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2015-07-06 22:41:42 - Александр Владимирович Серолапкин
`Бригадный помёт`.
Так вначале прочиталось.
Шутка. Не обижайтесь.
Василий Геннадьевич Иванов2015-07-06 22:43:40 - Василий Геннадьевич Иванов
После 29 лет в школе такие шутки поднимают настроение!:)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208