Проблема обучения детей пониманию - Вера Васильевна Квач
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Вера Васильевна Квач


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вера Васильевна Квач / Блог / Проблема обучения детей пониманию


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 сентября 2016, 17:11, автор - хозяйка блога
Вера Васильевна Квач

Проблема обучения детей пониманию

   Проблема целенаправленного обучения пониманию детей всех возрастов,включая студентов,стала архиактуальной. Если в таких областях,как философия, психология, социология, герменевтика эта тема более менее разработана,то в области методик обучения только обозначена актуальность этой проблемы.Разработанный нами более двадцати лет назад смысловой метод обучения детей грамоте до сих пор остается невостребованным.Денег на издание подготовленного "Размышляй-букваря" у меня как у автора не нашлось. Положительные сдвиги все же есть.Например,опубликованное в 1994 году методическое пособие "Слоговичок",направленное на развитие орфографического кода речедвижений,грамотного письма,формирование механизма чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста,стало весьма востребованным за эти годы.Его применяют учителя начальной школы на разных предметах,даже математики,что собственно делала и я,но не указывала на это в пособии.Есть данные о использовании его в среднем звене обучения.В 2005 году вышел "Слоговичок" в качестве сборника упражнений, являющийся составной частью комплекта "Размышляй-букварь". Повторюсь,на весь комплект денег не нашлось. Однако дело даже не в этом,а в том,что смысловой метод обучения разработан,дает все годы апробации великолепные результаты. Дело в том,что еще лет двадцать потребуется чтобы учителя смогли его освоить,а ученые признать? Печально.В годы перестройки,когда я проводила семинары,открытые уроки,занятия,в незнакомых классах,учителя восхищались,но говорили:"Зачем нам это,ведь зарплаты не платят по полгода". Методы рождаются, по заверению М.Р.Львова,даже не каждое столетие.Печально еще раз,что в очередной раз что-то у нас рождается не ко времени.В данный момент я намерена по смысловому методу  разработать "Смысловичок православный по обучению детей пониманию,чтению,грамотному письму". Все православные буквари по методике обучения отстают минимум века на два с половиной от современных,которые тоже весьма устарели. Тем,кто заинтересуется проблемой,даю на всякий случай ссылку на статью по данной проблеме:Квач В.В.Понимание в процессе овладения детьми знаковыми системами,или Смысл в качестве стартовой единицы обучения детей грамоте.С 6-14.  http://n-shkola.ru/storag/arch/1407235918-1523164286.pdf   Статья внесена чуть не во все образовательные источники библиотек,пособий,но воз и ныне там.



Тэги: Смысловой метод обучения детей пониманию, грамоте



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу