Проект.`Золотая осень` - Олеся Владимировна Глушкова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Олеся Владимировна Глушкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Олеся Владимировна Глушкова / Блог / Проект.`Золотая осень`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 мая 2016, 19:06, автор - хозяйка блога
Олеся Владимировна Глушкова

Проект.`Золотая осень`

Проект.

«Золотая осень

разноцветная к нам пришла».

Воспитатели: Глушкова О.В.  

2015-2016 уч. г.г. 

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети 4-5лет.

Продукт деятельности:

 

                -оформление выставки  поделок;      

-оформление выставки рисунков;

-выставка аппликационных работ;

- показ инсценировки сказка «Репка».

 

Срок реализации 3 недели.

1. Целеполагание.

- расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

2.Разработка проекта.

-к кому обратиться за помощью (к родителям);

-где найти информацию (спросить у родителей, сходить на экскурсию, посмотреть книги, собрать природный материал);

-какие предметы использовать (иллюстрации, фотографии, книги, краски, карандаши, средства  ИЗО-деятельности).

3. Выполнение проекта.

1)совместная деятельность;

2)беседы;

3)чтение художественной литературы;

4)рисование;

5)игры с листочками;

6)аппликация, лепка;

7)дидактические игры;

8)показ инсценировки;

9)взаимодействие с родителями;

10) прогулки в природу.

4.Подведение итогов.

Показ детьми инсценировки сказка «Репка».

Вечер досуга « Во саду ли, в  огороде».

 

5. Художественное творчество на тему "Осеннее дерево».

 

Образовательные  области согласно  ФГОС: 1.социально-коммуникативное развитие; 2.познавательное развитие; 3.речевое развитие; 4.художественно-эстетическое развитие; 5.физическое развитие.

Задача:

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Развивающие. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью., знакомить с деревьями.

Материал: пластилин, доски, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев

- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.

- Послушайте стихотворение «Осень» М. Ходяковой

«Осень»

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением деревьев в разное время года

-Ребята, у вас на столе картинки с изображением деревьев в разное время года. Покажите, пожалуйста, картинку с осенним деревом.

Дети находят и показывают картинку

-Правильно!

- А почему вы так думаете? (Разноцветные листочки, листья опадают.)

- Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

-Ребята, давайте изобразим как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка

Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

Знакомство с особенностями строения дерева

- Ребята, а вы знаете из  каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки.

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Стихотворение

Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.

Если все и я, и ты, если мы сорвем листки,

То окажутся пусты и деревья и кусты

И не будет красоты.

-Ребята, а вы хотели бы слепить  осеннее дерево?

Лепка «Осеннее дерево»

- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточки для дерева Ребята, какой пластилин? (пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается, разноцветный). Для того чтобы нам собрать осеннее дерево, нам понадобятся ветки, которые мы будем лепить из пластилина коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

- Молодцы! Все старались лепить палочки-ветки для нашего дерева, наши ручки устали и пусть немного отдохнут

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили встряхиваем кистями перед собой

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем          отвести руки назад – вперед  отклоняясь на спинку стула.

И опять лепить начнем.

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

- Ребята, а теперь мы соберем из ваших палочек –веток осеннее дерево. Посмотрите, вы сделали маленькие палочки - ветки, а я большую палку- это будет ствол нашего дерева. Я беру ствол и вы прикрепляете  путем прижатия к нему ваши палочки - ветки от большой к маленькой. Еще я покажу вам как можно сделать маленькие веточки к нашему дереву. Нужно раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным): получаются очень маленькие тоненькие палочки –  веточки, я их прикреплю к нашему осеннему дереву. Посмотрите что получилось?  (Дерево)

- Но мне кажется, что тут чего не хватает. Как вы думаете чего? (Листьев)

-Осталось сделать листья, такие  какие вам нравятся.

Примечание:дети по желанию помогают воспитателю прикреплять ветки и листья к дереву.

Рефлексия.

-Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось из тех палочек – веток, которые вы сделали. Мы его поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям.

Рекомендации родителям.

Инд.беседа

С ребенком не стоит выполнять все задания сразу, лучше

заниматься несколько раз по 10-15 минут. Занятия проводить

в игровой форме, показывая, что это очень интересно и самому

взрослому. Предложенные материалы помогут правильно

организовать развивающее обучение.

1. Повторите с ребенком задание «Времена года. Осень»

Четко проговорите с ним выделенные слова и словосочетания.

Пусть ребенок расскажет об осени все, что знает.

Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задайте вопросы

так, чтобы ребенок отвечал полными предложениями. Например:

- Какое время года наступило? Начни ответ со слова наступила.

- Наступила осень.

- Какими стали листья на деревьях? Начни ответ со слова

листья.

-Листья на деревьях стали красными и желтыми.

2. Во время прогулки предложите ребенку понаблюдать

за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них.

Помогите ребенку запомнить приметы осени:

Стало холодно, дуют сильные ветры;

Листья на деревьях желтеют, краснеют;

Исчезли насекомые;

Люди стали теплее одеваться;

Собираются в стаи и улетают на юг птицы;

Стали дни короче – а ночи длиннее;

Дети пошли в школу.

3. Найдите во время прогулке деревья: клен, березу, тополь, ель, сосну. Рассмотрите вместе с ребенком ствол, кору, ветви, листья этих деревьев. Помогите ребенку рассказать об особенностях стволов, коры, листьев каждого дерева. Соберите яркие осенние листья. Вместе с ребенком сделайте осенний букет или используйте листья для изготовления аппликации.

4. Предложите ребенку послушать, а затем выучите стихотворение Л. Разводовой «Озорники»

ОЗОРНИКИ.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали как друзья,-

Дождь из листиков и я.

5. Предложите ребенку сделать упражнение «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи. Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки. 

Начал капать дождь колючий. Совершаем прыжки на носочках. Держа руки на поясе

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседаем, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идеи по кругу с высоким подниманием колена.

Поднимай повыше ноги.

6. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите прохлопать слова: дож-ди, кус-ты, сос-на, ря-би-на, бе-ре-за, дуб, ель.

7. Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Обсудите с ребенком, о каких приметах осени говорит писатель.

Консультация для родителей
"Воспитание у детей любви к родной природе".

Любовь к природе - сложное чувство; оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед взрослыми, знакомящими детей с природой, стелятся следующие задачи:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
- воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны;
- формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к её созиданию.


Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий". (Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям").

 

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д.

 

 Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.


"Потребность в красивом,- говорил В.А. Сухомлинский, -утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость во всему пошлому, уродливому...Зло и подлинная красота несовместимы..."


Задача воспитания эмоционально- положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к труду.

 

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.

 Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.


Любовь к природе определяется прежде всего действенным, бережным отношением к ней. У детей это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений и т.д.


Многому могут научить своих детей взрослые, воспитывая заботливое отношение к природе: как собирать грибы, не разрушая всю грибницу, как сохранить кристальную чистоту воды родников и т.п.

 

 Взрослые должны предупреждать и бесцельное уничтожение детьми полевых цветов. При этом всегда нужно помнить об огромной силе воздействия личным примером на формирование таких ценных качеств у ребенка, как бережное отношение к природе, непримиримость к расточительству ее богатств.

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу