Урок в 7 классе - Людмила Александровна Ковалёва
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Людмила Александровна Ковалёва

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Без названия


 Урок в 7 классе




Конспект урока.

7 класс. 1 четверть.

Тема четверти: Музыкальный образ.

 Тема урока: Фантастические образы в музыке.

Цели и задачи: развивать воображение и фантазию,  умение  определять и      характеризовать музыкальный образ в различных произведениях; формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа.

Музыкальный материал:

  1. «Дорога  в космос» из репертуара ансамбля «Спейс»
  2. « Космическая одиссея» Р.Штрауса
  3. «Маленький принц» М.Таривердиева
  4. фрагменты произведений по выбору учащихся

Оборудование: видео – и аудиозаписи; иллюстрации.

     

НА ДОСКЕ – ЭПИГРАФ: «Спасибо, музыка, за то, что ты единственное чудо» (В. Соколов)

Ход урока:

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА:

Учащиеся входят в класс под музыку в исполнении ансамбля «Спейс».

У: Здравствуйте! Вижу, музыка вас заинтересовала, настроение у вас приподнятое. Понравилась? Почему? (ответы детей; анализируем характер, раскрываем образ, уточняем состав оркестра; коротко рассказываю об исполнителях, об их музыке, переводим слово «Спейс» на русский язык; повторное слушание с видеорядом)

        - Следующее произведение, которое прозвучит на нашем уроке, вам, наверняка, знакомо. Это может вам помочь в том, чтобы понять музыку, а может наоборот отвлечь от размышлений над образом и смыслом. Внимательно послушайте музыку и ответьте на вопросы:

- как развивается мелодическая линия; какое развитие происходит наиболее ярко;

- состав исполнителей;

- в какое время могла быть написана эта музыка;

- о чём может быть это произведение.

(Слушание произведения Р. Штрауса «Космическая одиссея» («Так говорил Заратустра»). После анализа музыки и ответов на вопросы, рассказываю о том, что это произведение звучит в фильме С. Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» и в передаче «Что? Где? Когда?»)

- Как вы думаете, почему эта музыка звучит в этих передаче и в фильме? Что в ней главное? Смысл музыки, образ?

(после рассуждений -   повторное прослушивание, сравнение с предыдущей музыкой: что общее, в чём различие)

- Обратите внимание на эпиграф, записанный на доске. Это тема сегодняшнего урока. Человеку свойственно мечтать. Вера в чудеса, мечты, фантазии – это своеобразный двигатель прогресса, побуждающий человека к осуществлению мечты. Какие фантастические образы, пришедшие из далёкого прошлого, ВАМ ИЗВЕСТНЫ С САМОГО РАННЕГО детства? ( Баба Яга, Леший, Змей Горыныч и т.д.) А сейчас вы с подобными  образами встречаетесь? Целая область искусства посвящена фантастике в  музыке, литературе, кино, живописи. Приведите примеры. (Вспоминаем знакомые музыкальные произведения, слушаем фрагменты; показ иллюстраций)

Я ль нёсся к бездне полуночной,

Иль сонмы звёзд ко мне неслись?

Казалось, будто в длани мощной

Над этой бездной я повис.

И с замираньем и смятеньем

Я взором мерил глубину,

В которой с каждым я мгновеньем

 Всё невозвратнее тону.

             И.А. Бунин(1857 год)

 

- Почему человек создаёт эти образы?  Почему нас манит ночное небо, звёзды? (возможные ответы: неизведанное, нереальное, фантастическое, загадочное притягивает человека; он ощущает себя частицей космоса, мироздания; погружается, растворяется среди звёзд)

- Какая из знакомых вам песен продолжила бы тему урока о мечтах, фантастических образах в музыке? (исполнение песни М. Таривердиева «Маленький принц» или М.Гребенщикова «Город золотой» по выбору)

- И так, возвращаемся к эпиграфу урока: «Спасибо музыка за то, что ты единственное чудо». Вы согласны с этим утверждением? Подарила вам музыка сегодня немного чуда? (ответы) Фантастическая музыка перенесла нас в волшебный мир чудесных образов. И в заключение урока я хочу вам пожелать то, что пожелал Маленький принц своему другу:

«…Ночью ты посмотришь на звёзды. Моя звезда очень маленькая, я не могу её тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто – одна из звёзд. И ты полюбишь смотреть на звёзды… Все они станут тебе друзьями…

- У каждого человека свои звёзды. Одним – тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для учёных они -  как задача, которую надо решить. Для моего дельца они – золото. Но для всех этих людей звёзды немые. А у тебя будут совсем особенные звёзды.

- Как так?

- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!»

Желаю каждому из вас иметь свою звезду. Пусть светит вам ваша звезда, сбываются ваши мечты. И пусть музыка вам в этом помогает. Спасибо за урок.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сказочные и фантастические образы в музыке
Автор: Ковалёва Л.А.
Тэги: Фантастические образы в музыке



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу