Урок, который стоит выучить каждому - Андрей Михайлович Малиновский
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Андрей Михайлович Малиновский


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Андрей Михайлович Малиновский / Блог / Урок, который стоит выучить каждому


ЗАПИСЬ #28

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 июля 2016, 09:04, автор - хозяин блога
Андрей Михайлович Малиновский

Урок, который стоит выучить каждому

Урок, который стоит выучить каждому


Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.
Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране.  Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

Понедельник
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.

Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник
Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.

Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше.

Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня... мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам.
— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.



Тэги: Урок для всех



ОБСУЖДЕНИЕ


Дмитрий Владимирович Алхазов2016-07-19 12:12:09 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Пока живут на свете дураки...
Андрей Михайлович Малиновский2016-07-19 12:17:38 - Андрей Михайлович Малиновский
Думаю, это не вопрос ума...
Ирина Алексеевна Машинистова2016-07-19 12:36:36 - Ирина Алексеевна Машинистова
Идея превосходства (по любому признаку, не только по расовому) - это не только немецкая идея. Она и англо-саксонская, и японская и т.д. Это в природе человеческой. Важно только, чтобы это не было использовано как ОРУДИЕ ЗЛА.
Елена Юрьевна Заланская2016-07-19 12:40:16 - Елена Юрьевна Заланская
Есть фильм `Волна`. Он рассказывает об этом эксперименте. Я как то на уроке об этом случае рассказала и на другой день мальчик принес мне на флешке этот фильм. Тяжелый, но поучительный.
Елена Ивановна Иванова2016-07-19 12:46:42 - Елена Ивановна Иванова
Чисто механизм функционирования тайных обществ.
Андрей Михайлович Малиновский2016-07-19 13:10:26 - Андрей Михайлович Малиновский
Этот эксперимент демонстрирует не уязвимость конкретных людей или локальной группы, но общественного сознания в целом.
Когда якорь нашего внутреннего внимания не связан с Сердцем, когда нет твёрдого внутреннего стержня, нами очень легко управлять. Мы живём в интересное, но опасное время. Кем мы станем, кем станут наши дети зависит от нас. Будем бдительны. Смотрим, думаем и действуем только Сердцем!
Ирина Алексеевна Машинистова2016-07-19 13:14:15 - Ирина Алексеевна Машинистова
Если б все прекрасные слова, предостережения и проповеди убеждали человечество...
Татьяна Ивановна Капичникова2016-07-19 13:43:36 - Татьяна Ивановна Капичникова
Сердце можно отключить активной пропагандой популярного на данный момент понимания происходящего.
Подобный процесс протекает в любом государстве. Государственные образование и воспитание формируют твёрдый внутренний стержень, СМИ наполняют сознание выгодными государству примерам.
Андрей Михайлович Малиновский2016-07-19 14:02:48 - Андрей Михайлович Малиновский
:) Нет такой задачи. На этом примере хорошо показано, что не слова сами по себе создают силу, необходимо действие. Но и оно не создаёт той необходимой для изменения сознания мощи, которая приходит с верой.
Из всего надо брать лишь необходимое. Этот эксперимент демонстрирует очень эффективный метод, надо лишь правильно его применить :)
Чистота создаёт Судьбу.
Татьяна Ивановна Капичникова2016-07-19 14:12:34 - Татьяна Ивановна Капичникова
Пример о том, что людям необходимо единение, дисциплина и лидер. Человек - общественное существо.
Андрей Михайлович Малиновский2016-07-19 14:22:45 - Андрей Михайлович Малиновский
Это точно. Но важно осознанно выбрать свой путь. Четко видеть свою Цель, и подбирать условия (единение, дисциплину и лидера) под соответствие им.
Татьяна Ивановна Капичникова2016-07-19 15:20:03 - Татьяна Ивановна Капичникова
Так именно так и происходит в мире, Андрей Михайлович.
`Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку каждый выбирает для себя`.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу