«Введение грамматического материала и обучение
его использованию на уроках английского языка
Актуальной является проблема активизации грамматических навыков в речи
учащихся. Процесс формирования грамматических навыков проходит несколько
этапов. Ознакомление с новым грамматическим материалом происходит на подготовительном этапе. Задача
учителя на данном этапе – заинтересовать учащихся, привлечь их внимание и
возбудить активность. От того, насколько ярким, запоминающимся будет введение
новой грамматической формы, зависит
дальнейший успех формирования грамматического навыка. Поэтому
презентация грамматического материала, а именно ее способы, имеет большое
значение.
Хочу поделиться своим опытом введения грамматического материала и обучения его использованию
на примере урока по теме
«Что мы будем делать?»
Цели и задачи урока:
·
o
знакомление
учащихся с новой грамматической формой – the
Future
Indefinite
T
ense
, развитие умений и навыков
использования будущего времени в структуре утвердительного предложения;
·
развитие
навыков монологической речи по теме «My future plans»;
·
развитие логического мышления учащихся;
·
воспитание познавательного интереса к
предмету.
Оснащение урока: интерактивная доска Smart, раздаточный материал.
Ход
урока
I
.Приветствие
и объяснение целей урока.
-
Hello, children. I am glad to see you. Today we are
going to speak about our plans. We
are
going
to
learn
new
grammar
.
II
.Презентация
нового грамматического материала «Будущее
время».
1.
Чтение
стихотворения. Учитель – класс.На интерактивной доске размещено стихотворение
«What are you going to do?» Ученики читают стихотворение про себя, затем два ученика читают вслух.
What are you going to do
When you are twenty-two?
I will write a story,
I will make a plane,
I will teach
children,
I will make rain.
What are you going to be
When you are twenty-three?
I will be a pilot,
I will be a doctor,
I will be a teacher,
I will be a worker.
What are you going to do
When you are one
hundred and two?
I don’t know.
Do you?
2.
Учитель
задает вопросы по содержанию стихотворения. Учитель – класс.
Отвечая на вопросы учителя учащиеся приходят к
выводу, что это шуточное стихотворение о планах на будущее.
Do you like this poem? Is it a funny poem? What is this poem about? Is
this
poem
about
plans
?
Можно спросить у учащихся сколько им лет и кем они хотят быть.
Затем учитель просит учащихся прочитать предложения , в
которых говорится о планах на будущее.
3.
Учитель
вводит понятие «Будущее время».
На доске записано
предложение:
I
will
be a doctor.
Учитель просит учащихся перевести его и
назвать подлежащее, сказуемое. Затем учащиеся с помощью учителя
формулируют правило образования
Future
Indefinite
Tense
.
III.
Ознакомление
с
Future Indefinite Tense.
1. Составление предложений с помощью таблицы,
расположенной на интерактивной доске.
Future
Indefinite Tense
I
dance
We
play
He will tomorrow
She sing
It
You
They
IV
.Обучение использованию нового
грамматического материала.
1.
Чтение дневника.
Каждый
ученик получает раздаточный материал:
Му
diary
|
Your diary
|
Monday
|
-teach children
-go for a walk with my daughter
-watch TV
|
|
Tuesday
|
-teach children
-have French lesson
-play tennis
|
|
Wednesday
|
-water flowers
-do housework
-go shopping
|
|
Thursday
|
-teach children
-take my daughter to music lesson
-buy food for my pet
|
|
Friday
|
-teach children
-go to the swimming pool
-read books
|
|
Saturday
|
-go to the cinema with my daughter
-visit my friends
-play computer games
|
|
Sunday
|
-walk in the country with my family
-go to the theatre
|
|
Учитель
–
класс
.
Учитель
: Look at my
diary. This is my future plans for next week. Do you keep a diary?
Look through the diary. Read silently. What can you
say about me? Am I busy? Why? Prove that I am busy. Am I a good housewife? Why?
Am I a good mother? Do I like sport? Do I love my family? Do I like to go to
the theatre or to the cinema?
2.
Развитие навыков монологической речи
учащихся.
Учащиеся
самостоятельно заполняют дневник по образцу и рассказывают о своих планах
(парная работа).
Домашнее задание.
Учащимся предлагается написать о своих планах на ближайшие выходные.
Подведение итогов урока.
Оценка
работы учащихся.
Таким образом, на данном уроке учащиеся
знакомятся с новым грамматическим материалом, который представлен от содержания к форме. Учащиеся имеют возможность самостоятельно
сформулировать правило образования нового грамматического явления, что
способствует развитию логического мышления и, несомненно, повышает
их интерес к изучению английского языка. При обучении использованию нового
грамматического материала в речи включены все виды речевой деятельности, что
позволяет учащимся избежать монотонности на уроке.
Тэги:
введение грамматического материала,
обучение использованию грамматического материала