Сенсорное развитие - Наталья Михайловна Золотницкая
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Сенсорное развитие


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 октября 2016, 19:38, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Сенсорное развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Сенсорное развитие младших дошкольников

Определение сенсорного развития, особенности сенсорного развития

                                                                                                                                                             

Сенсорное развитие - развитие восприятия различных явлений окружающего мира и ощущений, при этом возникающих, понимания их значения и свойств, формирование представлений о тех или иных предметах. Совершенствование сенсорных способностей напрямую связано с умственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Сенсорная система каждого здорового, полноценно развитого человека состоит из пяти органов чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха и вкуса. Если говорить о сенсорном восприятии, то существуют общепринятые стандарты развития, которые должны быть усвоены с раннего возраста: геометрические формы, размеры, основные цвета. На это и направлены упражнения по сенсорике для детей.

Благодаря сенсорной методике воспитания ребенок изучает такие понятия как:

·                    форма и размер (треугольник, квадрат, круг, большой маленький);

·                    цвет и качество (красный, оранжевый, желтый, зеленый);

·                    вкус и запах (аромат цветов);

·                    звук, музыка (Звуки родного языка, ноты).

Все это способствует гибкости восприятия внешних факторов, скорости анализа, внимательности, логике. Важность этих качеств трудно переоценить – уже с детского возраста можно помочь ребенку сформировать черты характера и развить способности, необходимые для успешной самореализации в обществе и благополучной карьеры.

Зрительное восприятие становится одним из основных средств непосредственного познания предметов и явлений окружающей ребенка действительности. Появляется относительно длительное рассматривание предмета или его изображения (у трех-, четырехлетних детей оно равно в среднем 6 мин 8 с, у пятилетних — 7 мин 6 с, у шестилетних — 12 мин 3 с).
Умение рассматривать предметы, наблюдать их появляется с середины дошкольного возраста. Это качество восприятия — управляемость — возникает в процессе специальной педагогической работы с детьми. Анализ показал, что в самом начале дошкольного возраста процесс зрительного восприятия осуществляется на основе указательных жестов ребенка. Он показывает последовательно все предметы и таким образом находит искомый. Впоследствии жесты заменяет слово, которым ребенок констатирует и закрепляет результаты своих поисков.  Сенсорное воспитание дошкольников необходимо при подготовке к тестированию перед поступлением в начальные классы. Дети, которые дополнительно занимаются развитием сенсорного восприятия, значительно быстрее адаптируются в школе и лучше усваивают новый материал.
Для сенсорного развития необходимо руководство со стороны взрослого, который включает ребенка в деятельность и формирует действ восприятия и, в частности:

·                    выделяет эталоны словом; слово обобщает, т. е. вносит то, что дает
чувственный опыт, и что сам ребенок не может выделить в предмете, явлении.

·                    учит обследовать объект по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств, но при этом стремится обратить внимание детей:

·                    на целостный облик предмета;

·                    на вычленение основных частей предмета и определенные их свойства (величина, форма и т. д.);

·                    на определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (справа, слева, выше, ниже и т. д.);

Упражнения на развитие сенсорных способностей для детей дошкольного возраста.

К четырем годам ребенок уже умеет различать оттенки, сопоставляет различные понятия, формирует соотношения предмета с его качествами. В его словаре образуются устойчивые словосочетания, с помощью которых он достаточно четко должен уметь описать различные вещи или явления. Малыш 5-летнего возраста учится анализировать, делать выводы и умозаключения. Ему уже не интересно изучать новые предметы в одиночестве – он хочет общаться со сверстниками, обсуждать увиденное, слышать мнение посторонних и высказывать свое собственное. Именно сейчас важны групповые занятия со сверстниками, учителями и родителями для полноценного и успешного воспитания ребенка. Основа уже заложена – теперь можно только направлять и развивать ребенка, дополнять и корректировать усвоенные знания и понятия. При этом нельзя переоценивать самостоятельность дошкольника, мышление его все равно остается незрелым. Грамотно составленная программа занятий по сенсорному восприятию, рассчитанная на детей этого возраста, очень важна для всестороннего, качественного развития.

Забавные шарики.

В надувные шарики нужно насыпать разные наполнители – муку, гречку, горох, фасоль, сахар. С каждым видом наполнителя следует сделать по два шарика, перемешать их и сложить в миску. Ребенок должен наощупь отгадать содержимое и найти пару мешочку.

Назови букву.

Усадите ребенка на стул или уложите на диван голой спинкой вверх и пальцем медленно прописывайте буквы алфавита. Дошкольник должен отгадать их. Аналогично можно играть с цифрами.

Совпадение.

Лучше играть в группе. Каждому из участников предлагается мешочек с разными предметами. Сначала нужно с закрытыми глазами нащупать один из них, описать его и отгадать, что это – например, круглый теннисный мячик из войлока. Затем назвать и описать предметы похожих качеств и форм – например, яблоко тоже твердое и круглое, ковер такой же шероховатый и т.д.

Ассоциации.

 Взрослый называет слово, а ребенок – ассоциации, подходящие по смыслу. Например, «ночь» — «темно, спать, звезды, луна».



Тэги: статья



ОБСУЖДЕНИЕ


Екатерина Михайловна Монгуш2016-10-26 03:08:24 - Екатерина Михайловна Монгуш
Спасибо за информацию.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу