математика - Наталья Алексеевна Скрипникова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ наша группа
 ▫ детское творчество
 ▫ совместное творчество родителей и детей дома
 ▫ 23 февраля
 ▫ 8 марта
 ▫ праздники,досуги
 ▫ праздник Весны
 ▫ идеи для творчества с детьми
 ▫ Поделки из палочек от мороженного.
 ▫ птицы
 ▫ волшебные ладошки
 ▫ пластилиновая страна
 ▫ Поделки из природного материала
 ▫ Новогодние игрушки
 ▫ Поделки ко `Дню матери!
 ▫ наши добрые дела
 ▫ Игры,конкурсы для детей
 ▫ конспекты занятий
 ▫ математика
 ▫ познавательное развитие
 ▫ Здоровый образ жизни
 ▫ для деток
 ▫ выходной
 ▫ ОБЖ
 ▫ для вас родители
 ▫ рассказываем детям
 ▫ Для вас родители!
 ▫ современная мама
 ▫ День космонавтики
 ▫ физминутки
 ▫ Мои достижения
 ▫ Ознакомление с окружающим миром
 ▫ Дистанционное обучение
 ▫ Аппликация пошагово
 ▫ Шаблоны грамот
 ▫ Статьи




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Наталья Алексеевна Скрипникова

Папка "математика"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 математика




математика - Наталья Алексеевна Скрипникова

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Письма Королевы Математики

конспект занятия по математике в старшей группе

Провела воспитатель старшей группы Иванова Л. Н. Казань 2011

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

ТСО магнитофон, ножницы

Ход занятия.

- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Положить перед детьми конверты.

- Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Кого вы здесь видите? (прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)

- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)

- А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .

Сколько всего фигур? (5)

- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

-

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

- Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг над прямоугольником, овал под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом Дом дружбы.

- А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать домом дружбы? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

- А фантазировать вы любите?

- Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

- А вам интересно, что в других конвертах?

- Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый) .

- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра По порядку становись. Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде по порядку становись, дети должны построиться по порядку.

- Число 3, назови свих соседей. 5.6

- А теперь я вам предлагаю игру Наоборот. Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Собрать выполненные задания, сложить в конверт.

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щекузасыпают)

- Сколько у нас осталось конвертов? (3)

- Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)

- Если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .

- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

- А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

- Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

- Сколько конвертов еще осталось? (2)

- Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Раздать красные ручки, для проверки примеров.

-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

- А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

- Сейчас каждый спросите у себя: Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? (ответы детей)

*****************************************************
Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Магомедсаламовна Муртузалиева2015-07-28 15:39:00 - Марина Магомедсаламовна Муртузалиева
Спасибо большое!!!
Ребенку было очень интересно заниматься.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу