`Космическое Путешествие` Феофанова А.Г. Филатова Е.В. - Екатерина Владимировна Филатова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Екатерина Владимировна Филатова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Владимировна Филатова / Блог / `Космическое Путешествие` Феофанова А.Г. Филатова Е.В.


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 мая 2016, 13:07, автор - хозяйка блога
Екатерина Владимировна Филатова

`Космическое Путешествие` Феофанова А.Г. Филатова Е.В.

 Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании.
Подготовительная  группа
«Космическое путешествие»
Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о планетах солнечной системы, порядке их расположения.
Вызвать интерес к изучению космоса
Закрепить знание прямого и обратного счета в пределах 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.
Тренировать детей в сложении и вычитании чисел первого десятка.
Продолжать определять состав числа, используя «палочки Кюизенера»
Художественно-эстетическое развитие
Развивать навыки рисования красками, и графические способности детей.
Продолжать знакомить с техникой «граттаж» (сграффито), совершенствовать приемы и умения.
Вызывать положительные эмоции, связанные с появлением на черном фоне разноцветных образов.
Развивать фантазию и воображение.
Физическое и социально-коммуникативное развитие
Развивать двигательные и коммуникативные навыки в процессе подвижных игр.
План НОД
Приглашение в космическое путешествие
Рассматривание зрительного ряда рисунков о космосе
Прорисовка цветового эскиза
Физкультурная минутка «Ждут нас быстрые ракеты»
Грунтование эскизов воском и заливка тушью
Считалочка «Жил веселый звездочет»
Подвижная игра «Черная дыра»
Повторение прямого счета и цифр 1-9 с нумерацией  орбит планет солнечной системы
Математическая игра «Куда полетит ракета?» с решением примеров на сложение и вычитание
Подвижная игра «Запуск ракет» с обратным счетом
Графическая прорисовка космического граттажа с использованием трафаретов и лекал.
Дидактический и наглядный материал
Картины с изображением космических объектов
Плакат с изображением Солнечной системы
Цифры 1-9
Карточки с примерами на сложение и вычитание
Наборы цветных палочек Кюизенера по количеству столов.
Материалы и оборудование
Плотные листы бумаги формата А-4 на каждого ребенка
Краски гуашь 12 цветов по набору на стол
Кисточки № 4 или 5 на каждого ребенка
Стаканчики с водой по 1 на стол
Специальный раствор: черная гуашь, черная тушь, жидкое мыло по 1 емкости на стол
Клеенки по 1 на стол
Кусочки свечек на каждого ребенка
Трафареты и лекала
Кисточки с острым обратным концом для процарапывания на каждого ребенка
Черная ленточка для подвижной игры
























  


воспитатель дети
-Ребята.Вы любите путешествовать?

-Давайте вспомним где мы с вами уже побывали на наших занятиях? 

-Да, я тоже это помню.А куда мы отправлялись рассматривать водных обитателей?

-Посмотрите вокруг и догадайтесь, куда мы отправимся в путешествие сегодня? 

Из ватмана сделаны илюминаторы. 
-Ребята.Как вы думаете что это у нас такое в группе?

-А как вы думаете, что можно увидеть из такого иллюминатора?

Правильно.Такие иллюминаторы бывают у самолетов, космических кораблей, ракет. И можно увидеть черные дыры, другие галактики, планеты нашей солнечной системы.Давайте заглянем в наши иллюминаторы и полюбуемся космическим пейзажем. Что вы видите?
Какие красивые красочные картины можно увидеть в иллюминаторы космического корабля.Какие цвета вы видите в иллюминаторах?

Как хочется сохранить эту красоту на листе бумаги. Мы с вами разбросаем такие же разноцветные пятна на наших листах бумаги.


--Давайте мы сейчас проверим вашу готовность к космическому путешествию. Вам надо будет по сигналу (Не раньше!) занять свое место в ракете.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты» со стульчиками. Тот, кто не успел занять стульчик, садится на место.
Воспитатель: 
-Ждут нас быстрые ракеты 
  Для полетов на ракетах.
  Но в игре один секрет:
  Опоздавшим места нет.
Дальше игра продолжается, но слова игры произносят дети.

-Ребята, а вы хотите   чтобы на наших космических рисунках появились далекие планеты, необыкновенные летающие корабли, кометы, разноцветные звезды и прочие космические чудеса?

 -Н ам с вами надо хорошо потрудиться и загрунтовать наши рисунки воском.

-А теперь, ребята, представим себе, что из далеких закоулков космического пространства к нашим разноцветным космическим объектам стремительно приблизилось что-то черное,  Онопроглотиловсе, что ее окружало.

-Это черная дыра.И на наши красивые пятна тоже поглотила черная дыра.

Покройтеваши работы черной краской.



-  Приглашаювас  поиграть в игру «Черная дыра». Водящего дети выбирают при помощи космической считалки:
- На Луне жил звездочет
  Он планетам вел подсчет:
  Меркурий-раз, Венера - два,
  Три Земля, четыре - Марс.
  Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
  Семь - Уран, восьмой-Нептун,
  Девять - дальше всех Плутон,
  Кто не видит - вышел вон.








Какие вы смелые и ловкие. Какие должны быть еще люди, отправляющиеся в космос?Думаю что вы тоже сообразительные ребята..С помощьюкакой науки мы можем проверить вашу сообразительность?

 Правильно, с помощью математики.Мы отправляемся в математический космический полет. 
 Воспитатель приглашает детей за столы с палочками Кюизенера.

Ребята, давайте вспомним в каком порядке, начиная от Солнца, расположены планеты нашей системы. Первая планета?




Давайте определим куда мы полетим наракете.
Чтобы определить название планеты, надо решить пример на сложение или вычитание, а ответ будет соответствовать номеру орбиты планеты.
5+3
9-5
4+2
8-3
5-2

-Наша ракета побывала надругих планетах и вернулась на Землю.
-Вот на небо самолет 
отправляется в полет
вот кораблик поплывет
носом волны разведет
а от самого порога
для машин идет дорога.
А огромный звездолет
прямо к звездам унесет.


А вы знаете, как дают старт ракетам?

Мы с вами попробуем дать старт начиная с числа 10

На космодроме ждут рассвета
  И разрешения на взлет.
  На старте замерли ракеты,
  Запустит их обратный счет.


Наши ракеты   включаютлуч самого мощного телескопа и  пронзаютчерноту космического неба. Покажем, какие удивительные планеты, звезды, космические корабли или даже жители других планет можно встретить в космическом путешествии. Вы можете нарисовать все это сами или воспользоваться лекалами и трафаретами. 

-Давайте посмотрим кто ,что увидел в космическом путешествии. Пройдите и рассмотрите рисунки своих товарищей. Максим, что ты увидел и изобразил в своем рисунке?

А твоя ракета Мина где побывала?



  





Ребята, трудно вам было в космическом путешествии?

Что было трудно для тебя Вадим?


а тебе , Даня?

А кому было легко?

А что вам легче всего удавалось?

-А хотели бы вы на самом делестать космонавтами и отправиться в космический полет?

-Какими для этого нужно вырасти?


-Верим что вы такими вырастите и обязательно отправитесь в настоящее космическое путешествие.

Да

В лесу, на ферме, тундра...антарктида, африка


На море, речку.....



В космос


Окошки, иллюминаторы



небо, планеты, звезды.......



у ракет,у космических кораблей, у самолетов,..


я вижу планеты, звезды, галактику....черную дыру....солнце....луну......



Красный.....оранжевый....малиновый....желтый.....зеленый......изумрудный.....бирюзовый.....золотой....


дети подходят к столам и кистями ставят разноцветные пятна на листе бумаги по собственному желанию.



Давате. Мы готовы.














Хотим. а как это сделать? У меня будет летающий корабль.



Дети покрывают свои работы слоем воска.



Это черная дыра...в ней все пропадает...








Дети покрывают рисунки специальным составом: черная гуашь, черная тушь, немного жидкого мыла.


Дети встают в круг, держась за руки. Водящий-«Черная дыра» в центре. Дети медленно двигаются по кугу и говорят слова:
- Черных дыр мы не боимся, 
  Смело в космосе кружимся.

Водящий грозя рукой, в которой он держит черную ленточку, отвечает:
- Ты б ко мне не приближался,
  А приблизился – попался.

Во время его слов остальные дети начинают двигаться быстрее, а сам водящий на последнем слове, стоя на месте, старается прикоснуться к играющим  ленточкой. Тот, кого запятнали, становится водящим. Игра продолжается 3-4 раза.



Сильные,   умные,....



грамота....математика.....




Дети садятся за столы.


Дети называют планеты по порядку и выстраивают лесенку из палочек Кюизенера, а воспитатель прикрепляет к плакату с Солнечной системой цифры, соответствующие номеру орбиты каждой из планет.
Меркурий ...Венера.....Земля....Марс.....


на Марс....на Юпитер....

Дети называют не число, а планету, которой соответствует полученный ответ.


Нептун
Марс
Сатурн
Юпитер
Земля














321 пуск.......




Дети по очереди считают в обратном порядке от 10 до 1 и запускают ракеты.





Я нарисую солнце........а я ракету......я встретил инопланетянина......

Дети процарапывают на своих работах задуманные рисунки. За тем воспитатель выкладывает их перед детьми, все вместе рассматривают и обсуждают результат






космический корабль


на солнце.....

А у меня нарисован а черная дыра.....
а я был на луне.....
у меня инопланетянин.....
мой корабль обогнал другой …
у меня спутник........




да.....нет...трудно....легко.....

трудно красить воском.....


а мне было тяжело стул занимать.....

мне....мне....мне.....

рисовать пятна, складывать.......играть.....


да...да... и я тоже.....


сильными ….умными....сообразительными...большими.....



Тэги: космос рисование познание подготовительная группа



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу