|
|
ФЕМИНОКРАТИЯ
Техника модерации
|
|
|
Педагогический менеджмент
От репродуктивной дидактики -
к управлению познавательным процессом и самообразованием самодостаточной личности!
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. Первая известная публикация по этой теме также принадлежит перу немецких специалистов - «Идеи модерации» (K. Klebert, E. Schreder, W. Straub). С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
В основу разработки целей, содержания, приемов и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).
Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.
Принципы модерации:
- структурированность
(все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
- систематичность
(отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
- прозрачность
(деятельность каждого обучающегося видна учителю, ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
По своей сути, процесс модерации является технологией управления образовательным процессом в классе (или во внеклассном мероприятии).
Структурированность модерации определяется разделением образовательного мероприятия на определенные взаимосвязанные фазы (части),
каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы.
Пример модерации на данном портале показывает как построить модульный ДОТ-курс, выделяя частные задачи из общего комплекса и дополняя их постановку необходимыми учебно-методическими материалами.
См. также
|
| Модерация как разновидность менеджмента в образовании - это целая наука о новой постановке дела в сетевых сообществах и образовательных процессах.
(`Поэт в России больше чем поэт.`)
| Тэги: педагогические технологии, модерация, принципы, ВПШ, Персонал, роли
|
| Автор: | Борис Георгиевич Новокрещин | Прислано: | 2012/03/06, 16:26:12 | Участвует: | Дополнительное образование, ФЕМИНОКРАТИЯ , ПАТРИОТЫ, ПЕДАГОГ - НОВАТОР, Борис Георгиевич Новокрещин |
|
| 2012-03-06 18:14:28 - Галина Федотовна Филиппова Интересно! Я тоже придерживаюсь этой технологии! Спасибо! Хотелось бы почитать еще :-) | | 2012-06-10 00:57:34 - Борис Георгиевич Новокрещин У этой темы есть свой контекст, своя история и своя причина.
И это тоже интересно, Галина Федотовна:
| | 2013-02-20 15:15:56 - Надежда Владимировна Петрова Спасибо. здорово. Так мало в сети про управление. очень выручили |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают. ▫ Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒 ▫ Галина Ефимовна, валерьяночки? ▫ Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла.
В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина!
Сразу внимание не обратил. ▫ не получается
6811441-a2964208
|
|
|
|
|