Урок -игра.Тема Алгоритмы. (Светлана Викторовна Кудрявцева ) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Методические материалы

Урок -игра.Тема Алгоритмы.


ОПИСАНИЕ

Название: Урок -игра.Тема Алгоритмы.
Тип: Методический материал
Автор: Светлана Викторовна Кудрявцева
Предмет: Информатика
Класс: 9 класс
Описание: Учитель Тема урока: Алгоритмика урок обобщения и закрепления.
Кудрявцева С.В. 9 класс.
Цель урока: Создать условия для закрепления знаний по теме Алгоритмы. Исполнители и закрепления навыков формального выполнения алгоритмов различных видов.
Задачи урока:
Образовательные:
Способствовать повторению и закреплению знаний основных понятий по теме;
Формировать навыки практического применения знаний
Развивающие:
Создать условия для развития компетентностные умений и навыков (внимания, приемов умственной деятельности, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы);
помочь учащимся в осознании практической значимости учебного материала;
Воспитательные:
Формировать навыки оценивания результатов своей деятельности;
Создать условия для формирования индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний, формирования интереса к предмету информатика
Создать условия для развития ценностно-ориентационных и компетентностных умений и навыков (самостоятельности, ответственности за себя и за своих коллег по игре)
Содействовать развитию толерантности при работе в коллективе.
Тип урока: урок-игра по обобщению и закреплению темы.
Место урока в учебном плане: предпоследний урок по теме Алгоритмы. Исполнители в 9 классе (предваряет зачетный урок).
Учебно-методическое обеспечение:
Учебники: Информатика Базовый курс. Семакин И., Залогова Л.; Информатика.Задачник-практикум (т.1, т.2), Семакин И., Хеннер Е.;
Технические и программные средства:
Персональные компьютеры;
Проектор;
Файл-заготовка Начисление очков.XLS;
Распечатки конкурсных заданий для команд;
Файл с интерактивным кроссвордом по теме в двух вариантах (кроссворд_АЛГОРИТМЫ_вариант1.html, кроссворд_АЛГОРИТМЫ_вариант2.html)
Формы организации работы на уроке: групповая.
План урока:
I.Организационный момент 1 мин;
II. Разминка: конкурс Ребусы
III.Основные этапы эстафеты конкурсы:
А)Установите соответствие блок-схем и алгоритмических структур
Б)Чем характеризуется любой Исполнитель? (Определите значения переменных по фрагментам программ и блок-схемы, расшифруйте ответные слова)
В)Найдите для заданного фрагмента программы соответствующий результат рисунок из геометрических фигур
Г) Решите кроссворд
IV.Рефлексия: подведение итогов урока, домашнее задание 5 мин.
Начисление очков за выполнение конкурсов:
КонкурсЦена выполнения части заданияМаксимально возможное количество очков
Конкурс Ребусыза каждое правильно отгаданное слово по 1 очку, за каждое объяснение по 2 очка. 21
Установите соответствие: блок-схема алгоритмическая структураза каждое правильно установленное соответствие по 2 очка. 16
Чем характеризуется любой Исполнитель?За каждую расшифрованную букву по 1 очку, и за каждое слово по 1 очку.10
Установите соответствие: Фрагмент программы соответствующий рисунок из геометрических фигурза каждое правильно установленное соответствие по 2 очка.12
Решите кроссворд За каждое верное слово по 1 очку.27
ИТОГО:66 очков
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие.
Разбиение на команды.
Объяснение правил: урок проходит в виде эстафеты, каждая команда получает задание первого этапа, по выполнении которого сдает результаты работы и получает задание следующего этапа. По ходу эстафеты учитель проверяет результаты выполнения каждого задания каждой командой и выставляет очки в электронную ведомость Начисление очков, которая демонстрируется через проектор. Таким образом, участники эстафеты могут в любой момент отследить положение игры.
Объявление критериев выставления отметок за урок:
5 участники команды-победительницы при условии, что набрали более 55 очков;
4 остальные участники при условии, что набрали от 40 очков до 54,
3 участники проигравшей команды, если набрали от 30 до 39 очков
II. Разминка: конкурс Ребусы
Конкурс Ребусы (Max=21 очко)
Для каждого отгаданного ребуса записать объяснение этого понятия
1.
2.
3.

4.
5.
6.

7.

Ответы
1.Алгоритм = Алгоритм
2.Понятность = Понятность
3.Точка-носки-ть = Точность
4.Дискретность = Дискретность
5.Массаж-о-в-о-с-ть = Массовость
6.Рез-у-ль-штатив-новость = Результативность
7.К-о-н-меч-нос-ть = Конечность

III.Основные этапы конкурсы:
А)Установите соответствие блок-схем и алгоритмических структур











































А)два ветвления в полной форме, одно из которых вложено в другое
Б)цикл по условию с вложенным неполным ветвлением
В)цикл по условию с вложенным полным ветвлением
Г)полное ветвление, в которое вложено неполное ветвление
Д)два ветвления в неполной форме, идущих последовательно друг за другом
Е)цикл по условию
Ж)линейная структура
З)два ветвления, идущих последовательно друг за другом: полное и неполное
И)цикл со счетчиком
Ответы: 1А, 2Ж, 3И, 4Д, 5В, 6Е, 7А, 8З.

Б)Чем характеризуется любой Исполнитель? (Определите значения переменных по фрагментам программ и блок-схемы, расшифруйте ответные слова)
1.Для каждого пронумерованного фрагмента программы на языке Бейсик или блок-схемы ответить на вопрос.
2.Используя таблицу для декодирования, расшифровать по полученным значениям ответные слова.






























Ответы:
№ заданияЗначенияБуквы
119С
218; 6; 5Р, Е, Д
31А
419С
512К
610И
Слова-ответы: СРЕДА, СКИ
В)Найдите для заданного фрагмента программы соответствующий результат рисунок из геометрических фигур
Установите соответствие: вариант программы вид экрана в формате цифра-буква: например, 1А)











































Ответы:1Д, 2А, 3Ж, 4Б, 5В, 6Г.
Г) Решите кроссворд. Это задание команды выполняют на ПК по вариантам, используя файлы кроссворд_АЛГОРИТМЫ_вариант1.html, кроссворд_АЛГОРИТМЫ_вариант2.html (для исключения возможности списывания). По истечении отведенного времени ( в кроссворде включен таймер на 20 мин.) либо при приближении окончания урока и по указанию учителя нажать кнопку Проверить, команды подсчитывают количество правильных слов, вписавшихся в сетку кроссворда. (Здесь приведен один вариант кроссворда. Кроссворды созданы в среде HotPotatoes; для возможности использования в безмашинном варианте приведены сетки кроссвордов и вопросы для них в печатном виде в файлах электронной таблицы .xls и файлах Wordа; также приведены варианты с ответами в файлах формата .html)



Кроссворд (I вариант)

По горизонтали: 1. Одна из форм представления алгоритма. 4. Свойство алгоритма, которое заключается в том, что алгоритм можно применить для решения целого класса задач, отвечающих общей постановке. 6. Объект, для которого предназначен алгоритм. 7. Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или достижение цели. 10. Форма представления алгоритма, которая дает наглядность. 13. Вид алгоритма, являющегося отдельной частью сложного алгоритма, оформленного таким образом, что у него есть собственное имя и к нему можно обращаться в разных местах основного алгоритма. 14. Необходимый элемент для реализации ветвления и определяющий выбор дальнейшего хода по алгоритму . 16. Один из учебных языков программирования. 17. Свойство алгоритма, которое заключается в том, что алгоритм должен иметь такую структуру: должен быть разбит на последовательность отдельных шагов. 18. Алгоритмическая структура, в ходе выполнения которой происходит выбор одной или другой группы действий в зависимости от конкретных условий. 19. Свойство алгоритма, которое заключается в том, что записывая алгоритмы для конкретного исполнителя, можно использовать только те команды, которые имеются в Системе Команд Исполнителя. 20. Форма представления алгоритма, используемая чаще всего в быту и жизни. 22. Один из учебных языков программирования. 23. Алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке программирования. 24. Подробное описание хода событий со всеми объектами, участвующими в алгоритме при выполнении последнего. 25. Главное событие, происходящее при выполнении алгоритмической конструкции `Ветвление`. 26. Графическая форма представления алгоритма.
По вертикали: 2. Свойство алгоритма, которое заключается в том, что выполнение алгоритма Исполнителем должно привести к искомому результату. 3. Название команды Исполнителя `Вычислитель`, при которой происходит изменение значения переменной. 5. Действие Исполнителя Вычислитель, при котором он получает новые данные извне и сохраняет их в оперативной памяти под указанным именем. 8. Вид алгоритма, в котором команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий. 9. Свойство алгоритма, которое заключается в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае. 11. Алгоритмическая структура, выполнение которой предполагает последовательное многократное повторение одних и тех же действий. 12. Действие Исполнителя Вычислитель, результатом которого будет сообщение на экране. 15. Свойство алгоритма, которое заключается в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения. 21. Процесс, выполняемый над данными, который оформляется в блок-схеме фигурой `прямоугольник`. 24. Главное событие, происходящее при выполнении алгоритмической конструкции `Цикл`
Ответы (27 слов):
По горизонтали: 1. Алгоритмический язык. 4. Массовость. 6. Исполнитель. 7. Алгоритм. 10. Графическая. 13. Вспомогательный. 14. Условие. 16. Бейсик. 17. Дискретность. 18. Ветвление. 19. Понятность. 20. Словесная. 22. Паскаль. 23. Программа. 24. Протокол. 25. Выбор. 26. Блок-схема.
По вертикали: 2. Результативность. 3. Присвоить. 5. Ввод. 8. Линейный. 9. Точность. 11. Цикл. 12. Вывод. 15. Конечность. 21. Обработка. 24. Повтор.
IV.Рефлексия: подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание 5 мин.
Домашнее задание: подготовиться к зачету-тесту, повторить материал раздела Алгоритмы. Исполнители`
Добавила:
Светлана Викторовна Кудрявцева
Светлана Викторовна Кудрявцева


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу