ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ (Людмила Ивановна Акинина) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ


ОПИСАНИЕ

Название: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ
Тип: Статья
Автор: Людмила Ивановна Акинина
Описание: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ
Акинина Людмила Ивановна,
учитель начальных классов,
МАОУ СПШ №33 г Старый Оскол

Обязанности каждого образовательного учреждения обеспечить не только учебный процесс, но и содействовать развитию учащихся, охране их здоровья.
Ухудшение здоровья детей связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисами в стране.
В нашем небольшом городе много заводов, поэтому создается не-благоприятная экологическая обстановка. Количество детей с отклонения-ми в здоровье увеличивается с каждым годом. На протяжении последних лет работы заметно снижение познавательной активности и учебной моти-вации учащихся, ухудшение их здоровья. Поэтому одной из целей педаго-гической деятельности стало формирование основ здорового образа жизни младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
Задача педагога найти формы и методы работы, которые позво-лят сохранить и улучшить здоровье детей, сформировать у них основы валеологической грамотности, ценностного отношения к здоровью.
Для достижения поставленной цели необходима диагностическая ра-бота:
- оказание необходимой психолого-педагогической помощи на этапе поступления детей в школу и их родителям;
- ежегодный медицинский осмотр, результаты которого учитываются при организации учебно-воспитательной работы в классе (готовятся кар-точки с заданиями для детей с ослабленным здоровьем, при рассадке детей в классе учитывается острота зрения каждого, для профилактики миопии каждую четверть меняется расположение детей по рядам, дети с ослаблен-ным слухом необходимо рассаживать на передние парты).
- изучение состава и материального состояния семьи с целью оказа-ния необходимой психологической и материальной помощи.
В нашей школе проводится лечебно-оздоровительная работа:
- организуется всеобуч родителей о необходимости проведения при-вивок с целью предупреждения инфекций вакцинопрофилактика, необ-ходимости витаминизации пищевого рациона, о санитарных нормах при просмотре телевизора и работе за компьютером.
Профилактическая работа учителя во время эпидемического подъема заболеваемости (ОРВИ, грипп):
горячее двухразовое бесплатное питание;
участие в массовых оздоровительных мероприятиях (Веселые стар-ты, Папа, мама, я спортивная семья; походы, экскурсии);
двигательные действия, направленные на реализацию задач здоро-вьесберегающих образовательных технологий обучения: выход к доске, выполнение задания с чередованием позы; подвижные перемены;
эмоциональные разрядки и минутки покоя;
гимнастика оздоровительная, пальчиковая;
специальные упражнения для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз по методу Г.А. Шичко: пальминг, круг, квадрат; упражнения на релаксацию: расслабление мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение мышц корпуса; на формирование правильной осанки;
массаж: поглаживание, растирание, разминание учащиеся делают друг другу;
тренинги по темам Болезнь, Прогулка в лес проводятся с целью принятия спектра эмоциональных переживаний, формирования поло-жительных эмоций, осознания себя и своих возможностей;
гимнастика до уроков;
дети участвуют в создании уголка Профилактика лучшая защита от ОРВИ и гриппа.
Особое внимание уделяется учителем физической культуры к детям после болезни, к учащимся подготовительной группы здоровья.
Желательно проведение занятий на свежем воздухе, что способствует повышению работоспособности организма и замедляет процесс утомле-ния.
Большое значение для детей играет их психологический настрой и внутреннее состояние. Для определения психологического настроя можно использовать Гусеничку настроения. Суть этой методики в том, что каждый ученик, придя утром в школу, показывает свое настроение в цве-товом изображении. Таким образом, вырисовывается общая картина настроения класса, в зависимости от которой и строится работа педагога (намеченные учителем накануне виды работы на уроке могут усложняться или упрощаться).
Важно поддерживать здоровьесберегающую среду в классном кол-лективе: учитель должен стараться, чтобы дети слышали его спокойный, ласковый тон, обращение к себе по имени, видели его улыбку. Важно, что-бы они ощущали уважение к любому мнению, ответу каждого ученика, даже если ответ не совсем верный. Каждый учебный день желательно начинать с минутки вхождения в день или приветствия в парах, группах, кругу или какой-то другой форме. Такое приветствие выполняет функцию положительного эмоционального настроя, снимает напряжение, является своеобразным организационным моментом и установкой на урок. Также можно организовать ситуацию прощания и взаимоблагодарения по типу приветствия, таким образом, воспитывается привычка благодарить окру-жающих их людей за каждую малость.
Для создания определенного настроения и лучшего восприятия ма-териала на уроках следует использовать функциональную музыку.
Ведется информационно-профилактическая работа.
Хороший эффект дает проведение классных часов на темы Моя се-мья, Почемучка это хорошо или плохо?, Зачем нужны витамины весной?, Вредные привычки и как отучить себя от них?, Лесные док-тора.
Для проведения уроков здоровья можно рекомендовать программу Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья для IIV классов: Как закаляться. Обтирание и обли-вание, Что мы знаем о курении и др.
Организована внеурочная работа на основе факультативного курса Разговор о правильном питании, программа разработана М.М. Безру-ких, ТА. Филипповой, А.Г. Макеевой Две недели в лагере здоровья. Раз-говор о правильном питании. Цели этого курса: формирование основ культуры питания детей как составляющей здорового образа жизни, фор-мирование основ рационального питания, воспитание культуры здоровья.
В школе необходимо создать целостную воспитательно-образовательную систему, которая включали бы систематические занятия и мероприятия по воспитанию здорового образа жизни; разнообразное, хорошо сбалансированное, учитывающее возраст детей, их здоровье и фи-зические нагрузки питание; сеть разнообразных спортивных секций, поз-воляющих сделать выбор в соответствии с интересами и возможностями; организацию труда (включая учебу) и отдыха в соответствии с биоритма-ми детей; работу со школьным психологом (формирование умения управ-лять эмоциями); профилактику вредных привычек на внеклассных меро-приятиях с привлечением специалистов; совместные мероприятия с роди-телями, выходы на природу, регулярные однодневные походы.
Без этого индивидуальная работа учителя по формированию основ здорового образа жизни принесет мало пользы.




ЛИТЕРАТУРА

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. - М., 2003.
2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. - М., 2003.
3.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М., 2004.
4.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. 1-4 классы. М., 2006.
5.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. - М., 2004.
6.Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): практ. разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М., 2005.
7.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1-4 классы. - М., 2006.
8.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уро-ков здоровья (1-4 классы). - М., 2005.

Добавила:
Людмила Ивановна Акинина
Людмила Ивановна Акинина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208