|
Галина Ивановна Щелокова
Открытый урок математики по теме `Уменьшаемое, вычитаемое, разность`. 1-й класс
|
|
|
| Цели урока:
учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.
развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Ход урока
I.Организационный момент:
Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу Цифр и сделаем маленькое открытие для себя.
-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга ).
А вот мы и встретились с первыми жильцами этого города. Назовите их.
Слайд № 1
II. Каллиграфическая минутка.
а) Индивидуальная работа
б) Фронтальная работа
11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111
- На какие группы вы можете разделить числа? (четные, нечетные)
- Что заметили? (записано с помощью одной цифры)
- Что такое цифра? (знак, с помощью которого записывают числа)
- Выпишите в тетрадь цифры, с помощью которых записано каждое число
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Назовите
- Что получилось? ( отрезок натурального ряда)
- Каким способом можно проверить вашу работу? ( поменяться тетрадями, сверить с доски, один ученик читает, а остальные проверяют )
Проверим работу последним способом.
III. 1.Математический диктант ( с данными цифрами)
-Обведите число в кружок.
На сколько 7 больше 4?
Какое число следует за числом 8?
10 уменьшить на 5. Л легко
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, найдите сумму. Т трудно
6 увеличить на 2.
5 это 4 и сколько?
Какое число предшествует числу 8?
3 9 5 10 8 1 7
- Какое число самое большое? А маленькое?
- На сколько оно меньше?
- Как определили?
- Какие цифры не обвели? (2,4,6)
- Составьте пример на сложение с помощью этих чисел. (2 + 4 = 6)
- Составьте задачу по этому выражению.
- Назовите вид задачи.(Увеличение на несколько единиц)
- Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой?
(Под примером появляется второй пример: 4+2=6).
- Какое свойство использовали для его составления? (Переместительное).
- Прочитайте пример разными способами.
- Составьте пример на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4).
IV. Постановка проблемы.
- При сложении каждое число имеет свое имя
- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?
V. Открытие детьми нового знания.
- Начнём своё исследование.
- Для начала вспомните, что значит вычесть? (Взять, отложить, убрать)
- Что обозначает первое число? (Сколько было вначале).
- Что показывает второе число? (Сколько взяли).
- А третье число? (Сколько осталось).
- Какое число из трёх самое большое? (Первое).
- Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).
- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).
Учитель обращает внимание на звучание слова уменьшается.
- То как может называться это число? (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ).
- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).
- Значит, как его называют? (По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ).
- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.
- На сколько 6 больше 4? (На 2).
- Вопрос на сколько задают при сравнении, чтобы найти разницу.
- Как же называется третье число? (Выясняется, что это РАЗНОСТЬ).
В ходе открытия нового знания на доске появляются подписи чисел: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Если результат вычитания называется разность, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак =).
Проблема разрешена.
- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания).
VI. Физкультминутка.
Мы 7 раз в ладоши хлопнем
8 раз ногами топнем
3 (2) мы вычтем из 6 (8)
Сколько раз присесть должны?
VII. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником.
- Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 33. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.
- Назовите уменьшаемое.
- Назовите вычитаемое.
- Назовите разность.
- Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 6 и 1 равна5).
2. Пришло время применить свои знания на практике.
1 группа.
уменьшаемое899991010
вычитаемое3456789
разность
2 группа
уменьшаемое899991010
вычитаемое3456789
разность4
5
63
2
54
6
72
3
64
5
23
2
41
2
3
Назовите новых жильцов города.
5 5 4 3 2 2 1
3. Работа в парах.
Цифры приготовили вам конверт с заданием: выпишите только разность и найдите значение выражения.
5 -1, 6=6, 7 - 2, 8 5, 3 = 3, 10 -2 -5 , 8 -2
Назовите, какие цифры приготовили вам задание
4 5 3 6
- составьте выражения , используя новые термины.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Игра в слова.
Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв словами.
- Из некоторы Автор: Щелокова Галина Ивановна
| Тэги: Цели урокаучить применять теоретические знания при, с разностью как выражением.развивать внимательность, логическое мышление, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам, чтобы на уроке сделать для себя, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга .А вот, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99, 100, 111- На какие группы вы можете, нечетные- Что заметили записано с помощью, с помощью которого записывают числа- Выпишите, с помощью которых записано каждое число1, сверить с доски, один ученик читает, а остальные проверяют Проверим работу последним, второе слагаемое 4, найдите сумму. Т трудно6 увеличить на, 6- Составьте пример на сложение с, в записи вычитания каждое число тоже, что значит вычесть Взять, отложить, убрать- Что обозначает первое число Сколько, почему Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть.- Что, что УМЕНЬШАЕМОЕ.- Что происходит со вторым, как его называют По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ.- А третье число сообщает, чтобы найти разницу.- Как же называется, что это РАЗНОСТЬ.В ходе открытия нового, вычитаемое, разность.- Если результат вычитания называется разность, то пример на вычитание можно назвать, 7 - 2, 8 5, 3 3, 10 -2 -5, 8 -2Назовите, какие цифры приготовили вам задание4 5, используя новые термины.4. Самостоятельная работа с, а над совокупностями букв словами.- Из
|
| 2016-02-10 18:45:47 - Дилия Ринатовна Нигманова Замечательный урок - развивающий, доступный. интересный! Спасибо! Вдохновили!
Замечательный урок - развивающий, доступный. интересный! Спасибо! Вдохновили! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|