Основы саморегуляции у дошкольиков. Конпект занятия - Ирина Владимировна Патрина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Владимировна Патрина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Патрина / Блог / Основы саморегуляции у дошкольиков. Конпект занятия


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 марта 2017, 22:35, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Патрина

Основы саморегуляции у дошкольиков. Конпект занятия

Коррекционно–развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста  с нарушениями саморегуляции

В настоящее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями в системе саморегуляции деятельности, нарушениями в познавательной сфере. в частности, в виде синдрома дефицита внимания с внешними проявлениями гиперактивности. Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается.

Цель : Становление основ саморегуляции поведения детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с нарушениями в произвольной деятельности, в том числе с СДВГ.

Задачи :

-снижение эмоционального напряжения

-развитие и повышение объема внимания (концентрация, переключаемость, распределение)

-тренировка психомоторных функций

 -снижение эмоционального напряжения

 -тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам

  -обучение детей выразительным движениям

  -формирование у детей моральных представлений

   -коррекция поведения с помощью ролевых игр

Коррекционно-развивающая занятия  предназначены для детей старшего дошкольного возраста  с нарушениями  саморегуляции произвольной деятельности, в т.ч. с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

 В комплекс  включены нейроприхологические упражнения:

•             растяжки,

•             дыхательные упражнения,

•             глазодвигательные упражнения,

•             упражнения для языка и мышц челюсти,

•             перекрестные (реципрокные) телесные упражнения,

•             упражнения для развития мелкой моторики рук,

•             упражнения для релаксации и визуализации,

•             функциональные упражнения,

•             упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы,

•             упражнения с правилами.

Конспект занятия

Место проведения: кабинет психолога.

Оборудование: коврики, магнитофон, аудиозапись.

Музыкальное сопровождение: релаксационная музыка.

I.Приветствие

Растяжка. Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности  правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «вол¬ не» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тела, например сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д.

Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытая правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария  головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

II.Основная часть

Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу.

•             «Колечко» Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

•             «Кулак—ребро—ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами

•             «Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой».  Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Участники садятся в круг. Каждый из них пропевает песенку, сопровождая ее определенными мануальными жестами:

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)!

На чайничке — крышечка (левая рука складывается в кулак, правая — ладонью делает круговые движения над кулаком). На крышечке — шишечка (вертикальные движения кулаками).

В шишечке—дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки). Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки). Пар идет с дырочки.

Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке, Крышечка на чайничке».

При последующем повторении песенки одно слово нужно поменять на «Гу-гу-гу», жесты сохраняются:

«Гу-гу-гу!  На чайничке — крышечка и т. д.».

Функциональное упражнение «Черепаха». Цель: развитие двигательного контроля. Инструктор встает у одной стены помещения, играющие — у другой. По сигналу инструктора дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2—3 минуты инструктор подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение может повторяться несколько раз. Затем инструктор обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.

Релаксация «Олени». Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. Инструктор: «Представьте себе, что вы — олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Посмотрите: мы — олени, Рвется ветер нам на встречу!

Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени. А теперь немножко лени...

Руки не напряжены И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко».

iII. Заключительная часть

Дети обмениваются впечатлениями от занятия.

Прощание.



Тэги: саморегуляция, коррекционно-развивающие занятия



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу