Коллективная адаптация учащихся - Валентина Валентиновна Ермишичева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Валентина Валентиновна Ермишичева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Валентиновна Ермишичева / Блог / Коллективная адаптация учащихся


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 октября 2016, 06:15, автор - хозяйка блога
Валентина Валентиновна Ермишичева

Коллективная адаптация учащихся

       Коллективная работа учащихся и адаптивная система     обучения. 

Адаптивная система обучения позволяет учителю проводить работу индивидуально. Учитель применяет эту систему при работе с отдельными учениками, которые нуждаются в дополнительной помощи педагога. Он применяет различные методы коллективной работы с учащимися. Учитель организовывает процесс обучения в соответствии с современными требованиями - это непростая задача, требующая от учителя постоянного поиска и самосовершенствования.

Л.С.Выгодский (известный психолог) писал: «В сотрудничестве ребёнок оказывается сильнее и умнее, чем в самостоятельной работе, он поднимается выше по уровню интеллектуальных трудностей, разрешаемых им. Центральный для всей психологии обучения момент есть возможность подниматься в сотрудничестве на высшую интеллектуальную степень, возможность перехода от того, что ребёнок умеет, к тому, что он не умеет».

Данную адаптивную систему обучения отличают такие качества как:

** гибкость  (адаптация к индивидуальным особенностям учащихся);

**умение учителя максимально использовать потенциал возможности каждого ученика.

Я хорошо помню слова знаменитого педагога и писателя В.А. Сухомлинского: «В наших школах не должно быть несчастливых детей, душу которых угнетает мысль, что они ни на что не способны...»

В процессе подготовки и проведения каждого урока учащимся предоставляется возможность проявить свои способности, и в то же время становится очевидной значимость, результативность коллективной работы. В ходе работы в группах моделируются ситуации производства и человеческих отношений, решаются актуальные проблемы, защищаются идеи и взгляды. Учащийся, может быть, не сумеет освоить систему научных знаний, но у него повышается мотивация обучения, процесс усвоения знаний становится желанным. Большой интересный дополнительный материал, успешно используемый на уроках, позволяет вносить разнообразие в содержание и организацию учебной деятельности.

Основная цель нашего Центра Образования №133 - создать систему обучения, которая обеспечить развитие каждого ученика соответственно его способностям, интересам и возможностям. Центр образования - это адаптивная школа, в которой должно быть место каждому ученику, независимо от его индивидуальных, психофизиологических особенностей, способностей и наклонностей. В такой школе учебный процесс способствует облегчить обучение учащихся, максимально снизить их напряжение, устранить конфликтность, сохраняя личностные качества ученика и педагога. Организационный момент урока позволяет увеличить время самостоятельной работы. Здесь учащиеся работают в двух режимах: индивидуально и самостоятельно под руководством учителя. Учитель руководит самостоятельной работой, осуществляет контроль. По необходимости работает индивидуально, отвлекая ученика от самостоятельной работы по очереди. Следовательно, адаптивная система обучения - это обучение с помощью приёмов самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приёмов исследовательской деятельности учащихся, умение получать знания, обобщать и делать выводы. Это то, что учащиеся должны научиться в школе. Главным достоинством является полная занятость всех учащихся. Основная задача учителя - это перевод как можно больше заданий на взаимоконтроль и самоконтроль, что способствует развитию творчества самих учащихся, которые могут готовить особые задания и их решения, чтобы приурочивать к каждому материалу обратной связи.

Педагогический процесс осуществляется на единстве обучения и воспитания. Ожидаемые цели, которые я ставила перед собой во время перехода к адаптивной системе обучения, почти достигнуты, а именно:

** умение учителя максимально использовать потенциал возможности каждого ученика;

** у большинства учащихся приобретается стремление к работе на уроке, вырабатываются

познавательные интересы, наблюдается значительный рост уровня образованности;

** отсутствие конфликтов;

** развитие привычек самообразования, самосовершенствования.

Благодаря этой системе обучения уровень знаний у учащихся в значительной степени повысился.

 Коллеги убедились, что адаптивная система обучения - один из самых эффективных путей развития самостоятельности, самодеятельности и самовыражения детей и, главное, генетически обусловленный вид человеческой деятельности. В раскованной, свободной атмосфере снимается дискомфортное чувство принуждения и навязывания новой информации. Работа в группах ставит ученика в позицию активной заинтересованности в деле, включает подсознание, воображение, интуицию, все личностные качества человека, вызывает интерес к учёбе, обеспечивает более глубокие и прочные, чем при традиционной методике, знания и умения, развивает самостоятельность и ответственность за результаты своего труда, стимулирует творческую активность, вызывает самоуважение.

8 ходе работы в группах моделируются ситуации производства и человеческих отношений, решаются актуальные проблемы, защищаются идеи и взгляды. Учащийся, может быть, не сумеет освоить систему научных знаний, но повышается мотивация обучения, процесс усвоения знаний становится желанным.


 

В этой модели учитель работает со всеми учащимися класса, обучает их. Остаток времени использует для самостоятельной работы. Эффективность урока заметно повышается в том случае, когда учитель не просто наблюдает за самостоятельной работой учеников, а работает с отдельным учеником индивидуально. Главное внимание должно быть уделено полной занятости учеников на уроке: они работают все вместе с учителем, слушают его объяснение, изучают инструкции, наблюдают, анализируют, одновременно тренируются самостоятельно в парах или индивидуально. Учитель должен всё время помнить о том, что каждый ученик ежеминутно должен быть занят активной учебной деятельностью.

Если кто-то из учеников не понял некоторые моменты урока - учитель должен помочь ему включиться в работу.

-УЧИТЕЛЬ:

1.       Объясняет новый материал, раздаёт инструкции к самостоятельной работе в парах, взаимопроверки, работы в динамических парах, обмену партнёрами, выполнение задания с адаптацией («а», «б», «в»), оценивание выполненной работы, проведение различных видов тренировок, которые обеспечивают учебными заданиями каждого ученика.

2.       Объясняет все задания для самостоятельной работы в парах, записывает на доске задания с адаптацией («а» «б» «в»), чтобы ученики после этой работы приступили к выполнению заданий разных по сложности (задание «а» - начальный уровень, «б» - удовлетворительный уровень, «в» - высокий уровень).

3.       Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, оценивает качество самостоятельной работы, работает с отдельными учениками индивидуально.

УЧЕНИКИ:

1.       Работают самостоятельно:

** коллективно в парах;

** индивидуально, выполняя задания разные по объёму и сложности.

Задания для самостоятельной работы должны быть дозированы таким образом, чтобы до конца урока ученики полностью могли справиться с работой. Требования к уроку по условиям АСО могут быть реализованы лишь в том случае, если и ученик и учитель будут по-новому оценивать учебную работу, а именно:

** стремиться к прогрессу, обладая при этом трудолюбием;

** научиться работать самостоятельно, не забывая помочь товарищу;

** вместе с учениками необходимо отрабатывать организационные методы коллективной (в парах) самостоятельной работы, включая эти методы небольшими дозами в процесс объяснения нового материала на этапе его закрепления;

**главным условием работы в парах - это дружеские отношения между партнёрами; ** во время взаимопроверки письменных работ учащиеся ставят друг другу оценки в тетрадь карандашом;

** учитель во время проверки учитывает не только качество выполненной работы, но и умение проверить работу товарища. Учитель при этом должен доверять ученикам и выставлять оценки в журнал и дневник.

Предлагаю ознакомиться с элементами адаптивной системы обучения на конкретном примере по теме: «Фотосинтез. Общая характеристика фотосинтеза».

Цели:

Обучающая цель: дать учащимся понятие, что такое фотосинтез, его общую схему, а также значение этого процесса в жизни растений и биосферы.

Развивающая цель: развивать творческое воображение учащихся, умения работать по модульной технологии обучения, самостоятельно анализировать факты и делать выводы.

Воспитательная цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Научить учащихся делать выводы о том, что в зелёных растениях на свету происходит



Тэги: адаптация



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу