Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании.
Подготовительная группа
«Космическое путешествие»
Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о планетах солнечной системы, порядке их расположения.
Вызвать интерес к изучению космоса
Закрепить знание прямого и обратного счета в пределах 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.
Тренировать детей в сложении и вычитании чисел первого десятка.
Продолжать определять состав числа, используя «палочки Кюизенера»
Художественно-эстетическое развитие
Развивать навыки рисования красками, и графические способности детей.
Продолжать знакомить с техникой «граттаж» (сграффито), совершенствовать приемы и умения.
Вызывать положительные эмоции, связанные с появлением на черном фоне разноцветных образов.
Развивать фантазию и воображение.
Физическое и социально-коммуникативное развитие
Развивать двигательные и коммуникативные навыки в процессе подвижных игр.
План НОД
Приглашение в космическое путешествие
Рассматривание зрительного ряда рисунков о космосе
Прорисовка цветового эскиза
Физкультурная минутка «Ждут нас быстрые ракеты»
Грунтование эскизов воском и заливка тушью
Считалочка «Жил веселый звездочет»
Подвижная игра «Черная дыра»
Повторение прямого счета и цифр 1-9 с нумерацией орбит планет солнечной системы
Математическая игра «Куда полетит ракета?» с решением примеров на сложение и вычитание
Подвижная игра «Запуск ракет» с обратным счетом
Графическая прорисовка космического граттажа с использованием трафаретов и лекал.
Дидактический и наглядный материал
Картины с изображением космических объектов
Плакат с изображением Солнечной системы
Цифры 1-9
Карточки с примерами на сложение и вычитание
Наборы цветных палочек Кюизенера по количеству столов.
Материалы и оборудование
Плотные листы бумаги формата А-4 на каждого ребенка
Краски гуашь 12 цветов по набору на стол
Кисточки № 4 или 5 на каждого ребенка
Стаканчики с водой по 1 на стол
Специальный раствор: черная гуашь, черная тушь, жидкое мыло по 1 емкости на стол
Клеенки по 1 на стол
Кусочки свечек на каждого ребенка
Трафареты и лекала
Кисточки с острым обратным концом для процарапывания на каждого ребенка
Черная ленточка для подвижной игры
воспитатель
дети
-Ребята.Вы любите путешествовать?
-Давайте вспомним где мы с вами уже побывали на наших занятиях?
-Да, я тоже это помню.А куда мы отправлялись рассматривать водных обитателей?
-Посмотрите вокруг и догадайтесь, куда мы отправимся в путешествие сегодня?
Из ватмана сделаны илюминаторы.
-Ребята.Как вы думаете что это у нас такое в группе?
-А как вы думаете, что можно увидеть из такого иллюминатора?
Правильно.Такие иллюминаторы бывают у самолетов, космических кораблей, ракет. И можно увидеть черные дыры, другие галактики, планеты нашей солнечной системы.Давайте заглянем в наши иллюминаторы и полюбуемся космическим пейзажем. Что вы видите?
Какие красивые красочные картины можно увидеть в иллюминаторы космического корабля.Какие цвета вы видите в иллюминаторах?
Как хочется сохранить эту красоту на листе бумаги. Мы с вами разбросаем такие же разноцветные пятна на наших листах бумаги.
--Давайте мы сейчас проверим вашу готовность к космическому путешествию. Вам надо будет по сигналу (Не раньше!) занять свое место в ракете.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты» со стульчиками. Тот, кто не успел занять стульчик, садится на место.
Воспитатель:
-Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на ракетах.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Дальше игра продолжается, но слова игры произносят дети.
-Ребята, а вы хотите чтобы на наших космических рисунках появились далекие планеты, необыкновенные летающие корабли, кометы, разноцветные звезды и прочие космические чудеса?
-Н ам с вами надо хорошо потрудиться и загрунтовать наши рисунки воском.
-А теперь, ребята, представим себе, что из далеких закоулков космического пространства к нашим разноцветным космическим объектам стремительно приблизилось что-то черное, Онопроглотиловсе, что ее окружало.
-Это черная дыра.И на наши красивые пятна тоже поглотила черная дыра.
Покройтеваши работы черной краской.
- Приглашаювас поиграть в игру «Черная дыра». Водящего дети выбирают при помощи космической считалки:
- На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет:
Меркурий-раз, Венера - два,
Три Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой-Нептун,
Девять - дальше всех Плутон,
Кто не видит - вышел вон.
Какие вы смелые и ловкие. Какие должны быть еще люди, отправляющиеся в космос?Думаю что вы тоже сообразительные ребята..С помощьюкакой науки мы можем проверить вашу сообразительность?
Правильно, с помощью математики.Мы отправляемся в математический космический полет.
Воспитатель приглашает детей за столы с палочками Кюизенера.
Ребята, давайте вспомним в каком порядке, начиная от Солнца, расположены планеты нашей системы. Первая планета?
Давайте определим куда мы полетим наракете.
Чтобы определить название планеты, надо решить пример на сложение или вычитание, а ответ будет соответствовать номеру орбиты планеты.
5+3
9-5
4+2
8-3
5-2
-Наша ракета побывала надругих планетах и вернулась на Землю.
-Вот на небо самолет
отправляется в полет
вот кораблик поплывет
носом волны разведет
а от самого порога
для машин идет дорога.
А огромный звездолет
прямо к звездам унесет.
А вы знаете, как дают старт ракетам?
Мы с вами попробуем дать старт начиная с числа 10
На космодроме ждут рассвета
И разрешения на взлет.
На старте замерли ракеты,
Запустит их обратный счет.
Наши ракеты включаютлуч самого мощного телескопа и пронзаютчерноту космического неба. Покажем, какие удивительные планеты, звезды, космические корабли или даже жители других планет можно встретить в космическом путешествии. Вы можете нарисовать все это сами или воспользоваться лекалами и трафаретами.
-Давайте посмотрим кто ,что увидел в космическом путешествии. Пройдите и рассмотрите рисунки своих товарищей. Максим, что ты увидел и изобразил в своем рисунке?
А твоя ракета Мина где побывала?
Ребята, трудно вам было в космическом путешествии?
Что было трудно для тебя Вадим?
а тебе , Даня?
А кому было легко?
А что вам легче всего удавалось?
-А хотели бы вы на самом делестать космонавтами и отправиться в космический полет?
-Какими для этого нужно вырасти?
-Верим что вы такими вырастите и обязательно отправитесь в настоящее космическое путешествие.
Да
В лесу, на ферме, тундра...антарктида, африка
На море, речку.....
В космос
Окошки, иллюминаторы
небо, планеты, звезды.......
у ракет,у космических кораблей, у самолетов,..
я вижу планеты, звезды, галактику....черную дыру....солнце....луну......
Красный.....оранжевый....малиновый....желтый.....зеленый......изумрудный.....бирюзовый.....золотой....
дети подходят к столам и кистями ставят разноцветные пятна на листе бумаги по собственному желанию.
Давате. Мы готовы.
Хотим. а как это сделать? У меня будет летающий корабль.
Дети покрывают свои работы слоем воска.
Это черная дыра...в ней все пропадает...
Дети покрывают рисунки специальным составом: черная гуашь, черная тушь, немного жидкого мыла.
Дети встают в круг, держась за руки. Водящий-«Черная дыра» в центре. Дети медленно двигаются по кугу и говорят слова:
- Черных дыр мы не боимся,
Смело в космосе кружимся.
Водящий грозя рукой, в которой он держит черную ленточку, отвечает:
- Ты б ко мне не приближался,
А приблизился – попался.
Во время его слов остальные дети начинают двигаться быстрее, а сам водящий на последнем слове, стоя на месте, старается прикоснуться к играющим ленточкой. Тот, кого запятнали, становится водящим. Игра продолжается 3-4 раза.
Сильные, умные,....
грамота....математика.....
Дети садятся за столы.
Дети называют планеты по порядку и выстраивают лесенку из палочек Кюизенера, а воспитатель прикрепляет к плакату с Солнечной системой цифры, соответствующие номеру орбиты каждой из планет.
Меркурий ...Венера.....Земля....Марс.....
на Марс....на Юпитер....
Дети называют не число, а планету, которой соответствует полученный ответ.
Нептун
Марс
Сатурн
Юпитер
Земля
321 пуск.......
Дети по очереди считают в обратном порядке от 10 до 1 и запускают ракеты.
Я нарисую солнце........а я ракету......я встретил инопланетянина......
Дети процарапывают на своих работах задуманные рисунки. За тем воспитатель выкладывает их перед детьми, все вместе рассматривают и обсуждают результат
космический корабль
на солнце.....
А у меня нарисован а черная дыра.....
а я был на луне.....
у меня инопланетянин.....
мой корабль обогнал другой …
у меня спутник........
да.....нет...трудно....легко.....
трудно красить воском.....
а мне было тяжело стул занимать.....
мне....мне....мне.....
рисовать пятна, складывать.......играть.....
да...да... и я тоже.....
сильными ….умными....сообразительными...большими.....
Тэги:
космос рисование познание подготовительная группа