Цели проекта:
-Развить
эмоциональный отклик на литературное
произведение
( Сказка
братьев Гримм «Заяц и Ёж»)
-
Развивать
художественное видение, творческие
способности ребёнка, мелкую моторику,
в процессе различной творческой
деятельности
( рисование,
пластилинография)
- Закрепить
умение использовать в работах различные
художественные техники и приёмы.
-Воспитывать
желание беречь книгу и заботиться о ней
- Поставить
спектакль с участием детей по сказке
«Заяц и ёж»
Задачи
проекта
:
- Познакомить
детей со сказкой братьв Гримм «Заяц и
Ёж»
-Разобрать
произведение, научить детей отвечать
на вопросы по сюжету сказки.
-Развивать
речевую активность детей (в разных видах
деятельности)
- Проиграть
с детьми сказку, разделив детей по ролям
-Создать
выставку детских творческих работ по
сюжету сказки «Заяц и Ёж»
-Развить
творческие способности и пробудить
актёрское мастерство в детях.
Тип
проекта
:
творческий
Участники
проекта:
-
Педагоги:
воспитатели группы
-
Дети средней
группы.
-
Родители.
Длительность
проекта:
краткосрочный.
Ожидаемый
результат
в процессе
взаимодействия педагог - дети - родители
в реализации проекта:
-Создание
выставки творческих детских работ
-Постановка
спектакля «Заяц и Ёж»
Актуальность
:
дети:
-
проявляют
интерес к экспериментированию с
различными художественными материалами.
-
овладевают
знаниями о свойствах, качествах
художественных материалов
-
проявляют
доброту, заботу, бережное отношение к
книгам
-
возрастает
речевая активность детей в разных видах
деятельности.
родители:
I.
Подготовительный
этап:
-
Определение
педагогом темы, целей и задач, содержание
проекта, прогнозирование результата.
-
Обсуждение
с родителями проекта, выяснение
возможностей, средств, необходимых для
реализации проекта, определение
содержания деятельности всех участников
проекта.
-
Подбор
материалов для детского творчества.
-
Беседа -
консультация с родителями на тему:
«Какие книги мне читают дома»
II
.
Основной этап реализации проекта:
1.
Содержание
деятельности родителей:
-
Помощь
родителей при подборе костюмов для
спектакля
-
Чтение сказки
в домашних условиях и разучивание роли
-
Создание
благоприятных условий для развития
личности ребенка, учитывая опыт детей,
приобретенный в детском саду.
2. Содержание
деятельности педагога:
1
день:
Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и
Ёж», рассматривание иллюстраций.
2 день:
- Раскрашивание
иллюстраций к сказке
3 день:
Пластилинография « Заяц и Ёж» - коллективная
работа.
4-5 день:
Разучивание ролей к спектаклю.
III
.
Заключительный этап.
- Организация
выставки детских творческих работ
- Показ
спектакля «Заяц и Ёж»
Анализируя
проделанную работу можно сделать выводы:
-
тема
разработанного проекта выбрана с учетом
возрастных
особенностей
детей среднего возраста и объема
информации, которая может быть ими
воспринята, что положительно повлияло
на различные
виды
их деятельности (игровую, познавательную,
художественно-речевую)
-
отмечалась
положительная реакция и эмоциональный
отклик детей на знакомство с разными
видами творческой, художественной,
актёрской деятельности.
-
возросла
речевая и творческая активность детей,
что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность.
Дети пытаются осуществлять ролевой
диалог, активно включаются в творческую
деятельность.
-
считаем, что
удалось достигнуть хороших результатов
взаимодействия
педагог
- родители. Родители принимали участие
в реализации проекта.
Список
использованной литературы
1.
Сказка братьев Гримм «Заяц и Ёж»
2.
Н.Е. Веракса, А.Е. Веракса «Проектная
деятельность в детском саду».
Мозаика-Синтез, 2008.
4. Л. С. Киселева,
Т.А.Данилина « Проектный метод в
деятельности
дошкольного
учреждения».
Тэги:
план-конспект