Инструментарий оценивания на уроках английского языка - Екатерина Владимировна Башкатова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Екатерина Владимировна Башкатова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Владимировна Башкатова / Блог / Инструментарий оценивания на уроках английского языка


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 января 2017, 07:03, автор - хозяйка блога
Екатерина Владимировна Башкатова

Инструментарий оценивания на уроках английского языка

Инструментарий оценивания предметных результатов

в 5-6 классах по английскому языку

 

«Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Генри Форд.

 

Оценка предметных результатов. Представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Объект оценки : сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки : способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Процедура оценки : а) внутренняя накопленная оценка; б) итоговая оценка; в) процедуры внешней оценки.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

 

 ЧТО ОЦЕНИВАТЬ, А ЗА ЧТО СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

Оцениваться может все! Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)!

Оценка - это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь не точно, потому что…»)

Отметка- это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

- можно давать любому действию ученика (особенно успешному): удачная мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

– ставиться только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

  ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ?

1 правило . Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи — умения по использованию знаний.  

КТО ОЦЕНИВАЕТ?

2 правило . Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.

КОГДА ОЦЕНИВАТЬ?

3 правило. За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка.

4 правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

5 правило . Итоговые оценки и отметка (за четверть) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику.

Главный принцип оценивания – оно должно быть критериальным.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания.

Вот несколько примеров методов и приемов оценивания предметных результатов  на уроках английского языка.

1 МЕТОДИКА «Недельные отчеты»

Использование методики   «Недельные отчеты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Эту методику можно использовать в работе с детьми, которые уже могут определить, насколько им понятен материал и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно.

Форма проведения методики достаточно простая. «Недельные отчеты» - это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:

1.      Чему я научился за эту неделю?

2.      Какие вопросы остались для меня неясными?

3.      Какие вопросы я задал бы ученикам, если я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал?

Использование подобных отчетов дает ученикам возможность проанализировать вновь приобретенные знания, задать вопросы о том, что им неясно. Данная методика позволяет ученику:

·          тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли;

·          задать существенные для него вопросы;

·          проанализировать собственные знания и процесс учения.

 

2 МЕТОДИКА «Составления тестов»

Методика «Составление тестов» - универсальная процедура, которую можно использовать как в начальной школе, так и в работе со старшими учащимися. Её суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.

Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала, когда тема уже пройдена. Но этот метод выполняет свои функции и в ситуации, когда новая тема только заявлена. Своими вопросами по новой теме учащиеся демонстрируют учителю свой стартовый уровень знаний, свою заинтересованность в их расширении и углублении.

В качестве домашнего задания ученикам предлагается написать по какой-либо теме (например, материалу параграфа, который нужно изучить самостоятельно, или по уже пройденному) вопросы для проверочной работы или теста. Удачные вопросы впоследствии будут использованы в проверочной работе по данной теме, неудачные послужат материалом для критической оценки, учащимся будет предложено письменно объяснить, почему некоторые из них (вопросов) были признаны не очень удачными.

Вопросы для тестов должны быть на понимание материала, а не механическое его воспроизведение. Можно к вопросу подобрать три-четыре ответа, можно составить простые вопросы, которые будут иметь два варианта ответа: «верно-неверно» или «да-нет», кроссворды и т.д.

Критерии оценивания могут меняться по мере возрастания опытности учащихся в разработке вопросов. Поначалу можно оценивать только то, подходит вопрос для включения в проверочную работу или нет. Затем можно присваивать удачным вопросам различное количество баллов, в зависимости от их сложности или оригинальности. Шкалу оценки можно придумать вместе с учащимися.

Используя методику самостоятельного составления теста, удается:

1.      Выявить уровень выполнения домашнего задания (самостоятельное изучение теоретического материала). Стимулировать интерес к выполнению такого рода домашнего задания за счет новизны работы и новой роли в учебном процессе.

2.      Повысить ответственность при выполнении домашнего задания, так как результаты попадают на всеобщее обозрение, более того, «проверяются в деле» и подвергаются критике одноклассников.

3.      Развивать критическое мышление, внимание к мелочам. Иногда одно неуместное слово превращает удачную идею в неудачный вопрос. Это положительным образом сказывается на грамотности речи учащихся.

4.      Анкетировать внимание на индивидуальном прогрессе. Создавать ситуацию успеха для большинства учеников.

5.      Снять страх перед проверочной работой на знание пройденного материала.

 

 

3 МЕТОДИКА «Карта понятий»

Методика «Карта понятий» опирается на критериальное оценивание. Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, то есть удалось им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

«Карта понятий» представляет собой организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определенной предметной области, какой её видит ученик, преподаватель или эксперт. Карта состоит из названий понятий, помещенных в рамки; они связаны линиями, фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному.

Карту может составлять ученик самостоятельно или в паре. Карта также может быть результатом общей работы группы учеников.

Общие критерии оценки «Карты понятий» для карт любого предметного содержания могут быть следующими:

·          полнота карты или количество включенных в неё правильных понятий;

·          установленные и точно прописанные связи;

·          установление связей не между ближайшими, а отдаленными в теме и пространстве карты понятий;

·          связь понятий с жизненными примерами.

4 МЕТОДИКА «Знаю/Хочу узнать/Узнал»

Методика « Знаю/Хочу узнать/Узнал»  позволяет оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, но и оценить на сколько был продуктивным урок. Подходит к технологии РКМ.

« Знаю/Хочу узнать/Узнал» представляет собой таблицу, которая отражает что обучающийся знал, что хочет узнать и что узнал к концу. Таблица заполняется учеником самостоятельно. По мере заполнения, обучающиеся делятся своими впечатлениями, анализируя каждую колонку. Таблица также может быть результатом общей работы группы учеников.

Общие критерии оценки для любого предметного содержания могут быть следующими:

·          полнота заполнения таблицы или количество включенных в неё правильных понятий и фактов;

·          установленные и точно прописанные связи;

·          связь того, что узнал с жизненными примерами.

5 МЕТОДИКА «Оценочный лист»

Очень эффективным элементом для оценивания является   оценочный лист  учащегося. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, перечень формируемых умений, требования к данному блоку.

Основная цель оценочных листов   – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем.

Оценочный лист служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки учитель фиксирует свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося.

Для учителя инструментом фиксации результатов оценивания является два журнала: обычный классный и рабочий журнал учителя. В рабочем журнале учитель фиксирует все баллы и оценки. При этом неудовлетворительные оценки ученик может исправить в течение недели с момента их оглашения учителем. В классный журнал учитель вносит результаты основных видов работ, в том числе отработанных и исправленных. Нельзя исправлять только результаты итоговых контрольных работ. Рабочий журнал учителя позволяет, таким образом, проследить динамику развития планируемых результатов обучения школьников.

ТАКИМ ОБРАЗОМ

Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии и само оценивания.

Рефлексия и само оценивания может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия и само оценивания направлены на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

 



Тэги: оценивание, ФГОС, английский язык



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208