Как и зачем развивать творческие способности - Светлана Николаевна Грешилова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Николаевна Грешилова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Николаевна Грешилова / Блог / Как и зачем развивать творческие способности


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 марта 2017, 06:44, автор - хозяйка блога
Светлана Николаевна Грешилова

Как и зачем развивать творческие способности

Как и зачем развивать творческие способности ребенка

 

К а к и зачем развивать творческие способности ребенка



Сегодня мы поговорим о том, что такое творческие способности, как они формируются и для чего нужны. Взрослые получат советы, что делать, чтобы ребенок раскрыл свой потенциал, а также как избежать ошибок и заблуждений на этом пути.
Итак, творческие способности – это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с эмоциями, мышлением и личностью человека и включают в себя целый ряд навыков и свойств. Чтобы творческие способности были полноценными и принесли человеку пользу, нельзя пропустить ни одно звено в длинной цепи их формирования.

Какой же минимальный опыт должен получить каждый ребенок, и как мы можем ему в этом помочь? Прежде всего, малышу необходимо активное исследование окружающего мира. Ему нужно копаться в земле и строить замки из песка. Позаботьтесь, чтобы ваш малыш увидел настоящих животных.  Необходимы игры на природе, поездки на море и лето у бабушки в деревне. На худой конец, организуйте посещение зоопарка.
Программа изучения окружающего мира изначально заложена в каждом ребенке. И он всеми силами пытается ее реализовать. Но для взрослых – это одна из самых нелюбимых сторон детского развития. Для них она чревата грязной и рваной одеждой после прогулок, обнаружением в гостиной банок с жуками, червяками и лягушками, а иногда и бинтованием разбитых носов и коленей. Очевидно, что предоставление возможности общаться с миром требует усилий, времени и внимания со стороны родителей. 


Пусть вас также излишне не тревожит некоторая ветреность в сфере увлечений малыша. Не пугайтесь, если семилетний мальчик вчера хотел быть хоккеистом, сегодня футболистом, а на завтра наметил себе карьеру эстрадного исполнителя. Ребенку важно попробовать себя в разных сферах деятельности. А очень ранняя профессионализация отражает скорее амбиции родителей и преподавателей, чем потребности нормально развивающегося ребенка.
А теперь, давайте научим ребенка самостоятельно создавать новое, на основе того, что уже имеется в его распоряжении. Для этого существует целый ряд приемов. Например, разделите лист бумаги на четыре части и в каждой из них нарисуйте круг. Предложите ребенку создать четыре разные картинки, используя эти круги. То же самое можно делать и с другими геометрическими фигурами. Покажите ему, как комбинировать разные материалы в поделках и получать новые цвета, смешивая краски. Поищите вместе с ним неожиданное применение обычным предметам. Прочитайте сказку, а потом придумайте ее новый конец. Пусть ребенок интерпретирует пословицы и поговорки и пытается самостоятельно объяснять жизненные явления. Ну и, наконец, запаситесь мужеством и терпением и переживите вместе с малышом период «почемучки», отвечая на все его вопросы и поощряя задавать следующие.
Дети обожают изобретать новые слова, играть в несуществующих животных, мастерить из подручных материалов костюмы и самостоятельно сочинять сказки. Принимайте и одобряйте их идеи, даже если они кажутся вам неожиданными. На этом этапе важно, чтобы ребенок был неограничен в реализации своих фантазий и получал удовольствие от процесса свободного самовыражения.
Обратите внимание на то, как вы реагируете на преподнесенные вам детские подарки собственноручного изготовления. Когда ребенок рисует, лепит, сочиняет и строит, он стремится получить внимание близких. И иногда нескольких эпизодов небрежного обращения с работами малыша достаточно, чтобы он на всю жизнь запомнил, что то, что он делает никому не нужно. А так как юный творец, как впрочем, и творец любого возраста, связывает обращение людей с его рисунками и аппликациями с их отношением лично к нему, то он легко и быстро приходит к выводу, что и сам он никому не нужен.
Мы приучены постоянно давать и получать оценки: хорошо-плохо, красиво-некрасиво, молодец–не молодец. Но ребенку нужна не просто критика или похвала, а качественное описание его работ. Сделать это совсем не сложно. Например, посмотрите на рисунок и назовите использованные в нем цвета и типы линий. Такое реагирование на творчество ребенка научит его слышать в отзывах учителей, одноклассников и коллег смысл и содержание их слов, а не впадать в переживания из-за оценок.

Настал момент поговорить о том, что делать, чтобы ребенок смог реализовать свой творческий потенциал. Здесь обратим внимание на два момента.  Первый - это содержание и предназначение творчества. Чтобы человек был счастлив, то, что он создает, должно быть востребовано окружающими. Поэтому спрашивайте ребенка, что он делает и для чего. Собирается ли он подарить кому-то свою новую работу или украсить ею комнату, играть с ней или использовать в хозяйстве?
Иногда мы заставляем детей постоянно чем-то заниматься, не вникая в то, нужно им это или нет. Лишь бы не бездельничали! Пока они загружены музыкой, уроками или спортом, мы за них спокойны и с чистой совестью отдаемся своим собственным делам. А вот у малышей появляется навык бесцельно использовать свое время и бездумно выполнять все, что угодно, во избежание наказания. Так что даже самые замечательные занятия навсегда теряют свою истинную ценность и превращаются в скучную рутину.
Обратимся ко  второму моменту. Мне случается слышать рассказы родителей о нечутких к детскому творчеству учителях, не оценивших глубокий художественный замысел и снизивших оценку за несоблюдение формальных требований. Жизнь, конечно, у всех складывается по-разному! Но, все-таки, смею предположить, что в будущем этот ребенок будет воплощать себя не в диком лесу, а в определенном социуме. А социум всегда накладывает на человека ограничения, как это ни кажется печальным. Поэтому, необходимо, чтобы ребенок научился созидать, учитывая существующие вокруг него условия. Для этого одновременно с поощрением свободного самовыражения мы должны задавать определенные рамки реализации замысла малыша. Эти требования и границы могут быть самыми элементарными. Например, не выходить за края листа во время рисования, использовать какой-то один материал: гуашь, карандаши или акварель, написать сочинение на заданную тему, завершить работу в течение определенного времени.
В противном случае, сосредоточившись только на самовыражении без концов и границ, мы рискуем вырастить непризнанного гения, неспособного найти себя в жизни, но гордого в своей неспособности. 
Мы склонны приписывать творческие способности людям определенных профессий, ведущим богемный образ жизни: музыкантам, писателям, художникам. И кто-то из читателей воскликнет: «Зачем моему ребенку развивать эти творческие способности? Не хватало нам дома свободных художников!» Но в действительности та или иная профессия не является автоматическим гарантом наличия творческих способностей или их отсутствия. А пристрастие к богемной жизни доказывает скорее неорганизованность, чем творческую плодовитость. Можно встретить маститого художника, который много лет повторял один и тот же, когда-то подаренный маме, натюрморт. И вместе с тем на свете так много клерков и канцелярских работников, разнообразно и насыщенно использующих свое рабочее время и нахождение в четырех стенах офиса.
Бесконечные возможности для творчества существуют в самых разных сферах жизни: в собирании букетов и в бизнесе, в ремонте квартиры и приготовлении рождественских сюрпризов Творческий человек способен видеть, создавать и использовать эти возможности. Он похож на богатыря у распутья с картины Васнецова. Но, в отличие от былинного героя, он не стоит на месте. Потому что из предложенных ему трех путей, он создает свой, четвертый, по которому и отправляется в путешествие под названием «Жизнь».



Тэги: Дети, развивать, реализация, ребенок, Рисовать, самовырожение, создавать, творчество



ОБСУЖДЕНИЕ


Геннадий Александрович Шуточкин2017-03-28 10:54:37 - Геннадий Александрович Шуточкин
Похоже на Советскую радиопередачу - `Взрослым о детях`. Я их в детстве иногда слушал.
Раиса Михайловна Бойко2017-03-28 11:25:26 - Раиса Михайловна Бойко
Бойко Раиса Михайловна
В ваших советах не хватает примеров из практики.
Такое впечатление . что это переработанная статья.
Илюза Таджиковна Кривицкая2017-03-28 16:41:33 - Илюза Таджиковна Кривицкая
Статья опубликована в журнале Педиатрия для родителей, № 2 (14), 2008

Как и зачем развивать творческие способности ребенка
Наталья Мелешкова
http://www.proego.ru/articles/33

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208