|
Наира Керимовна Абдулаева
-
Познавательное развитие( окр мир)
« Мебель »
Воспитатель: Абдулаева
Н.К.
Цель:
Учить
выделять разные признаки предметов , сравнивать, находить существенные
признаки, называть их словами.
Задачи:
1. Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение
анализировать.
2. Продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить
использовать в речи обобщающее понятие «Мебель» .
3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Материал и
оборудование:
конверт, предметные картинки с изображениемира мебели,
кукольная мебель .
Предварительная
работа: рассматривание картин, отгадывание загадок.
План
мероприятия
1.Приветствие
2. Загадки
3.игра
4. физкультминутка
5. Игра « Доскажи словечко»
6. Подведение итогов
Ход занятия
№ п/п
|
Действия и речь воспитателя
|
Действия и ответы детей
|
1
|
Раздается стук в дверь . Входит «Почтальон» (помощник воспитателя,
отдает воспитателю конверт большой). Ребята ,
давайте посмотрим что это?
|
Это конверт.
|
2
|
Сейчас мы с вами прочитаем что там написано .Здравствуйте , это
письмо для 2 младшей группы от сорока – белобока
|
Это нам
|
3
|
А еще ребята, здесь такие красивые рисунки! А что на них нарисовано,
вы сейчас угадаете сами. Я вам загадаю загадки, а вы их слушайте внимательно
и отгадывайте.
|
|
4
|
1.Ножка, спинка и сиденье, создан он на удивление . 2. Под крышей
четыре ножки, а на крыше – суп и ложки. 3. На
рассвете, на закате, сладко спится на…
4. На меня вы посмотрите, Дверки
можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного
стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я – большой,
красивый…
|
Стул
Стол
кровати
шкаф
|
5
|
Молодцы ребята, вы загадки отгадали. Хотите узнать как же у людей
появилась мебель?
|
Да
|
6
|
Сейчас я вам расскажу. Раньше в давние времена , в домах
не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся
семья . Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было
переносить, и человек придумал табурет, а табурет можно было где удобно
поставить. Но человеку и этого мало.
Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету
спинку, и у него получился стул . Вот так ребята, у нас появились стулья, а
потом и вся мебель.
|
|
6
|
В. Стол, стул,
диван , шкаф, кресло как можно назвать одним словом?
|
Мебель
|
7
|
Какую еще мебель вы знаете? Какая мебель у вас дома?
|
Кухонная мебель,
спальня и тд.
|
8
|
Как называется магазин , в котором покупают мебель?
|
Мебельный магазин.
|
9
|
Я хочу узнать, для
чего нам нужна мебель?
|
|
1. Стул,
чтобы…
2.Стол, чтобы…
3.Диван,
чтобы…
4.Кровать , чтобы…
5.
Шкаф…
|
Сидеть;
за столом едят, рисуют;
Лежать, сидеть, отдыхать;
спать,
отдыхать;
в шкафу , висят, и лежат на полках вещи.
|
10
|
А как нужно
ухаживать за мебелью?
|
Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом.
|
11
|
Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Надели фартучки; Закатали
рукава
Приготовились, взяли тряпочки
Протираем пыль со шкафа
Протираем дверцы шкафа
Вешаем одежду в шкаф
Протираем пыль
со стола
Достаем пылесос
Пылесосим
ковер
Устали, вытираем лоб
Снимаем
фартук, раскатываем рукава
похлопаем себе
|
Дети повторяют движения
|
12
|
А теперь проведем игру «Доскажем словечко»
1. сильно захотелось спать? В спальне ждет меня…
2. Чтобы ноги отдохнули, посиди –кА ты на…
3. Мы с вареньем чай попьем за обеденным… 4. Кофту,
брюки, теплый шарф аккуратно сложим…
|
Кровать;
стуле;
столом;
в шкаф
|
13
|
Молодцы ребята, вы справились с заданием
|
|
14
|
Рефлексия.
Ну вот, наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня
говорили?
Что вам понравилось больше всего?
Что удалось с трудом?
|
О мебели, как возникла мебель.
|
-
|
|
|