Делюсь №23.ФГОС для ВСЕХ! - Надежда Николаевна Омельченко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История развития школы
 ▫ Локальные акты школы
 ▫ Документы по подготовке школы к новому учебному году
 ▫ Электронные портфолио педагогов
 ▫ Летний оздоровительный лагерь при школе
 ▫ Психологическое сопровождение
 ▫ Логопедическое сопровождение
 ▫ Работа школьного ПМПК
 ▫ Планирование в школе
 ▫ календарно-тема-- тическое планиро-вание по разным предметам
 ▫ Социальное сопровождение
 ▫ В помощь классному руководителю
 ▫ профилактика наркомании
 ▫ укрепление здоровья школьников
 ▫ безопасность жизнедеятельности школьников
 ▫ профоринтационная работа
 ▫ уроки нравственности
 ▫ экспериментальная работа в школе
 ▫ проектная деятельность
 ▫ исследовательская деятельность
 ▫ работа с родителями
 ▫ час досуга для школьников
 ▫ фильмы о школе
 ▫ профилактика отклоняющегося поведения
 ▫ правовое воспитание
 ▫ работа школьной координационной комиссии
 ▫ педагогические советы
 ▫ Инструкции по ПБ,ОТ и ТБ
 ▫ Наши семинары
 ▫ Оценка деятельности образовательных учреждений
 ▫ Край сопок и туманов...(фото)
 ▫ Для вас, дошкольники !
 ▫ готовим детей в школу
 ▫ разработки коррекционно-раз- вивающих занятий
 ▫ тесты и методики психологических исследований ребенка
 ▫ обучающие занятия
 ▫ создание у ребенка мотивации к учению
 ▫ занимательный материал
 ▫ теоретические и практические основы проведения диагностики развития ребенка
 ▫ подборка диагностических методик и тестов
 ▫ тематическое планирование
 ▫ Мои увлечения
 ▫ кулинарное искусство
 ▫ музыка для души
 ▫ удивительный мир природы
 ▫ красота морской волны
 ▫ таежная красота
 ▫ цветы на снегу...
 ▫ открытки на все случаи жизни
 ▫ Разное
 ▫ Дорожные знаки
 ▫ Фоны для оформления презентаций
 ▫ Заставки на компьютер
 ▫ Фоторамки
 ▫ Картинки
 ▫ поздравительные открытки
 ▫ грациозность и красота женщины в анимации
 ▫ красота природы в анимации
 ▫ мир животных
 ▫ открытки с благодарностью
 ▫ флэш-открытки
 ▫ прикольные открыточки :)
 ▫ анимация и поэзия...
 ▫ оценки в анимации
 ▫ Супер мойка монитора
 ▫ добрые пожелания в анимации
 ▫ цветы и поздравления.Ани- мация
 ▫ извини.анимация
 ▫ открытки для блогов
 ▫  самые разные поздравления
 ▫ великолепие церковных храмов
 ▫  День учителя,школа
 ▫ обои на рабочий стол о детях
 ▫ обои на рабочий стол на тему :`Цветы`
 ▫ открытки на тему :`Настоящие друзья`
 ▫ оформление в школе
 ▫ подарки в день рождения
 ▫ поздравления
 ▫ поздравления с юбилеем
 ▫ спокойной ночи,приятного вечера,хорошего дня
 ▫ открытки для друзей
 ▫ братья наши меньшие с приколами и без...
 ▫ поздравления к 8 Марта
 ▫ выздоравливай скорей !
 ▫ не скучай !
 ▫ о работе
 ▫  волшебство природы
 ▫ разнообразие цветочного мира
 ▫ надписи и анимация
 ▫ цветы в анимации
 ▫ анимационные открытки `С Новым годом !`
 ▫ ее величество Роза...
 ▫ анимация на тему :`Спасибо !`
 ▫ водяные лилии
 ▫ анимация на тему :`Поздравляю с Днем рождения !`
 ▫ анимация и афоризмы о работе и не только...
 ▫ подарки от друзей
 ▫ животные в анимации
 ▫ Открытки для наших мужчин
 ▫ Открытки ко Дню святого Валентина
 ▫ Открытки к светлому празднику Пасхи !
 ▫ открытки ко Дню Победы
 ▫ спасибо за визит !
 ▫ прикольные демотиваторы
 ▫ нужные программы
 ▫ противопожарная безопасность
 ▫ организация деятельности по обеспечению безопасности в школе
 ▫ должностные инструкции членов комиссии ГО и ЧС
 ▫ приказы по обеспечению безопасности в школе
 ▫ ПОДБОРКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ РУБРИКИ `ДЕЛЮСЬ`





























Надежда Николаевна Омельченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Николаевна Омельченко / Блог / Делюсь №23.ФГОС для ВСЕХ!


ЗАПИСЬ #970

КОММЕНТАРИИ (81)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2013, 11:15, автор - хозяйка блога
Надежда Николаевна Омельченко

Делюсь №23.ФГОС для ВСЕХ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ ЭТИ САЙТЫ С МАТЕРИАЛАМИ ПО ФГОС. НЕКОТОРЫЕ СТРАНИЦЫ Я ДЛЯ ВАС СКОПИРОВАЛА.

ФГОС - ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ; ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

http://sisobraz.shko.la/imc/fgos

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ФГОС ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ №2357 от 22.09.2011 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Скачать
Примерные программы по учебным предметам расположены на официальном сайте ФГОС и доступны по ссылке:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2625

 

Примерная основная образовательная программа ОУ. Скачать

ФГОС основного общего образования. Скачать

Примерные программы начального общего образования для ОУ. Скачать
Образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Школа России».
Скачать
Образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Перспектива».
Скачать
Документы по формированию учебных планов.
Скачать
Разработка основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Методические рекомендации.
Скачать
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности.
Скачать
Комплект примерных программ начального образования.
Скачать
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование.
Скачать
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Скачать
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Скачать
Федеральные государственные образовательные стандарты: проблемы и пути решения (презентация).
Скачать
Опыт регионов по организации введения ФГОС начального образования. Презентации.
Скачать

Подстраницы (2): Образовательные программы ОУ, соответствующие требованиям ФГОС ФГОС основной школы

http://sisobraz.shko.la/imc/fgos

 

ПУБЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ http://sisobraz.shko.la/home/publicnye-otcety

 

Публичный доклад отдела образования Администрации Выборгского района за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад ГБОУ ИМЦ Выборгского района 2011-2012 учебный год

Публичные доклады образовательных учреждений
Архив 2011 http://sisobraz.shko.la/home/publicnye-otcety

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФГОС - http://nevshkola4.ucoz.ru/index/fgos/0-87

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

«Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС»

Январь, 2012 год

Уважаемые коллеги!

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;

  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

  • отличаться мобильностью;

  • быть способны к сотрудничеству;

  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Неслучайно на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Сегодня важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Таким образом, в настоящее время в образовании происходит смещение акцента с усвоения фактов (Результат – Знания) на овладение способами взаимодействия с миром (Результат – Умения).

«Великая цель образования это не знания, а действия» Г.Спенсер.

В связи с этим мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где метододогической основой является системно-деятельностный подход (СДП).

Понятие СДП было введено педагогами еще в 1985 году. Такой подход является объединением системного подхода, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной педагогической науки (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов), и деятельностного, который всегда был системным. Его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев).

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи и отвечать за свои результаты. Что же за понятие «универсальные учебные действия» (УУД)?

  НА ЧТО НАПРАВЛЕНЫ УУД И КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОНИ ДАЮТ УЧАЩИМСЯ?

УУД – учебное действие, имеющее надпредметный характер.

Виды УУД:          

1) личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

2) регулятивные – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности;

3) познавательные – включают общеучебные, логические

4) коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Во главе процесса обучения новые стандарты предусматривают результат.

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФГОС-2:

 «Ориентация на результаты образования , где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД составляет цель и основной результат образования».

2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:

-личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества;

-метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);

-предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам).

Таким образом, в отличие от стандартов 2004года (ГОС) теперь при подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие универсальные учебные действия он должен развивать и каких результатов достичь.

Учебная деятельность не есть чистое познание. Замечательный исследователь Д.Б.Ковин заметил: «Становление учебной деятельности не может быть ничем иным, как становлением разных сторон духовного развития личности, а именно: самопознания, самооценки как этапов самовоспитания». Поэтому можно утверждать, что уровень сформированности учебной деятельности прямо коррелирует с уровнем развития личности. И то, что «наши педагоги не уловили этой закономерной связи, это тяжелейшая ошибка. Учебная деятельность – это орган развития, саморазвития, самовоспитания личности… Познание встраивается в этот процесс»,-пишет Д.Б.Эльконин.

Обратим внимание на эти вещи, связанные с системно-деятельностным подходом. Системно-деятельный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

  • ставить цели;

  • решать задачи;

  • отвечать за результаты.

СДП нацелен на развитие личности и ее духовно-нравственное воспитание, на формирование гражданской идентичности.

СДП ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных активов;

  • ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий – УУД), гарантированность;

  • их достижения, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Таким образом, СДП предполагает развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ, ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Чему учить?

Обновление

содержания

образования

Ради чего учить?

Ценности образования

Как учить?

Обновление технологий образования

(Изменение

содержания)

(Зачем учить ?

Цель)

(Изменение методики)

Для достижения нового образовательного результата, необходимо обучение организовать так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие обучающегося.

Так как основной формой организации обучения является урок, то в рамках СДП УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

  • принципы построения урока;

  • примерную типологию уроков;

  • критерии оценивания урока .

С системой дидактических принципов и типологией уроков мы уже познакомились с вами на занятии № 2 методического лектория. Критериям оценивания урока в рамках ФГОС в III четверти 2011\2012 учебного года по плану работы будет посвящен педсовет.

Вместе с тем уже сейчас нам необходимо хорошо понять, что при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА .

  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

  2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

  3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

  4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

  5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

  6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

  7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные проемы.

  8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

  9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

  10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

  11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

  12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Реализация СДП обучения опирается на МЕТОДЫ:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные.

Дидактическая модель СДП (обучения) позволяет осуществлять:

  • формировать мышление через обучение деятельности;

  • формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;

  • формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его создания и его личности в целом.

СДП обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:

1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;

2) проектная деятельность;

3) уровневая дифференциация;

4) информационно-коммуникационные технологии.

В течение 1 полугодия настоящего учебного года изучали, осваивали данные технологии наши педагоги в проблемно-творческих группах. Предлагаю каждой группе выступить, доложить о результатах, поделиться опытом, обозначить проблемы и пути их решения.

И.М.Бусыгина, зам.директора по учебно-воспитательной работе

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ТЕМЕ

«ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

от 09 января 2012 года

1. Основной задачей в методической работе педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году считать осмысление, усвоение принципов ФГОС, основных технологий системно-деятельностного обучения, а также внедрение их в практику в зоне ближайшего развития педагогов.

Ответственный каждый педагог.

Срок исполнения: отчет педагогов в марте-апреле 2012 г.

2. Принять форму и содержание диагностической карты урока по критериям и показателям системно-деятельностного обучения как основу для проектирования педагогических форм и их анализа (самоанализа).

Ответственные: каждый педагог, зам. директора по УВР.

3. Откорректировать программы саморазвития педагогов, планы работы проблемно-творческих групп (ПТГ), их руководителей с учетом принятых пунктов1,2 настоящего решения.

Ответственные: руководители ПТГ, каждый педагог.

Срок исполнения: до 01.02.2012 г.

4. Осуществить курсовую переподготовку всеми членами педагогического коллектива по вопросам внедрения и реализации ФГОС.

Ответственные: каждый педагог, зам.директора по УВР.

Срок исполнения: 2012 г. - http://nevshkola4.ucoz.ru/index/fgos/0-87

 

«ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» (презентация) скачать

1) Реализуем стандарт нового поколения «Логическая схема урока. Типы уроков. Система занятий».

(Занятие № 2 методического лектория «Содержание и технологии реализации ФГОС», Бузунова Т.С., учитель ИЗО и черчения, руководитель лектория).

скачать материалы

2) Занятие № 1 методического практикума «Конструктор урока в соответствии с ФГОС».

Учителя начальных классов школы разработали по примерной логической схеме урок в 1-м классе по теме «Задача» в соответствии новых стандартов.

скачать материалы

3) Занятие № 3 "Система оценивания планируемых результатов"

скачать материалы

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (учитель Колташова С.Н.) скачать http://nevshkola4.ucoz.ru/index/uchitelju/0-93

Урок русского языка в 4 классе правописание безударных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений (Бурдыгина Л.И.) скачать http://nevshkola4.ucoz.ru/index/uchitelju/0-93

ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ В 1 КЛАСС http://nevshkola4.ucoz.ru/load/0-1 Приказ о зачислении в 1 класс № 43-у от 12.04.2013 г.

ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ В 1 КЛАСС http://nevshkola4.ucoz.ru/load/

Приказ о зачислении в 1 класс № 37-у от 05.04.2013 г.

Приказ о зачислении в 1 класс

Приказ о зачислении в 1 класс № 36-у от 29.03.2013 г.

Устав МКОУ СОШ № 4

Устав МКОУ СОШ № 4 Невьянского городского округа (новая редакция)

Приказ Минобрнауки РФ №107 "О правилах приема в ОУ"

Приказ Минобрнауки РФ №107 "О правилах приема в ОУ" от 15.02.2012 г.

Приказ «О закреплении за МОУ территории НГО для приема граждан для обучения по основным общеобразовательным программам общего образования»

Приказ «О закреплении за муниципальными общеобразовательными учреждениями территории Невьянского городского округа для приема граждан для обучения по основным общеобразовательным программам общего образования» от 27.02.2013 г.

Приказ "Об утверждении положения о порядке разрешения приема в МОУ НГО детей в возрасте до шести с половиной лет"

Приказ об «Об утверждении положения о порядке разрешения приема в муниципальные общеобразовательные учреждения Невьянского городского округа детей в возрасте до шести с половиной лет» от 22.06.2012 г.

Как записать ребенка в первый класс

Документ Минимальные баллы ЕГЭ 2013

Распоряжение об установлении минимальных баллов ЕГЭ по общеобразовательным пред-

метам в 2013 году

http://nevshkola4.ucoz.ru/load/

 

 

ГИА-9 КИМы 2013 год

Проекты контрольно-измерительных материалов для проведения ГИА-9 в 2013 году

Об утверждении составов ГЭК Свердловской области и ТЭК на 2013 год

Об утверждении составов Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области и Территориальных экзаменационных комиссий на 2013 год

http://nevshkola4.ucoz.ru/load/

Ответы на вопросы о порядке проведения Г(И)А, ЕГЭ

Ответы на вопросы о порядке проведения Г(И)А, ЕГЭ

Нормативно-правовые документы для подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА-9 в 2013 году

Нормативно-правовые документы для подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА-9 в 2013 году

КИМы 2013

Контрольно-измерительные материалы по предметам ЕГЭ в 2013 году

Сроки, схема проведения ДКР и репетиционного тестирования в 2013 году

Сроки, схема проведения ДКР и репетиционного тестирования в 2013 году

О подготовке и проведении на территории Свердловской области государственной (итоговой) аттестации

О подготовке и проведении на территории Свердловской области государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2013 году освоение основанных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, единого государственного экзамена

Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2012-13 году по математике

документ

Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2012-13 году по информатике

документ

Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2012-13 году по физике

документ

Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2012-13 году по экономике

документ

СОВЕТЫ ШКОЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ http://nevshkola4.ucoz.ru/index/0-6

 

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2011-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД) http://nevshkola4.ucoz.ru/load/0-4

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (2011-2016 учебный год) с изменениями и дополнениями

  КПМО МКОУ СОШ № 4

КПМО МКОУ СОШ № 4

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

Приказ о введении системы оплаты труда работников

УСТАВ муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 Невьянского городского округа

УСТАВ муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 Невьянского городского округа

ОБРАЗЕЦ О ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ В ОУ

http://nevshkola4.ucoz.ru/load/0-4

АВГУСТОВСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ   И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ скачать http://sisobraz.shko.la/home/avgustovskie-pedsovety

ФГОС В ПОМОШЬ УЧИТЕЛЮ. http://life-school.ucoz.ru/index/fgos_v_pomosh_uchitelju/0-158

 

Аспекты составления рабочей программы учителя

aspekt.doc
Microsoft Word документ [57.0 KB]
Скачать

Универсальные учебные действия
УУД.docx
Microsoft Word документ [36.9 KB]
Скачать

Шаблон для конструирования урока

shablon.doc
Microsoft Word документ [111.0 KB]
Скачать

Планируемый результат
результат.docx

Microsoft Word документ [14.8 KB] Скачать

Стандарты 2 поколения .ppt

Размер файла: 6.96 MB

Скачать

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА РАБОТУ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе

 

МАСТЕР-КЛАСС : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ »

 

http://life-school.ucoz.ru/index/interaktivnaja_doska/0-107

 

http://life-school.ucoz.ru/index/fgos_vneurochnaja_dejatelnost/0-159

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

САЙТ ФГОС -ФГОС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - В ДЕЙСТВИИ! http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_-_%D0%B2_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8%21

Эта страничка создана для информационной поддержки введения ФГОС для начальной школы в пилотных образовательных учреждениях Владимирской области.

СОДЕРЖАНИЕ

НОВОСТИ ПРОЕКТА

  • Уважаемые коллеги! Обратите внимание на новые документы в разделе "Ресурсы": материалы семинара для пилотных школ 26 апреля 2011г, материалы мониторинга.

  • Актуально! С целью подготовки региональных и муниципальных образовательных систем, образовательных учреждений к введению ФГОС Институт стратегических исследований в образовании РАО организует информационно-консультационные семинары. Прдробная информация - здесь .

  • Уважаемые коллеги! Вы можете просмотреть видеозаписи лекций разработчиков стандарта на официальном сайт ФГОС :

    • Лекция «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования». Автор - Кондаков Александр Михайлович, генеральный директор издательства «Просвещение», научный руководитель Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования.

    • Лекция «Духовно – нравственное воспитание российских школьников и особенности его реализации в начальной школе». Автор - Данилюк Александр Ярославович, главный редактор журнала «Педагогика», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования.

    • Лекция «Информационно-образовательная среда - важнейший компонент новой системы образования». Автор - Дронов Виктор Павлович, директор по развитию издательства "Просвещение", доктор географических наук, член-корреспондент Российской академии образования.

    • Лекция «Основная образовательная программа начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Автор - Феденко Любовь Николаевна, заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кандидат педагогических наук.

    • Лекция «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе». Автор - Григорьев Дмитрий Васильевич, заведующий отделом методологии и технологии воспитания Федерального института развития образования, заместитель главного редактора журнала "Народное образование", кандидат педагогических наук, доцент.

    • Лекция «Стандарты и учебный процесс в начальной школе». Автор - Логинова Ольга Борисовна, заместитель руководителя Научно-образовательного центра издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук.

    • Лекция «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе». Автор - Карабанова Ольга Александровна, профессор кафедры возрастной психологи факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук.

    • Лекция «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований». Автор - Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кандидат педагогических наук, доцент.

  • Желаете узнать о стандартах всё? Вас приглашает Виртуальный университет повышения квалификации работников образования "Просвещение".

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Аналитическая справка по мониторингу пилотных школ

Аналитическая справка

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ООП

Описание общей модели организации образовательного процесса

Краткие методические рекомендации для написания основной образовательной программы начального образования

Петерсон ООП

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДМЕТАМ

Разработка рабочих учебных программ

Рекомендации по разработке рабочих программ

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа курса литературного чтения

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по математике для 1 класса

УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС

Задачи учителя начальных классов

Проектная технология введения ФГОС

Проектная технология введения ФГОС НО

Стартовый образовательный модуль в 1 классе

ФИНАНСОВОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Абанкина И.В.

Правовое обеспечение

Требования к финансовому обеспечению

Финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО

Финансово-экономическое обеспечение

НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Методические рекомендации по констр.БОП

БУП рекомендации 2010-2011

Методические рекомендации в помощь педагогу

Опыт Радужного

НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ

Формирование УУД средствами учебного предмета

Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения

Выбор УМК

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Внимание!

Модель должностной инструкции директора

Модель должностной инструкции зам по АХР

Модель должностной инструкции зам по УВР

Модель должностной инструкции учителя

РЕСУРСЫ

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

http://www.posobie.sch901.edusite.ru/

 

ПЛОДОТВОРНОЙ ВАМ РАБОТЫ!

 

 

 

 

 

 

·      

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Ивановна Захарова2013-04-24 15:19:03 - Людмила Ивановна Захарова
Очень ценно!
Александра Иосифовна Бычина2013-04-24 15:24:37 - Александра Иосифовна Бычина
Спасибо,Надежда Николаевна. Познакомлю с информацией учителей.
Николай Иванович Крюков2013-04-24 15:25:08 - Николай Иванович Крюков
Огромное спасибо!
Людмила Анатольевна Саламатина2013-04-24 15:33:14 - Людмила Анатольевна Саламатина
Спасибо...
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-24 15:49:02 - Надежда Николаевна Омельченко
И вам спасибо!
Ольга Александровна Костина2013-04-24 15:54:34 - Ольга Александровна Костина
Спасибо!
Татьяна Владимировна Кузнецова2013-04-24 16:09:43 - Татьяна Владимировна Кузнецова
Надежда Николаевна, благодарны Вам бесконечно!

На следующий год у меня будет 5-ый класс по программе `Школа 2100` (Бунеев).
Я уже какой раз захожу к ним на сайт и читаю, что рабочая программа пока ещё в разработке. А нам надо было всё сдать до 1 апреля!
Может я туплю? Получается, что сначала учителя всей России должны составить каждый свой вариант, а потом уже авторы слепят то, `из чего было...`?
Марина Юрьевна Литвинова2013-04-24 16:10:26 - Марина Юрьевна Литвинова
Огромное спасибо за информацию.
Людмила Алексеевна Кравцова2013-04-24 16:14:15 - Людмила Алексеевна Кравцова
Огромное спасибо за Ваш труд!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-24 16:25:14 - Надежда Николаевна Омельченко
Рабочие программы по Бунееву где-то уже встречала
Людмила Ивановна Кириллова2013-04-24 16:40:43 - Людмила Ивановна Кириллова
Надежда Николаевна!
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-24 16:42:23 - Надежда Николаевна Омельченко
Спасибо, Людмила Ивановна!
Наталья Владимировна Дементьева2013-04-24 16:45:45 - Наталья Владимировна Дементьева
Комментарий отключен модератором
Елена Яковлевна Глушецкая2013-04-24 16:46:11 - Елена Яковлевна Глушецкая
Спасибо большое, Надежда Николаевна! Беру в закладки!!!
Андрей Иванович Алексеенко2013-04-24 17:07:25 - Андрей Иванович Алексеенко
-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Спасибо заходите - фото дня!!!
Ирина Викторовна Бобина2013-04-24 17:27:35 - Ирина Викторовна Бобина
СПАСИБО!!!
Татьяна Алексеевна Кузнецова2013-04-24 17:41:34 - Татьяна Алексеевна Кузнецова
Спасибо, еще пополню свою копилочку, потихоньку изучаю!
Лариса Николаевна Халяпина2013-04-24 17:57:41 - Лариса Николаевна Халяпина
Спасибо за информацию
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Людмила Петровна Михайлова2013-04-24 20:36:12 - Людмила Петровна Михайлова
Огромное спасибо, Надежда Николаевна! Очень полезный материал!
Екатерина Сергеевна Непомнящих2013-04-24 20:50:18 - Екатерина Сергеевна Непомнящих
Комментарий отключен модератором
Наталья Алексеевна Алешина2013-04-24 20:55:08 - Наталья Алексеевна Алешина
Спасибо, Надежда Николаевна.
Ольга Александровна Родина2013-04-24 21:00:59 - Ольга Александровна Родина
Большое спасибо!
Фирая Гумаровна Гимазова2013-04-24 21:45:12 - Фирая Гумаровна Гимазова
Огромное спасибо!
Татьяна Сигизмундовна Беляева2013-04-24 22:14:49 - Татьяна Сигизмундовна Беляева
Большое спасибо,неутомимая наша,Надежда Николаевна!Всё в закладки! Уже многое скачала сразу на завтра!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-24 22:21:53 - Надежда Николаевна Омельченко
И вам всем спасибо за добрые слова.
Светлана Анатольевна Новик2013-04-24 22:33:45 - Светлана Анатольевна Новик
Сколько полезной работы Вы делаете для нас. Спасибо, Надежда Николаевна!!!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-24 22:36:39 - Надежда Николаевна Омельченко
И вам спасибо, Светлана Анатольевна.
Ирина Владимировна Рогозина2013-04-24 22:39:00 - Ирина Владимировна Рогозина
Большое спасибо за помощь в работе!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-24 22:49:20 - Надежда Николаевна Омельченко
ПОДГОТОВКА К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС http://www.menobr.ru/materials/19/37639/
Татьяна Владимировна Кузнецова2013-04-24 22:54:35 - Татьяна Владимировна Кузнецова
Добрый вечер! А по Бунееву так ничего и не нашли?
Коллеги, помогите, пожалуйста, нужны рабочие программы по русскому языку и литературе, 5 класс.
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-24 22:57:27 - Надежда Николаевна Омельченко
КОНСПЕКТ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-v-sootvetstvii-s
Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ
Выполнила
Бушигина Ирина
Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №9
Г.Боровичи
2012 год
Чтобы открыть уста детей, - так сформулировал основную задачу работы по развитию речи лингвист и методист XX века В.И. Чернышев. Не сковывать речь детей, сохранять их живое слово, поддержать стремление детей к самовыражению через словесное творчество, развивать у них врождённый дар слова это и есть открыть уста детей. Одной из ступенек к этому являются уроки развития речи.
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Предусматривается домашняя подготовка учащихся к сочинению-описанию по личным впечатлениям, написание чернового варианта сочинения, а на втором уроке проводится редактирование и написание сочинения. Этот вид работы довольно сложный для учащихся 5 класса. Они уже знакомы с типами речи и их особенностями, но им сложно увидеть в обычном необычное и суметь об этом интересно рассказать. Снег, который они видят каждый день в продолжение зимнего сезона, нужно показать так, чтобы он заиграл всеми цветами радуги, чтобы можно было увидеть в нём сказку, чудо и чтобы детям захотелось своими впечатлениями поделиться с другими. В целях приобщения к искусству мастеров слова обучаем работе с художественными текстами. Для эффективной деятельности школьников используем на уроке словесный, наглядный, частично поисковый методы, которые способствуют формированию умения находить слова, достойные того, чтобы выразить красоту окружающего мира.
Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по личным впечатлениям;
Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
Задачи.
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
-воспитывать любовь к родной природе,
-создавать внутреннюю мотивацию кучению.
Познавательные УУД:
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно творческих способностей,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение составлять план текста описания.
Метапредметные УУД:
-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции работы с текстом.
Коммуникативные УУД:
-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
-учить постановке цели работы,
-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись, таблицы.
Технологическая карта урока
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД
1.Постановка
учебной задачи.
Организа
ционный этап.
Мотивация учебной деятельности учащихся.1. Вступительное слово учителя
- Найдите ответ к загадке:
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Он на солнышке румяный, под луною голубой.
Он за ворот и в карманы залетает сам собой.
- Как вы определили, что речь идёт о снеге?
2. Вспомните загадку и догадайтесь, что нам сегодня предстоит описывать? (Слайд 1)
- В этом году зима оказалась удивительно щедрой на мороз и снег. Проснёшься утром, посмотришь в окно и вспомнишь знакомые строки: Мороз и солнце; день чудесный!
Под голубыми небесами
Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
- Кто автор этих строк?
- Какая часть речи помогла вам отгадать загадку и помогла автору в описании?
3. Каковы цели нашего урока? (Научиться передавать красоту окружающего мира, находить слова, достойные того, чтобы выражать его неповторимость.)
- Отправимся в путешествие по этому беспредельному, великолепному, пышному царству зимы и возьмём в попутчики чуткий слух музыканта, пристрастный взгляд натуралиста, зоркий - художника; пусть будет вместе с нами яркое образное слово поэта и писателя.Отгадывают загадку. Снег.
Тема урока: Сочинение описание зимы, снега.
Определили роль глаголов и имён прилагательных в тексте загадки: они называют действия и признаки предмета, о котором идёт речь, и тем самым помогают определить его.
Научиться передавать красоту окружающего мира, находить слова, достойные того, чтобы выражать его неповторимость.)Личностные,
Мотивация
Регулятивные
Предметные
Регулятивные,
целеполагание
2. Учебная задача
Подготовка к сочинению-описанию
1. Работа с текстом.
2. Беседа по личным наблюдениям
3. Литературный монтаж о первом снеге
4. Работа с текстом
5.Словарная работа
(Анализ таблицы Снежные слова)1. Работа с текстом. На фоне пьесы Тройка(Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина Метель) (Слайд 2) Учитель читает отрывок из Разговора о снеге Б. Петрова:
Вдруг земля становится белой. На долгие месяцы. Покрыта чем-то пушистым, холодным, духовитым. Снег. Снега Белы снеги, снегурка, снежень, снеговикснега во всю Россию.
Сами эти слова своим звучанием вызывают у меня ощущение, будто возносишься на качелях. Представятся вдруг молчаливые заснеженные просеки, оснеженные поля с тёмными лесными островами
Снег ты наш, снежище, снежик снега во всю Россию.
- Какие однокоренные слова к слову снег подбирает автор этого текста?
- Какие ощущения вызывают у него эти слова?
2. Беседа по личным наблюдениям
- По моей просьбе вы наблюдали за снегом. Поделитесь своими наблюдениями.
- Каков же снег?
- Всегда ли он одинаков?
- Отчего зависит состояние, вид снега? (Слайд 3)
3. Литературный монтаж о первом снеге
- Перевернём странички зимы назад и вспомним самое начало её. Определите, какие выразительные средства языка использовали авторы этих текстов. На фоне Вальса (музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина Метель) (Слайд 4) звучит литературный монтаж о первом снеге, заранее подготовленный учащимися.
- Как охарактеризован первый снег в прослушанных произведениях?
- Почему он робок и тих?
- Какие ещё слова и выражения вам показались интересными, необычными?
- Какие выразительные средства языка использовали авторы этих текстов?
- Так было в начале зимы. Мы с вами живём в её середине. Чем отличается снег сейчас от самого первого? Что же вы увидели, проводя по моей просьбе наблюдения за снегом? (Ребята делятся своими наблюдениями, рассказывают, что они увидели в заснеженном, парке, лесу.) (Слайды 5,6)
4. Работа с текстом
- А вот что рассказал о январском снеге С. Иванов, чьи наблюдения из серии Каким бывает снег? (Слайд7) мы сегодня уже слышали:
Силён и спокоен январский снег. Тяжёлым холодным одеялом накрывает он поля. Тянет к земле деревья...
Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо сине, бездонно. Глянешь из окошка - что за день чудесный! Прямо весна!
Но потом выйдешь, и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц... Мороз, ну и морозище! Много cнегу - много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет.
Через поле проложена синяя тропинка. Идёшь по ней - ногу ставишь осторожно, как канатоходец. Чуть неверный шаг - по колено, а то и по пояс провалился в сыпучее снежное болото... (Слайд 8)
- Каким же увидел автор январский снег? Сравните с описаниями первого снега.
- Что ещё показалось вам интересным в этой зарисовке?
- Какие выразительные средства языка использовал автор?
- А каким становится снег весной? (Слайд 9)
5. Словарная работа
(Анализ таблицы Снежные слова)
Цвет, краски
Снежный покров на взгляд и на ощупь
Звуки
- Вы уже заметили, как нелегко бывает найти нужное слово, чтобы передать собственное впечатление, поделиться с читающим или слушающим своим настроением. Чтобы и наша речь стала богатой, мы будем использовать находки мастеров слова. А чтобы более стройно, логично, красиво организовать наши мысли, мы обращаемся к плану. Я предлагаю вам свой план, но вы можете создать свой. (Слайд 10)На партах у каждого лежат таблицы.
По ходу урока заполняют ее словами и фразами для передачи
Цвета, красок снега
Снежный покров на взгляд и на ощупь
Звуки
Слушают товарищей, заполняют таблицу.
Утром кот
Принёс на лапках
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
лёгкий,новый
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой
(Я. Аким)
Спит первый снег.
Открыт букварь зимы.
Его ещё не прочитали мы.
Но вот уже на первую
страницу
Вспорхнула пёстрой
буковкой синица.
Она звенит, как маленький звонок.
Как будто первый начался урок...
(А. Горбунова)
Самый первый снег робок и тих. Ложится на чёрную октябрьскую землю: Ой! Извините! И тает. Лишь кое-где притаится по бороздкам, оставшимся от змеиного следа последнего велосипедиста.
Первый снег. Он лежит словно просто для красоты - чтобы лишь подчеркнуть, как черна напившаяся осенней воды земля, как озимое поле свежо сверкает... Небо серое, снежок белый и лёгкий, словно на акварельном рисунке...
(С. Иванов)
Слушают товарищей, заполняют таблицу.
Слушают текст, отбирают нужное.
Заполняют таблицу.
Отвечают на вопросы.
Зачитывают подобранные самими детьми отрывки художественных текстов.
Заполняют таблицу.
Нетронутая белизна снега, сиреневый, золотисто-розовый, голубой, густо-синий в тени, опаловый в лунную ночь, переливающийся звёздами, ослепительно блестящий на солнце
Воздушно-лёгкие снега, воздушная пышность, глубокий, хрупкий, ноздреватый, рыхлый, пушистый, зернистый
Сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки, звенел, хрустелЛичностные
Эстетические
Познавательные
Умение отбирать главное,
Заполнять таблицу
Умение работать с дополнительной литературой,
Подбирать материал по
Теме
Умение анализировать материал, заполнять таблицу
Регулятивные
Оценка своей работы, коррекция
3. Результат работы.
1. Составление плана сочинения.
2. Творческая работа.Я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека. В группах обсудите с чего можно начать сочинение, что будет в основной части, как закончить работу.
На листах составьте примерный план сочинения.
На черновиках составьте, запишите несколько предложений по теме.
Подумайте в какой части сочинения будет расположен ваш фрагмент.
Слушаем мини-сочинения. Обсуждаем. Советуем, как улучшить.Работа в группах, разработка плана сочинения.
Пишут индивидуальные творческие работы, зарисовки по теме.
Слушают работы товарищей, корректируют.Коммуникативные
Умение работать в группе
Регулятивные
Учиться составлять план
Предметные
Составление плана текста описания природы
Личностные Мета
Предиетные
Развитие речи учащихся
Регулятивные
4. Подведение итога. РефлексияД.З.
-Напишите дома черновик сочинения.
-Что мы делали сегодня на уроке?
-Чему научились?
- Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?
-Что показалось трудным на уроке?
-Достаточно ли вам материала для написания сочинения? (Слайд 11)Научились: отбирать материал к сочинению, заполнять таблицу, составлять план сочинения, самостоятельно работать с худ. литературой, работать в группахРегулятивные
Самоанализ
самооценка

Скачать:
konspekt_po_fgos.docx

29.89 КБ
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-v-sootvetstvii-s

Добрый вечер, Татьяна Владимировна, я еще не смотрела. Немного освобожусь и посмотрю.
Наталья Владимировна Подопригора2013-04-24 22:57:54 - Наталья Владимировна Подопригора
Спасибо большое, обязательно ознакомлюсь сама и передам ваши материалы зам директора по УВР.
Еще раз большое спасибо за огромный труд.
Татьяна Владимировна Кузнецова2013-04-24 23:00:51 - Татьяна Владимировна Кузнецова
Спасибо, Надежда Николаевна.
Я вообще-то составила свои, но много маленьких недочётов, над которыми ещё работать и работать. Вот и хочу узнать, как правильнее должно быть.
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-24 23:03:18 - Надежда Николаевна Омельченко
ПОДГОТОВКА К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:
1.Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.
2.Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
3.Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
4.Сообщение нового материала.
5.Решение учебной задачи.
6.Усвоение новых знаний.
7.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).
8.Закрепление изученного материала.
9.Обобщение и систематизация знаний.
10.Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
11.Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
12.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Шаблон можно скачать из электронной системы `Образование`
ШАБЛОНЫ технологических карт урока
Ф. И. О. педагога: .
Предмет: .
Класс: .
Тип урока: .

Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока*Деятельность учениковДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатовПланируемые результаты
ПредметныеУУД
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Контроль
Рефлексия

Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урокаМетодическая структура урокаПризнаки решения дидактических задач
Организационный моментМетоды
обученияФорма
деятельностиМетодические
приемы и их
содержаниеСредства
обученияСпособы
организации
деятельности
Актуализация знаний
Сообщение нового материала
Закрепление изученного материала
Подведение итогов
Домашнее заданиеhttp://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/podgotovka_k_uroku_v_sootvetstvii_s_trebovanijami_fgos/23-1-0-188

Читать полностью с сайта `Менеджер образования`

Светлана Михайловна Жучкина2013-04-24 23:25:14 - Светлана Михайловна Жучкина
Большое спасибо, Надежда Николаевна.
Лидия Ивановна Лемешева2013-04-26 05:34:12 - Лидия Ивановна Лемешева
Надежда Николаевна, благодарю! Отличнейший материал! Здоровья Вам и творческих успехов!
Ольга Александровна Котомина2013-04-26 09:28:30 - Ольга Александровна Котомина
Спасибо, Надежда Николаевна! Пригодится.
Лидия Николаевна Беляева2013-04-26 10:19:12 - Лидия Николаевна Беляева
Спасибо огромное, Надежда Николаевна!
Юлия Александровна Кудинова2013-04-26 11:06:54 - Юлия Александровна Кудинова
Спасибо большущее, Надежда Николаевна!!! Очень актуально, поэтому обязательно пригодится! Добавляю в закладки)
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-26 11:45:30 - Надежда Николаевна Омельченко
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/23
ПОДГОТОВКА К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

BEБ-ИНСТРУМЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ К НОВОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НОВЫЕ САНПИН
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УМК
ОС `ШКОЛА 2100`
1 КЛАСС
2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕЦЕНТАЦИЯ УЧЕБНИКОВ
`ШКОЛА РОССИИ`
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1 КЛАСС


http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/23
Зинаида Николаевна Пахомова2013-04-26 11:48:50 - Зинаида Николаевна Пахомова
Спасибо, Надежда Николаевна!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-26 11:52:01 - Надежда Николаевна Омельченко
ПОДГОТОВКА К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС docme.ru/doc/123941/podgotovka-k-uroku-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos
Инна Викторовна Полякова2013-04-26 11:59:33 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо!!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-26 12:07:09 - Надежда Николаевна Омельченко
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
http://fgos.school13nv.ru/page2.html 1.Видеолекция: `Стандарт для школы`
Автор: А.М.Кондаков
Опубликовано: 8.11.2011
посмотреть
2.Статья: Определения основных понятий, содержащихся в ФГОС
Автор: Д.А. Иванов
Опубликовано: 12.07.2012
посмотреть
3.Статья: Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта
Автор: Т.Ю.Еременкова
Опубликовано: 20.02.2012
посмотреть
4.Статья: Формирование условий введения и реализации ФГОС
Автор: Л.Н. зам. директора Института стратегических исследований в образовании РАО, координатор проекта Разработка, апробация и введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Опубликовано: 01.12.2011
посмотреть/скачать
5.Статья: Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования
Авторы: Г.Л. Копотева,канд. пед. наук, зав. лабораторией ИСИО РАО,
И.М. Логвинова, канд. пед. наук, зам. директора ИСИО РАО
Опубликовано: 07.09.2011
посмотреть/скачать
6.Статья: Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам
Автор: В.Дронов
Опубликовано: 28.05.2012
посмотреть/скачать
7.Статья: Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе разработки основной образовательной программы школы и введения ФГОС
Авторы: И.М. Логвинова, канд. пед. наук, зам. директора ИСИО РАО
Г.Л. Копотева, канд. пед. наук, зав. лабораторией ИСИО РАО
Опубликовано: 05.08.2011
посмотреть/скачать

8. Презентация: `ФГОС словарь`
Автор: Л.Г.Якушева
Опубликовано: 12.10.11
посмотреть
Татьяна Даниловна Безматерных2013-04-26 15:46:48 - Татьяна Даниловна Безматерных
Спасибо за информацию, Надежда Николаевна!
Ольга Яковлевна Белик2013-04-26 17:11:30 - Ольга Яковлевна Белик
Надежда Николаевна!Большое спасибо за Ваш труд!
Наталья Александровна Скибина2013-04-26 17:19:18 - Наталья Александровна Скибина
Спасибо, Надежда Николаевна!
Татьяна Васильевна Прокофьева2013-04-26 17:56:47 - Татьяна Васильевна Прокофьева
Спасибо! Спасибо! Спасибо! Хочу поделиться своей находкой для 5 класса http://mcko.ru/Monitor/diagn12-13/support-the-introduction-of-the-gef-in-the-5-grade/
Марьяна Федоровна Рженичева2013-04-26 17:58:31 - Марьяна Федоровна Рженичева
Спасибо!
Ольга Михайловна Вострикова2013-04-26 21:16:58 - Ольга Михайловна Вострикова
Спасибо!
Наталья Петровна Кириллова2013-04-26 22:24:46 - Наталья Петровна Кириллова
Большое спасибо!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-26 22:34:10 - Надежда Николаевна Омельченко
ПОДГОТОВКА К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОДГОТОВКА К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/podgotovka_K_UROKU_V_SOOTVETSTVII_S_TREBOVANIJAMI_FGOS/23-1-0-188

ОСНОВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.
2.ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО задания (в случае, если оно задавалось).
3.ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
4.СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
5.РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
6.УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
7.ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (текущий контроль с тестом).
8.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
9.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
10.КОНТРОЛЬ И САМОПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
11.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
12.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ. http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/podgotovka_K_UROKU_V_SOOTVETSTVII_S_TREBOVANIJAMI_FGOS/23-1-0-188
Андрей Иванович Алексеенко2013-04-27 07:04:32 - Андрей Иванович Алексеенко
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-27 07:55:48 - Надежда Николаевна Омельченко
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Шаблон можно скачать из электронной системы `Образование` http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/podgotovka_K_UROKU_V_SOOTVETSTVII_S_TREBOVANIJAMI_FGOS/23-1-0-188

CПАСИБО, АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ! ОТЛИЧНЫХ ВАМ ВЫХОДНЫХ!

-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ольга Викторовна Кокшарова2013-04-27 10:19:56 - Ольга Викторовна Кокшарова
Спасибо!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-27 11:01:15 - Надежда Николаевна Омельченко
ШАБЛОНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА
Ф. И. О. педагога: .
Предмет: .
Класс: .
Тип урока: .
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока*Деятельность учениковДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатовПланируемые результаты
ПредметныеУУД
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Контроль
Рефлексия
http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/podgotovka_K_UROKU_V_SOOTVETSTVII_S_TREBOVANIJAMI_FGOS/23-1-0-188

Надежда Борисовна Арефьева2013-04-27 11:15:01 - Надежда Борисовна Арефьева
Не опоздала. Спасибо - взяла и уже скопировала.
Любовь Сергеевна Тришина2013-04-27 11:17:28 - Любовь Сергеевна Тришина
Огромное, огромное спасибо.
Галина Ивановна Михеева2013-04-27 11:56:17 - Галина Ивановна Михеева
Спасибо! Очень нужно!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-27 14:05:50 - Надежда Николаевна Омельченко
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА С МЕТОДИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ УРОКА http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/podgotovka_K_UROKU_V_SOOTVETSTVII_S_TREBOVANIJAMI_FGOS/23-1-0-188
Дидактическая структура урокаМетодическая структура урокаПризнаки решения дидактических задач
Организационный моментМетоды
обученияФорма
деятельностиМетодические
приемы и их
содержаниеСредства
обученияСпособы
организации
деятельности
Актуализация знаний
Сообщение нового материала
Закрепление изученного материала
Подведение итогов
Домашнее задание
Читать полностью С сайта `Менеджер образования`

http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/podgotovka_K_UROKU_V_SOOTVETSTVII_S_TREBOVANIJAMI_FGOS/23-1-0-188
Ирина  Федоровна  Цикунова2013-04-27 14:12:01 - Ирина Федоровна Цикунова
Спасибо большое, Надежда Николаевна! Беру в закладки!
Татьяна Гавриловна Кальт2013-04-27 14:15:19 - Татьяна Гавриловна Кальт
Спасибо!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-27 14:16:41 - Надежда Николаевна Омельченко
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

http://tankova89elena.ucoz.ru/load/v_pomoshh_uchitelju/standarty_vtorogo_pokolenija/23
Людмила Анатольевна Зверева2013-04-27 20:59:12 - Людмила Анатольевна Зверева
Как всегда - клад!!! Спасибо, Надежда Николаевна!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-27 22:59:26 - Надежда Николаевна Омельченко
ПОДГОТОВКА К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС http://www.menobr.ru/materials/19/37639/
Преподавание русского языка и литературы в условиях модернизации общего образования
Наталья Викторовна Размашкина2013-04-27 23:01:39 - Наталья Викторовна Размашкина
Спасибо, Надежда Николаевна!
Евгения Петровна Харченко2013-04-27 23:02:40 - Евгения Петровна Харченко
Спасибо!
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-27 23:11:41 - Надежда Николаевна Омельченко
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ
http://www.pedagog.by/
Вера Васильевна Бочкова2013-04-28 20:47:03 - Вера Васильевна Бочкова
Огромное спасибо, Надежда Николаевна.
Надежда Николаевна Омельченко2013-04-28 23:02:59 - Надежда Николаевна Омельченко
ВИДЫ УРОКОВ ПО ФГОС.
По Бунеееву можно использовать любой из них. www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=1603
Ольга Алексеевна Наумова2013-05-15 22:19:19 - Ольга Алексеевна Наумова
Спасибо!
Влада Александровна Гусева2013-05-30 18:48:00 - Влада Александровна Гусева
Спасибо большое!
Федора Архиповна Туниекова2013-06-28 12:29:11 - Федора Архиповна Туниекова
Большое спасибо. Надежда Николаевна.
Ольга Владимировна Фоминцева2013-08-22 20:42:37 - Ольга Владимировна Фоминцева
БЛАГОДАРЮ! ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ. УСПЕХОВ ВАМ!
Фатима Абузедовна Дохова2013-09-09 14:06:57 - Фатима Абузедовна Дохова
Спасибо, Надежда Николаевна!
Надежда Николаевна Омельченко2013-09-09 14:25:12 - Надежда Николаевна Омельченко
И я вас всех благодарю!
пользователь отключен2014-01-01 14:17:11 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Анастасия Платоновна Тапхарова2014-01-29 20:34:38 - Анастасия Платоновна Тапхарова
Спасибо,Надежда Николаевна! очень ценный материал!!!


Надежда Николаевна! Подскажите, есть ли в электронном варианте комплект по мониторингу духовно-нравственного развития и воспитания. Логинова, Данилюк. `Книга моих развлечений`, методическое пособие и блокнот для учителя.
Светлана Николаевна Шибаева2014-11-13 09:19:46 - Светлана Николаевна Шибаева
Огромное спасибо. Поделюсь информацией с педагогами. Вам дальнейших успехов
Надежда Анатольевна Селютина2015-12-06 12:07:16 - Надежда Анатольевна Селютина
Спасибо за ценную информацию.
Людмила Анатольевна Баданова2016-11-13 07:28:34 - Людмила Анатольевна Баданова
Ценнейший и богатый материал.Поклон от всех

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу