Педагогический - Ольга Петровна Кудрявцева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Петровна Кудрявцева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Петровна Кудрявцева / Блог / Педагогический


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 июля 2016, 07:41, автор - хозяйка блога
Ольга Петровна Кудрявцева

Педагогический

Педагогический проект:

«Очень дружная моя, петербургская семья»

 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

                            М. Шварц

Проблема: Дети стали часто задавать вопрос - «Что такое древо?»

 

 

Актуальность проекта:

Педагогические, психологические и социологические исследования подтверждают огромную роль семьи в формировании личности. Атмосфера любви, взаимного внимания, заботы, присущая нормальной семье, воздействует на формирование чувств ребенка. Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важной предпосылкой правильного развития ребенка с малых лет. Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Это основная обязанность родителей. Детей необходимо знакомить с семьей как с явлением общественной жизни, ее назначением и особенностями.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель:

Сформировать представление о семье, как о самых близких людях, которые живут вместе.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Задачи:

-Расширять представления детей о семье и ее истории, о родственных отношениях.

-Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

-Формировать знания детей о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

-Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.

-Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

-Закреплять знания домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей.

 

 

 

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика: « Дружная семейка», « Разве это пальчики, это просто мальчики», « Мыли мылом ушки…»

Физкультминутки: « Дружно маме помогаем», « Строим дом», « Семейная зарядка»

Дидактические игры: « Полезные и вредные привычки», « Для чего нужен предмет?»

Беседа на темы: « Необходимо каждый день делать зарядку, чтобы быть сильным, здоровым, как папа», « Где и как отдыхает моя семья», « Правила личной гигиены».

Задачи:

-Формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

-Дать представление о мерах профилактики и охраны здоровья. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Комплекс утренней гимнастики « Я узнал, что у меня есть огромная семья…»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», « Затейники», « Догадайся, что я делаю?»,

« Бездомный заяц», Круговая эстафета.

Задачи:

-Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

-Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Социально – коммуникативное  развитие»

Сюжетно - ролевые игры: « Семья», « Детский сад», « Магазин», « Больница»

Игровые ситуации: « К нам гости пришли», « Прогулка с мамой в универмаг»,

 « Мама в салоне красоты», « Наша улица», « Будем учиться заваривать чай».

Театрализация « Гуси-лебеди», « Сказка для мамочки»

Пальчиковый театр « Волк и семеро козлят»

Дидактические игры: « Чья одежда?», « Кем быть?», « Где был Петя?»

Строительно-конструктивные игры « Мебель для дома»

« Труд»

Игровая ситуация « Каждой вещи - свое место», « Наведение порядка в личных шкафчиках, чтобы порадовать маму»

Ручной труд – изготовление мебели для кукол (бросовый материал), фоторамка для семейной фотографии.

« Безопасность»

Беседа « Безопасность вашего дома: знание телефонов – помощников (пожарная служба, полиция, скорая помощь)

Совместное составление правил на тему « Поведение в доме, где я живу»

Дидактическая игра « Отбери предметы, которые трогать нельзя» ( картинки: кипящий чайник, спички, иголки, лекарства и.т.д)

Игровая ситуация « Поможем бабушке и дедушке перейти дорогу»

«Патриотическое воспитание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Беседа «Все профессии нужны» (где работает мама и папа), «Древо семьи», « В гости к бабушке и дедушке», «Маршрут выходного дня»

 

Задачи:

-Развитие игровой деятельности.

-Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.

-Формирование семейной, гражданской принадлежности.

-Развитие трудовой деятельности.

-Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

-Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности в доме и на улице (правила пешехода и пассажира транспортного средства)

«Познавательное развитие»

Рассказ педагога «Что такое древо?»

Конструирование «Домик для моей семьи», «Семейный автомобиль»

Р.Э.М.П.   Дидактические игры: «Построим дом для девочки и куколки», «Собери дом по частям», « Определи свое место», «Найди предмет такой же формы», «Помоги разложить ложки по длине»

Дидактическое упражнение «Расставь по возрасту»

Графическое упражнение «Сходи в магазин за продуктами» (лабиринт)

Рассматривание семейных фотографий

Просмотр мультфильма «Домовенок Кузька» (отрывки)

«Развитие речи»

Составление рассказов «Моя семья самая…»

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Отгадывание загадок

Общение «Чем можно порадовать близких?», «Мамины помощники», «Хочу быть как папа», «Расскажи о своем доме» (с использованием алгоритмов), с уточнением домашнего адреса и телефона.

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений Н. Федотова «Домохозяйка», Л. Квитко «Бабушкины руки»

Заучивание стихотворения Н. Федотова «Очень дружная моя петербургская семья»

Чтение рассказов А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья», В. Драгунский «Друг детства»

Чтение сказки «Крошечка - Хаврошечка»

Задачи:

-Формировать интерес к разнообразным зданиям, сооружениям

-Учить создавать различные по величине и конструкции постройки

-Развивать умение анализировать, сравнивать предметы по форме

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве

-Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче) образца, шире (уже) и.т. д.

-Расширять представления детей о профессиях

-Обогащать представления о семье

-Воспитывать уважение к старшим

-Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи

-Продолжать развивать связную речь как средство общения, активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье

-Развивать интерес к художественной литературе. Внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Аппликация «Открытка ко дню Матери»

Лепка «Мое любимое домашнее животное»

Рисование « Дом моей мечты», « Ваза» (гжель)

Музыка В. Шаинский «Песня о папе», А. Филиппенко, Т. Волгина «Подарок маме», Музыкальная игра «Платочек» укр. н. песня обр. Н. Метлова, Тиличеева Е,.Долина М «Наш дом»

Задачи:

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать эстетическое восприятие

-Воспитывать чувство гордости за свою семью

-Использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей о семье

Итоговое мероприятие : выпуск газеты ко Дню Матери

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Авторитет родителей» (печатный материал)

Маршрут выходного дня «Папа, мама, я – счастливая семья»

Задачи:

-Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта

-Способствовать укреплению детско - родительских отношений

Организация предметно-развивающей среды

Обогащение книжного уголка произведениями по теме «Семья»

Подбор иллюстраций, предметных картинок по теме

Дидактических игр «Чья одежда?», «Кем быть?», «Собери дом по частям» и др.

Результаты:

Ребята получили ответ на вопрос «Что такое древо?» За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети лучше знают, что такое род, родословная. Многие родители проявили творчество при выполнения заданий.

Знание детьми информации о своей семье

Проявление заботы, уважения ко всем членам семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тэги: проект



ОБСУЖДЕНИЕ


Валерий Валентинович Крылов2016-07-26 23:29:04 - Валерий Валентинович Крылов
Комментарий отключен хозяином страницы
Ольга Николаевна Ф2016-07-26 23:31:16 - Ольга Николаевна Ф
Мыси - они такие...) И растекаются, и разбегаются..)
Валерий Валентинович Крылов2016-07-26 23:32:52 - Валерий Валентинович Крылов
Комментарий отключен хозяином страницы
Ольга Николаевна Ф2016-07-26 23:37:11 - Ольга Николаевна Ф
Может быть... Главное .... меняется...
Валерий Валентинович Крылов2016-07-26 23:43:38 - Валерий Валентинович Крылов
Комментарий отключен хозяином страницы

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208