Возрастные особенности детей 3-4 лет - Мария Александровна Карпус
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Мария Александровна Карпус


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Мария Александровна Карпус / Блог / Возрастные особенности детей 3-4 лет


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 апреля 2016, 04:14, автор - хозяйка блога
Мария Александровна Карпус

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Наши малыши веселые и удалые!

Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и умственного развития малыша.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
Математика
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода

1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2.   Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
3. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
4. Ребенок может знать основные правила гигиены.

Советы родителям.

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

 

Делайте!

·           Радуйтесь Вашему малышу.

·           Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

·           Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

·           Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

·           Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

·           Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

·           Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

·           Говорите с малышом короткими фразами.

·           Ваши  объяснения  должны  быть простыми и понятными.

·           Говорите медленно.

·           Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.

·           Каждый день читайте ребенку.

·           Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

·           Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

·           Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

·           Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

·           Приобретите пластинки или   диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

·           Играйте с ребенком в разные игры.

 

Не делайте!

·           Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

·           Не задавайте слишком много вопросов.

·           Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

·           Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

·           Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

·           Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

·           Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

·           Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

·           Не надо устанавливать для ребенка множество правил.

·       Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания :всех логических связей, всех Ваших чувств («Мама устала», «Папа занят»),  абстрактных рассуждений и объяснений.

·           Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками

Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше. При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д. Однако на самом деле здесь, как и в других областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе.






ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Михайловна Мулянова2016-04-28 09:46:49 - Надежда Михайловна Мулянова
Спасибо за информацию. Убедилась, что с моим внуком всё в порядке.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208