|
Зоя Петровна Макарова
Русский язык 4 класс
|
|
|
| Предлагаемая методика работы исключает механическое запоминание графического облика корня. Изучение построено на создании у обучающихся яркого образца корневой морфемы на основе различных чувственных восприятий: зрительного, слухового, речедвигательного и моторного.
Каждому учащемуся, по мере выполнения работы, предоставляется карточка- словарь на определённую букву. Таких карточек получается 21. Они накапливаются у ребёнка в специальной папке и в любой момент они могут к ней вернуться для повторения В каждой карточке корни размещаются в пяти колонках по наличию в них гласной А, О, Е, И, Я.
Разучивание корней проводим по специальной методике в несколько этапов. На первом этапе работы мы с каждым словом работаем по определённому плану: узнаём, что означает это слово, разбираем его по составу, ставим ударение, выделяем безударную гласную, определяем в какой части слова безударная гласная, подбираем однокоренные слова, их тоже разбираем по составу, делим на слоги, делаем фонетический разбор.
Затем читаем слова, выделяя корни, стараемся запомнить корень. Далее записываем под диктовку эти слова и дети сами проверяют их. Так лучше запоминаются слова, в которых допустили ошибки.
Далее идёт узнавание корней в словах. Учащиеся работают в парах, попеременно выполняя функцию учителя и функцию ученика. Это и устная работа , и письменная. Далее более сложная работа это выбор правильной буквы и выбор правильного ответа для группы слов.
На данном уроке я показала фрагмент работы над безударной проверяемой гласной в корне слова.
Автор: Макарова З.П. Источник: 1.Т.И. Куропаткина Работа над правописанием безударных проверяемых гласных с опорой на словарь корневых морфем Учебное пособие для учащихся 1-4 классов Самара 2000 г.
| Тэги: Проверяемая безударная гласная в корне слова
|
| 2015-11-29 01:22:31 - Елена Юрьевна Шевалдина Здравствуйте, Зоя Петровна! Помогите!!! Помогите!!! Помогите!!! Очень хочу приобрести пособие Т.И. Куропаткина Работа над правописанием безударных проверяемых гласных с опорой на словарь корневых морфем Учебное пособие для учащихся 1-4 классов Самара 2000 г.
Подскажите, как это сделать??? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|