День приветствий` - Гузель Ураловна Миндибаева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Гузель Ураловна Миндибаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Гузель Ураловна Миндибаева / Блог / День приветствий`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 мая 2016, 17:02, автор - хозяйка блога
Гузель Ураловна Миндибаева

День приветствий`

«День приветствий»

Цели мероприятия

1. Познакомить учащихся с международным праздником Днем приветствий.

2. Способствовать воспитанию у школьников эмпатии, доброты и внимательного отношения к окружающим.

3. Закрепить умение детей работать в коллективе.

Подготовка

1. Проведение конкурса приветствий «Напиши письмо другу».

2. Сбор детьми под руководством библиотекаря информации о приветствиях, принятых в разных странах мира.

3. Разучивание школьниками стихов, пословиц, поговорок, содержащих приветствия.

4. Составление сценария устного журнала классным руководителем с использованием материалов, собранных детьми.

5. Рисование детьми плакатов с добрыми пожеланиями и приветствиями.

6. Оказание помощи классным руководителем четвероклассникам и шефам класса в подготовке выступлений.

7. Покупка родителями призов для участников конкурсов.

Участвуют учащиеся 4-го класса и их родители, классный руководитель, шефы-старшеклассники, учащиеся параллельных классов, библиотекарь.

На доске написаны название устного журнала и названия каждой его странички, плакаты с пожеланиями и приветствиями. Классный кабинет украшен воздушными шарами. На стене изображение земного шара для проведения рефлексии. На столе классного руководителя клей-карандаш, вырезки из газет и журналов.

Ход журнала

Страница 1. «Историческая»

1-й ведущий.   Всемирный День приветствий отмечается ежегодно с 1973 г. Его придумали два брата-американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне.

2-й ведущий . Однажды поздней осенью 1973 г. два брата — Майкл и Брайен Маккомак — встретились в штате Небраска (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все концы мира.

1-й ведущий . Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру и разрядке международной напряженности.

2-й ведущий . Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми.

1-й ведущий . Их идея была предельно проста и напоминала детскую игру. Братья разослали по всему миру дружелюбные письма-приветствия с предложением каждому получившему эти послания последовать их примеру и, в свою очередь, обратиться с добрыми пожеланиями к хотя бы десяти другим незнакомым людям. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.

Страница 2 «Поздравительная»

2-й ведущий.   Дорогие друзья! Так давайте же по традиции этого праздника поприветствуем друг друга, пожелаем здоровья, успехов, удачи и просто добра. Поиграем в игру «Поезд».

Все участники встают друг за другом, образуя «вагончики» поезда и двигаются по кругу. По сигналу учителя они останавливаются и выполняют задания:

1. Улыбнуться друг другу.

2. Поздороваться.

3. Пожать друг другу руки.

4. Обменяться приветствиями.

5. Обняться.

6. Поблагодарить за помощь.

Страница 3 «Напиши письмо другу»

1-й ведущий . Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мы почти ничего не знаем друг о друге. Мы хотим дружить и общаться. В международном календаре есть Всемирный день приветствий, он отмечается 21 ноября. В этот день жители планеты посылают друг другу письма с рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили объявить конкурс писем-приветствий «Напиши письмо другу».

Ребята по желанию читают письма, которые они сочинили. Классный руководитель объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников.

Страница 4 «Приветствие — первое правило этикета»

2-й ведущий.   Приветствия тоже могут быть разными: обязательными, нейтрально-отчужденными, корректными, полными чувства симпатии, доброжелательности. Красивое приветствие — целое искусство, ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо сейчас. Объявляю конкурс на лучшее приветствие.

Класс произвольно делится на две команды, занимая места за двумя столами. Под руководством шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для другой команды, используя этикетные речевые формулы (разложенные на столах в виде вырезок из газет и журналов).

Через 5—7 мин команды обмениваются приветствиями.

Страница 5 «Это многоликое "здравствуй"»

1-й ведущий . Наши четвероклассники собрали интересную информацию о приветствиях в разных странах и хотят поделиться ею с нами.

Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.

1-й ученик.  В разные времена у разных народов существовали и разные приветствия. Монголы, например, спрашивали: «Здоров ли ваш скот?» Ведь стадо для монгола-кочевника — основа его жизни. Здоровы животные — значит, хватит еды и, соответственно, в семье все будет благополучно. Вот и получается: пожелать здоровья четвероногому кормильцу — все равно, что пожелать здоровья самому скотоводу. По старому монгольскому обычаю приветствующий вытирал об одежду приветствуемого руку, испачканную в крови или грязи. Смысл этого действа философичен и мудр: «Вещь недолговечна, хозяин — вечен».

2-й ученик . Самыми забавными и по сей день остаются приветствия африканских племен. Словами «я тебя вижу» обмениваются при встрече зулусы. Племя Акамба в Кении в знак глубокого уважения плюет на встречного. Представитель племени Масаи при встрече сначала сплевывает, а потом плюет на собственную кисть и только потом позволяет пожать себе руку. В Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.

3-й ученик.   Здороваясь, еврей скажет: «Мир вам», перс пожелает: «Будь весел». Арабы в знак приветствия скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава, а китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками. Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и, немного наклонившись, подходят к приветствуемому и протягивают обе руки.

4-й ученик.   Египтяне интересовались: «Хорошоли вы потеете?», а папуасы произносили: «Дай я тебя всего обнюхаю!» У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека садится на корточки и находится в таком положении до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.

5-й ученик . Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык. У гренландцев формальное приветствие отсутствует, но при встрече они обязательно произносят: «Хорошая погода». Смысл этого изречения выходит за климатические рамки и означает «мир прекрасен».

6-й ученик.   Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Жители Самоа обнюхивают друг друга. Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову. Японцы предпочитают поклоны.

Страница 6 «Привет тебе, мартышка!»

2-й ведущий . Не обходится без приветствий и в мире животных.

Дети рассказывают о том, как приветствуют друг друга животные.

7-й ученик . Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом. Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие. Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга. Очень сложный ритуал приветствия у некоторых насекомых, начиная от разнообразных поз и заканчивая выделением пахучих веществ — феромонов.

8-й ученик . Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия, обнюхивая друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.

9-й ученик.   У некоторых волков есть забавный жест приветствия и благоволения — откинутая в сторону передняя лапа. Аисты при встрече начинают трещать клювами.

1-й ведущий . Послушайте отрывок из книги Б. Гржимека «И снова лошади»: «У лошадей совершенно определенные церемонии при встрече, я помногу раз подряд запускал двух лошадей из разных конюшен, совершенно незнакомых друг с другом, в общий манеж или загон. Это могли быть и две кобылы, и кобыла с мерином, а также два мерина. Как следовало из моих тогдашних записей, встреча, как правило, происходила следующим образом: лошади обычно шли навстречу друг другу, поставив уши вперед, а затем, как то предписывают правила хорошего тона у лошадей, принимались друг друга обнюхивать. Причем обнюхивать следует совершенно определенные части тела. Особенно излюбленное для этого место — ноздри: нос предельно приближается к носу незнакомца. Подлежит обнюхиванию и хвост, а затем, в порядке очередности, холка, шея и бока. Лишь чрезвычайно редко случалось так, чтобы две незнакомые между собой лошади не поприветствовали друг друга подобным образом».

Страница 7 «Не дорог обед, дорог привет»

Четвероклассники вновь делятся на две команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи, в которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее количество произведений народного и литературного творчества.

Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форме улыбки, и предлагает написать несколько слов-приветствий незнакомым людям.

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы победителям.

Классный руководитель предлагает учащимся выбрать цветную ладошку, обозначающую эмоции радости, грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.

 



Тэги: День приветствий



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу