Конспект занятия по - Татьяна Ивановна Коваль
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Татьяна Ивановна Коваль


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Ивановна Коваль / Блог / Конспект занятия по


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2016, 19:48, автор - хозяйка блога
Татьяна Ивановна Коваль

Конспект занятия по

Конспект занятия по Художественно-эстетическое развитие.

Декоративное рисование в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Воспитатель: Коваль Татьяна Ивановна

Тема: «Аквариум»

Интеграция образовательных областей:

·        Познавательное развитие,

·        Социально-коммуникативное развитие,

·        Речевое развитие.

·        Художественно-эстетическое развитие,

·        Физическое развитие,

 

Задачи:

·          Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

·          Совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

·          Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

·          Активизировать словарь детей.

·           Развитие интереса к  окружающему миру.

Предварительная работа:

1.       Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

2.       Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

3.       Беседы о жизни морских и речных рыб.

4.       Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

5.       Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

6.       Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

7.       Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

 

Материалы и оборудование :

Для педагога: аквариум, иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

 

Ход:

Воспитатель: Дети садятся на стульчики. Воспитатель, обращая внимание на осанку детей.

 

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово).

Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

 

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите,  какой большой и красивый аквариум. А какие  рыбки плавают в нём? 
Из каких частей состоит рыбка?

А на какие геометрические фигуры они похоже?

Дети: (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку?

Ребенок рисует рыбку на меловой доске.

А теперь подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами.

Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? 

(Ответы детей) 
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

 

Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

 

Воспитатель: Ребята садитесь за  столы, на них заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. 

Вовремя работы воспитатель помогает тем детям, которые столкнулись с трудностями.

 

Физ.минутка

Рыбки весело играют 
В синей солнечной воде, 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег. 
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

 

Анализ и выставка детских работ

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)?

У кого получились самые красочные рыбки?

Как их название? У какого самые веселые?

У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять зеленую или  синюю  рыбку. 
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу