Конспекткоррекционного - Светлана Борисовна Акимова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Борисовна Акимова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Борисовна Акимова / Блог / Конспекткоррекционного


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 июля 2015, 08:34, автор - хозяйка блога
Светлана Борисовна Акимова

Конспекткоррекционного

КОНСПЕКТ  КОРРЕКЦИОННОГО МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ

С  ИСПОЛЬЗВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ:

ЛОГОРИТМИКИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ВОЗРАСТА ГБДОУ №92  с  ДИАГНОЗОМ ОНР   МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ   АКИМОВОЙ С.Б.

ТЕМА: « ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ  В ГОСТИ   НАМ».

Цель: знакомство с птицами.

 

Развивающие задачи:

1.Развитие общей и тонкой моторики.

2.Развитие темпа и ритма движений, речи.

3.Развитие речевого дыхания.

4.Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.

5.Развитие слухового и зрительного внимания.

 

Образовательные задачи :

1.Закрепление умения детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении.

2.Развитие чувства ритма, развитие музыкального слуха.

 

Воспитательные задачи:

1.Развитие активности и инициативы у детей.

2.Обучение умению подражать и перевоплощаться.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ :

Организационный момент .

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку и там увидим много разных птиц.

1.Развитие общей моторики, координации движений .

а) Бег с поскоками «Дети гуляют».

б) «Увидели озеро, а там плавает утка с утятами» - ходьба по кругу, руками плавно «разгребают воду».

2. Речь с движением.

Как головою между листвою                                           Наклоны головы

Дятел дерево долбит.

Как на рыбалку и вперевалку                                            Бег на месте, вперевалочку «Гусь».

Гусь за гусыней бежит.

Как удивились, остановились                                           Рука согнута в локте,

Гуси у самой реки.                                                             Кисть показывает клюв.

Воду попили, крылья раскрыли

И потихонечку пошли.

 

Ходьба по залу  «вперевалочку»,  руки изображают «лапки».                         

 

3.Развитие координации, речь с движениями.

 

Лебеди летят, крыльями машут,                                         Махи руками,

Прогнулись над водой,                                                        Прогнуться,

Качают головой.                                                                   Наклоны головы.

Прямо и гордо умеют держаться.                                       Стоя, поднимают ноги,

Очень бесшумно на воду садятся.                                      Приседание.

 

4.Развитие музыкального слуха, внимания, развитие движений.

Музыкальная игра «Лягушки и журавлики».

1.Пение с ходьбой.

Лягушки - квакушки по берегу гуляют,

Комариков – судариков, да мошек собирают.

Журавлики – кораблики летят под небесами.

Все серые, да белые, да с длинными носами.

2.Выбирают Журавля, лягушки прыгают.

3.Журавль ищет лягушек. Лягушки спрятались – замерли (забирает тех, кто пошевелился).

 

5.Упражнение на релаксацию, регуляцию мышечного тонуса .

 

- Наступила поздняя осень, выпал первый снег. Холодно.

- Мы замерзли.                                                         – Присесть, обхватить колени руками,

                                                                                   Сжаться в комочек, голову наклонить  к

                                                                                   коленям, напрячь мышцы.

- Выглянуло солнышко,                                          Встать, потянуться,  руки вверх,

Стало тепло,                                                             сбросить руки через стороны  вниз,

Потянулись  к солнышку.                                       наклониться, расслабиться.   

 

6. Слушание, развитие музыкального слуха .    

 

- И птицам стало холодно, корма мало, они улетают в тёплые края.

Песня «Журавушка», музыка Г. Вихаревой.

 

7.Развитие музыкального слуха и ритма.

                        

-Скоро наступит зима, и прилетят к нам снегири.

«Снегири» - распевка с металлофонами.

 

8.Развитие мелкой моторики .

Птичка крылышки сложила.                                         Сложили замок.

Птичка перышки помыла.                                             Движение пальцами.

Птичка клювом повела.                                                 Сделали клюв из мизинцев.

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,                                               «Клюв» стучит по столу.

Птичка песенку запела.                                                  Мизинцы разъединяются и

Птичка крылышки раскрыла,                                        соединяются.

Полетела, полетела.                                                        Махи кистями.

 

9.Развитие координации движений.

 

Упражнение «Птичка», движения Сухановой, Новиковой.

 

10.Развитие чувства ритма и темпа, внимания.

 

Повтори ритм (с музыкальными инструментами).

Дети делятся на три группы:

1)      Дятлы – «тук, тук,  да тук»  (ложки).

2)      Синички – «пинь, пинь, пинь» (треугольник).

3)      Воробьи – «чик –чи –чи – рик» (бубны).

 

11. Развитие тембрового слуха, внимания, памяти.

Игра «Воробей чирикни». Узнай по голосу, кто  из детей группы чирикает.

 

12.Развитие внимания, общей моторики .

 

Игра « Найди свой музыкальный инструмент»

1.Дети встают по кругу и играют на своем музыкальном инструменте.

2.Кладут инструменты, а сами под музыку бегают по кругу.

3.Остановиться и взять свой музыкальный инструмент (Далее можно убирать инструменты, кому не досталось, тот выходит из игры).

 

13. Развитие умения подражать и перевоплощаться .

 

Игра « Птички и Ворона», музыка м движения А.Бурениной.

 

 

КОНСПЕКТ  КОРРЕКЦИОННОГО МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОГО   ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗВАНИЕМ  СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:  ЛОГОРИТМИКИ,  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ВОЗРАСТА             ГБДОУ № 92 НЕВСКОГО  РАЙОНА  С ДИАГНОЗОМ  ОНР.

 

ТЕМА: « СКАЗКА  ПРО  ГЛУПОГО  МЫШОНКА»

(домашние животные и их детёныши)

 

 

Цель : Воспитание у детей любви к домашним животным.

 

Задачи :

Образовательные : Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

 

Воспитательные:   Развитие активности и инициативы у детей. Обучение умению перевоплощаться.

 

Развивающие :  Развитие общей и тонкой моторики.

                          Развитие темпа и ритма движений,  речи.

                          Развитие речевого дыхания.

                          Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.

                          Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ :

 

Организационный момент .

«Закончи предложение»  (употребление сравнительной степени существительных),

 

Живет в пещере чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище.

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него глазищи.

Блестящи у него усищи!..

Да, ты не бойся, малышка!

Чудовище это – мышка!

Пещера – мышкина норка,

А сокровище – хлебная корка!

 

1 .Развитие общей моторики, координации движений.

-Ребята, давайте мы с вами превратимся  в мышек.

1.ходьба по кругу (за мамой мышкой)

2.ходьба на носочках.

3.Бег змейкой. Музыка Жилинского.

 

2.Речь с движением.

Вышла как-то мышка – мать

Учить деток танцевать.                                  Выставляем ножки на носочек.

Шаг – притоп, шаг – притоп.                         Приставной шаг вправо.

И в ладошки хлоп - хлоп-хлоп.                       Хлопки.

 

3. Развитие координации движений, чувства ритма,

Танец «Веселые мышки »

 

4. Развитие музыкального слуха и голоса.

-Дети - мышата, вы потанцевали, устали, пора вам спать.

Но маме – мышке никак не уложить деток.

Подбежала мышка – мать

Стала Свинку в няньки звать.

-Приходи к нам, тётя Свинка,

Наших деток покачать!

Слушание, пение. Песня Я Хрю-хрюшка».

 

5.Развитие движений, ориентировки в пространстве, внимания .

-Нет, никак мышата не спят.

Побежала мышка – мать

Стала Лошадь в няньки звать.

-Приходи  к нам, тетя Лошадь,

Наших деток покачать.

Упражнение «Едем к бабушке в деревню» Бурениной.

 

6 .Упражнение на регуляцию мышечного тонуса

«Непослушная лошадка».

А) «Лошадка вырывается» - натянули со всей силы «поводья», напряглись.

Б) «Лошадка остановилась» - опустили руки, расслабились, отдохнули.

 

7.Развитие слухового внимания, чувства ритма.

Так – так – так, так, так.                                    Хлопки

-Это кто, кто, кто?

-Это кот – коток, тонкий ноготок?

Это кот-ребёнок, маленький котёнок!

Тук-тук-тук, тук, тук.

-Это кто тут?

Это бык, бычок, беленький бочок!

Он совсем ребенок, маленький теленок!

 

8.Развитие музыкального слуха и голоса.

-Нет, не уложить мышат…

Побежала мышка-мать

Коровушку в няньки звать.

-Приходи ты к нам Корова,

Наших деток покачать.

Распевка «Далеко, далеко нВ лугу пасутся ко…», музыка А.Пахмутовой .

 

9.Развитие мелкой моторики.

Побежала мышка-мать

Кошку стала в няньки звать.

-Приходи к нам, тётя Кошка,

Наших деток покачать.

Эта ручка – мышка,                        «Мышка» - мизинец и указательный подня-

Эта ручка – кошка.                         ты и согнуты; большой, средний, безымян-

В кошки-мышки поиграть             ный вместе вытянуты вперед.

 

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызёт.  

Кошка это слышит.                        «Кошка» - большой и мизинец подняты и

И крадется к мыши.                        согнуты, остальные прижаты к ладони.

 

10.Развитие общей моторики, координации, внимания.

Игра-хоровод  «Рыжий кот». Движения Сухановой-Новиковой .

 

 

11.Слушание, релаксация. Фонограмма

-Кто, ребята, сегодня приходил мышат укачивать?

Повторение названий животных и их детёнышей.

-А теперь, ложитесь, мышата, спать. И добрая, ласковая тётя-Кошка споет вам колыбельную.

 

«Колыбельная», музыка Моцарта.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу