Практическиеприемы в - Ольга Юрьевна Иванова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Юрьевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Юрьевна Иванова / Блог / Практическиеприемы в


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 ноября 2016, 18:16, автор - хозяйка блога
Ольга Юрьевна Иванова

Практическиеприемы в

«Практические приемы в работе начинающего педагога при адаптации детей в группе»

Как начинающий педагог, я в начале своей работы столкнулась с некоторыми трудностями:

- Недоверие со стороны родителей;

- Отсутствие авторитета;

- Быстро запомнить имена всех деток;

- Прогулки, особенно когда детки одели зимние костюмы;

- И конечно адаптация вновь пришедших деток, их разлука с мамой, новый коллектив.

В прошлом году у меня были детки младшего возраста, на данный момент средняя группа. В младшей группе, все-таки, вновь поступивших детей больше чем в средней.

С данными трудностями и периодом адаптации деток мне помогла справится игровая деятельность. Основная задача игры – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком

С детьми младшего возраста мы в игры :

1 « Давайте познакомимся» . Дети становятся в круг, и передавая мяч друг другу называют свое имя. Когда я и дети запомнят друг друга, игру можно немного усложнить. Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мяч или мягкую игрушку (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых он легкий и неприятности при его ловле исключаются; во-вторых, он обычно яркий, красочный, что безусловно, привлекает малышей ), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры.   Здесь важно участие педагога, так как дети быстрее запоминают его полное имя, и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру

 

2 Также использовала пальчиковые игры. Например «Капуста для зайчика»

- мы капусту рубим, рубим

- мы морковку трем, трем

- мы капусту соли, солим

- мы капусту мнем, мнем.

3 «Наши игрушки»

Задачи данной игры: развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные привала.

Воспитатель показывает куклу:

     Начинается игра!

     Кукла Аня к нам пришла.

     Принесла она с собой

     Чемоданчик непростой.

     В чемоданчике зверушки-

     Нашей Анечки игрушки.

     Посмотрите, малыши!

     Что сегодня там лежит?

Воспитатель достает игрушечную собачку.

     Вот пришла сегодня в гости

     К нам собачка поиграть.

     Мы хотим с ней подружиться.

     Будем петь и танцевать. (дети поют)

Воспитатель достает игрушечную кошку, дети рассматривают. Воспитатель рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав»-напористо, «мяу-мяу»-испуганно.

     Киска по двору гуляет

     И мышонка поджидает.

     Стала киска его звать

     В «Кошки-мышки» поиграть.

     Но собачка прибежала,

     Нашу киску напугала: «Ав-ав-ав!»

     Киска сразу наутек,

     Ей не нравится щенок.

     От собаки убегает, на заборчик залезает:

     «Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель достает игрушечную лису.

      К нам пришла лисица,

      Всем зверям царица.

      С длинным хвостом,

      С меховым воротником.

      Важно выступает,

    Никого не замечает. (дети с помощью воспитателя рассматривают игрушку).

       Рыжая лисичка

       Хвостиком махала.

       Хитрая сестричка

       За петушком бежала.

(можно обыграть ситуацию как лиса гонится за петухом)

Воспитатель предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:

       Все игрушки отгадали.

       В чемоданчик их собрали.

       Никого мы не забыли.

       Мы внимательными были.

       Приходи еще к нам, Аня!

       Вместе весело играть.

       Приноси свои игрушки!

       Будем мы играть опять!

Чем интересен данный чемоданчик: можно положить в него сколько угодно игрушек, и каждую по-разному обыграть. Можно и с помощью игор-имитаций.

 

Игры для детей среднего возраста :

Утро мы начинаем с зарядок.

«нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес: мы попали с вами в лес!»

1 игра-имитация «Лесная зарядка». Дети встают врассыпную.

Раз – присядка, два – прыжок         присесть, а потом подпрыгнуть

И опять присядка.                           присесть

А потом опять прыжок –                 прыгать

Заячья зарядка.                                изображать зайчиков

Птичка скачет, словно пляшет.      Руки на поясе, прыжки на месте.

Птичка крылышками машет          помахать руками

И взлетает без оглядки.                  Бег по комнате.

Это – птичкина зарядка.                имитировать полет птиц

А лисята, как проснуться,               протереть кулачками глаза

Очень любят потянуться,               встать на цыпочки, потянуться

Обязательно зевнуть,                      позевать

Ловко хвостиком махнуть.             Помахать сзади рукой.

Ну, а Мишка косолапый                   ходить врассыпную как мишки

Широко разводит лапы –

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.                Шагать на месте.

А когда зарядки мало,                      хлопать в ладоши     

Начинает все сначала .

(автор движений И.А. Пазухина)

 

 

2 Игра, направленная на сближение детей друг с другом и воспитателем .

«Кто в садике живет?» Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает им поиграть в игру.

Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет фото садика. Подойдет Даша, постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «кто-кто в садике живет?» никто ей не ответил, и стала Даша жить в садике. Идет Женя, постучала в дверь.

Женя. Кто-кто в садике живет?

Даша. Я-Даша, а ты кто?

Женя. А я-Женя, пусти меня, будем вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена. Первым в домике/садике может поселиться и сам воспитатель.

Игра проводится и на прогулке, и в группе до тех пор, пока все дети не запомнят имена друг друга.

 

Так же адаптация, у вновь прибывших детей, будет протекать легче, если будет взаимодействие с родителями. (памятки для родителей в раздевалке)

1 Задавать родителям «домашнее задание»:

а) Побеседуйте с ребенком о детском саде:

- спросите, что ему там нравится;

- выяснить, есть ли у ребенка друг в детском саду, в случае положительного ответа попросите назвать его имя;

- поучите ребенка знакомиться

б) Поиграйте с ребенком в игру «Молчок»

   НОВИЧОК

В детский сад пришел Молчок –        шагать на месте.

Очень робкий новичок.                        Закрыть глаза ладошками.

Он сначала был не смел,                      присесть

С нами песенок не пел.                        Приложить указ. палец к губам

А потом, глядим, привык:                    встать

Словно зайка – скок да прыг.              Прыгать на месте

До чего же осмелел:                              хлопать в ладоши

Даже песенку запел.                              Петь «ла-ла-ла» на любой мотив.

       (А. Бродский)     (автор движений И.А. Пазухина)

 

2 Еще один пункт в помощи – это составление Карты индивидуального сопровождения ребенка в адаптационный период.

Показатели адаптационных возможностей ребенка третьего года жизни .

Компонент адаптации

Факторы благополучной адаптации

Факторы риска дезадаптации

Психофи-

Зиологичес-кий

Стабильное чередование сна и бодрствования.

Умение сигнализировать о своих нуждах.

Координация движений, двигательная целенаправленность.

Сформированность мелких движений рук.

 

Нарушение сне.

Повышенная возбудимость или пассивность, заторможенность.

Двигательное беспокойство, нецелесообразность движений.

Слабая координированность движений.

Ручная неловкость.

Избирательность в пище.

Неумение сигнализировать о своих нуждах, дискомфорте.

Тремор конечностей.

Нарушение терморегуляции.

Повышенная чувствительность к сенсорным раздрожителям.

Индиви-дуально- психоло-гический

Способность к самостоятельным действиям.

Целенаправленность действий, настойчивость в достижении целей.

Избирательность, активность внимания.

Положительный эмоциональный фон.

Разнообразие эмоций и способов их выражения.

Любознательность, исследовательская активность.

Пониженный или повышенный фон настроения, резкие перепады настроения.

Монотонный плач.

Вредные привычки, невротические действия.

Частые аффективные реакции.

Сниженный интерес к окружающему.

Социаль-но-психо-логический

Доброжелательность.

Готовность к коммуникативному отклику.

Инициативность в общении.

Положительное отношение к поручениям, просьбам взрослого, стремление их выполнить.

Интерес к действиям взрослого и ровесников.

Стремление к активному подражанию.

Умение выражать свои желания, намерения.

Стремление демонстрировать свои достижения взрослому.

Положительное отношение к оценке взрослого, адекватная реакция на замечания, запреты.

Негативные личностные образования: замкнутость, застенчивость, пугливость, капризность.

Недостаточно выраженная способность к активному подражанию.

Негативный опыт общения с людьми.

Тревожная привязанность к одному из членов семьи.

Эмоциональная холодность в общении с матерью.

Бедность коммуникативного опыта.

Пассивность в общении.

Боязнь новых взрослых, сверстников.

 

 

 

 

 

Карта индивидуального сопровождения ребенка в адаптационный период .

Ф.И.О.____________________________________________________________

Возраст на момент поступления______________________________________

Неделя пребывания в ДОУ___________________________________________

 

Компонент адаптации

Показатели

Приёмы поддержки

Сильные стороны развития

 Факторы риска 

  дезадаптации

Воспитатели

Родители

Психологи-ческие

 

 

 

 

Индивиду-ально-психологиче-ские

 

 

 

 

Социально-психологиче-ские

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208