Конспект занятия по
Художественно-эстетическое развитие.
Декоративное рисование
в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями
ФГОС.
Воспитатель: Коваль Татьяна Ивановна
Тема: «Аквариум»
Интеграция образовательных областей:
·
Познавательное развитие,
·
Социально-коммуникативное развитие,
·
Речевое
развитие.
·
Художественно-эстетическое развитие,
·
Физическое развитие,
Задачи:
·
Закрепление
и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей
самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и
средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
·
Совершенствовать
художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные
потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
·
Развивать
творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные
художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать
эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
·
Активизировать словарь детей.
·
Развитие интереса к окружающему миру.
Предварительная
работа:
1.
Чтение сказки А.С.Пушкина
"Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому
произведению.
2.
Рассматривание картинок и
фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и
аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
3.
Беседы о жизни морских и речных рыб.
4.
Подвижная игра «Море волнуется –
раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений,
камешков.
5.
Рассматривание водных растений и
сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
6.
Зарисовки водорослей и
рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд
и блюд из морской капусты.
7.
Украшение фигур рыб, вырезанных из
цветной бумаги.
Материалы и оборудование
:
Для педагога: аквариум, иллюстрации
с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными
художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов
диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
Для детей: мольберты, планшеты,
заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету
скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые
карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей
– карандаш.
Ход:
Воспитатель:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель, обращая
внимание на осанку детей.
Воспитатель:
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое
пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его
в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте
проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг
другу ласковое слово).
Это правда, мы стали самыми
добрыми и ласковыми.
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и
красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка?
А на какие геометрические фигуры они
похоже?
Дети:
(чешуя,
тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям
показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и
тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Воспитатель:
Ребята, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит
детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает
внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку?
Ребенок рисует рыбку на меловой
доске.
А теперь подводит детей к магнитной
доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными
материалами.
Какими материалами и техниками
пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще
материалы можно использовать?
(Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.
Пальчиковая гимнастика:
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
Воспитатель:
Ребята садитесь за столы, на них
заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные
маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума,
но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.
Вовремя работы воспитатель помогает
тем детям, которые столкнулись с трудностями.
Физ.минутка
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим
над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали
рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через
движения, мимику.
Анализ и выставка детских работ
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились
с заданием (нарисовали аквариум)?
У кого получились самые красочные
рыбки?
Как их название? У какого самые
веселые?
У кого самый интересный, веселый,
красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован.
Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы
украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую
рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете
взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.
Воспитатель:
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к
концу.