|
|
|
СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Календари |
▫ | Документация |
| ▫ | МО кл. руководителей |
| ▫ | Папка классного. руководителя |
| ▫ | Планирование ВР и отчетность |
| ▫ | Портфолио классного руководителя |
| ▫ | Портфолио класса |
| ▫ | Документы ученика |
| ▫ | Диагностика и анкетирование в ВР |
| ▫ | ИКТ в учебной и ВР |
| ▫ | Классный уголок |
| ▫ | Медали |
| ▫ | Памятные даты |
| ▫ | Опекаемые |
| ▫ | Тьютерство |
| ▫ | Мониторинг в образовании |
| ▫ | Аттестация |
| ▫ | Дополнительное образование |
| ▫ | Сухомлинский В.А. |
| ▫ | Я. Корчак |
| ▫ | Конференции, вебинары |
▫ | Воспитательная работа |
| ▫ | Классные часы |
| ▫ | Работа с родителями |
| ▫ | Материалы о России |
| ▫ | Патриотическое воспитание |
| ▫ | Правовое воспитание |
| ▫ | Духовно-нравстве- нное воспитание |
| ▫ | Воспитание толерантности |
| ▫ | Психологические стороны воспитания |
| ▫ | Эстетическое воспитание |
| ▫ | Семейные ценности |
| ▫ | Одаренные дети |
| ▫ | Группы риска,`трудные` дети |
| ▫ | Вредные привычки |
| ▫ | Cпорт, ЗОЖ |
| ▫ | Профилактика правонарушений |
| ▫ | Профориентация |
| ▫ | Экологическое воспитание |
| ▫ | Презентации,сцен- арии |
| ▫ | Основы православной культуры |
| ▫ | Детские спектакли, журналы |
| ▫ | Кружки, выставки |
| ▫ | Школьные музеи |
| ▫ | Школьные газеты и журналы |
| ▫ | Исследовательская деятельность |
| ▫ | Проекты и программы |
| ▫ | ПДД, Безопасное колесо |
| ▫ | Цитаты |
| ▫ | Афоризмы, пословицы |
| ▫ | Конкурсы, фестивали |
| ▫ | Есть в жизни что то, чем хочется поделиться |
| ▫ | Фотографии с учениками |
| ▫ | Летние лагеря |
| ▫ | Пожарная безопасность |
| ▫ | Социальный педагог |
| ▫ | Политическая грамотность |
| ▫ | Волонтеры в школе |
| ▫ | Культура школьников |
| ▫ | КВН |
| ▫ | Безопасность школьника |
| ▫ | ПРИТЧИ |
▫ | Праздники и события |
| ▫ | Сценарии `Школа` |
| ▫ | 1 сентября, День знаний |
| ▫ | 2 сентября Урок мужества |
| ▫ | Памяти Беслана |
| ▫ | День Учителя |
| ▫ | День народного единства |
| ▫ | День Конституции |
| ▫ | Новый год |
| ▫ | День Святого Валентина |
| ▫ | 23 февраля |
| ▫ | День матери и 8 марта |
| ▫ | 1 апреля, День смеха |
| ▫ | День космонавтики |
| ▫ | Масленица |
| ▫ | 1 мая |
| ▫ | День Победы |
| ▫ | Итоговая линейка |
| ▫ | День славянской письменности |
| ▫ | Последний звонок |
| ▫ | Выпускной |
| ▫ | Вечер встречи |
| ▫ | Песни о дружбе |
| ▫ | Песни, частушки, загадки о школе |
| ▫ | Игры для учителей |
| ▫ | Знаки зодиака |
| ▫ | День рождения |
| ▫ | Турслет |
| ▫ | День города |
| ▫ | Вручение паспортов |
| ▫ | Школьные юбилеи |
| ▫ | Православные праздники |
| ▫ | День пожилого человека |
| ▫ | Юбилеи школ, городов, известных людей. |
| ▫ | Перепись населения |
| ▫ | Татьянин день |
| ▫ | Урок об СНГ |
| ▫ | Праздники осени и др. |
| ▫ | Чернобыль - память... |
| ▫ | Великие имена |
| ▫ | 1812 год, юбилей |
| ▫ | Борьба со СПИД ом |
| ▫ | Международный день шк. библиотек |
| ▫ | С.Михалков 100-летие |
| ▫ | День книги |
| ▫ | День инвалида |
| ▫ | День воды |
| ▫ | Сочи -2014 |
| ▫ | Афганистан |
| ▫ | 100-летие первой мировой войны |
| ▫ | Год литературы |
| ▫ | День папы |
| ▫ | День семьи |
| ▫ | День птиц |
| ▫ | Осенний БАЛ |
▫ | МИНУСОВКИ |
▫ | НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
| ▫ | Работа с родителями |
| ▫ | Адаптация детей |
| ▫ | Классные часы |
| ▫ | Презентации |
| ▫ | Портфолио ученика |
| ▫ | Праздники и сценарии |
| ▫ | Игры, загадки, викторины, раскраски |
| ▫ | Творческие находки |
| ▫ | Англ. + немецкий для малышей |
| ▫ | Физминутки, ЗОЖ |
| ▫ | Планирование и анализ ВР |
| ▫ | ГПД |
| ▫ | Дела учебные |
| ▫ | Мультики, Смешарики |
| ▫ | Я-исследователь! |
| ▫ | Краеведение |
| ▫ | Оригами, кусудама |
| ▫ | Писатели -детям, диафильмы |
| ▫ | ОБЖ |
| ▫ | Звуки природы |
| ▫ | ФГОС |
| ▫ | ИКТ в начальной школе |
| ▫ | `Поле чудес` |
▫ | СРЕДНЯЯ ШКОЛА |
| ▫ | Работа с родителями |
| ▫ | Адаптация в 5кл. |
| ▫ | Классные часы |
| ▫ | Презентации |
| ▫ | Портфолио ученика |
| ▫ | Праздники, сценарии |
| ▫ | Игры, викторины |
| ▫ | Планирование ВР |
| ▫ | ЗОЖ, здоровье |
| ▫ | Портфолио класса |
| ▫ | Дела учебные... |
▫ | СТАРШАЯ ШКОЛА |
| ▫ | Работа с родителями |
| ▫ | Классные часы |
| ▫ | Презентации |
| ▫ | Праздники,сценарии |
| ▫ | Последний звонок |
| ▫ | Выпускной |
| ▫ | Интеллект-Игры |
| ▫ | Планирование ВР |
| ▫ | Адаптация старшеклассников |
| ▫ | Видеосюжеты, фильмы о школе |
▫ | МУЗЫКА |
| ▫ | Релаксация |
| ▫ | Настроение |
| ▫ | Танцы у компьютера |
| ▫ | Ретромузыка |
| ▫ | Караоке |
▫ | РАЗНОЕ |
| ▫ | Школьный дом, школьная форма |
| ▫ | Творчество учителей |
| ▫ | Творчество учеников |
| ▫ | Медицинские темы |
| ▫ | Интернет-ресурсы |
| ▫ | С просторов интернета |
| ▫ | Поэзия |
| ▫ | Видео, презентации, фотографии о природе |
| ▫ | Игры, викторины |
▫ | ВОВ |
| ▫ | Презентации,сцен- арии |
| ▫ | Фотографии, плакаты, журналы времен войны |
| ▫ | Мелодии, стихи и звуки войны |
| ▫ | Блокада Ленинграда |
| ▫ | Видео о войне |
| ▫ | СМИ о войне сегодня |
| ▫ | Дети и война |
| ▫ | Горячие точки сегодня |
| ▫ | Великая битва. Сталинград |
▫ | Школьные и детские песни |
▫ | Хобби... |
| ▫ | УЛЫБНИТЕСЬ... |
▫ | Я здесь живу... |
| ▫ | Презентации, сценарии |
| ▫ | Фотографии |
| ▫ | Видеофрагменты |
▫ | ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ |
| ▫ | Фоны, рамки, виньетки и другое... |
| ▫ | Шаблоны |
| ▫ | Картинки |
| ▫ | Шрифты |
| ▫ | Анимации |
| ▫ | Дипломы, грамоты |
▫ | Программы из проШколу.ру |
▫ | Материалы |
| ▫ | Богданов П. Ф. |
| ▫ | Писаревская Т. П. |
| ▫ | Хмеленок Н. П. |
| ▫ | Худобец А.А. |
▫ | Архив |
| ▫ | архивы по разным темам |
| ▫ | Календари |
▫ | умные игры онлайн |
▫ | Неотсортировано |
БЛОГ СООБЩЕСТВА
СООБЩЕСТВО
|
|
|
|
|
|
|
|
Сообщество классных руководителей
Горькая правда Хатыни
|
|
|
| Горькая правда Хатыни
http://www.anti-orange-ua.com.ru/content/view/2078/42/#comments
От редакции. Статья, полученная от белорусских коллег, надеемся, позволит В.Ющенко сделать последний подарок украинскому народу: дать звание героя Украины Васюре.
22 марта 1943-го года ныне всемирно известная Хатынь была полностью уничтожена карателями. Они же сожгли заживо и 149 жителей деревни. На протяжении долгих лет советская идеология твердила о том, что трагедия в Хатыни - дело рук гитлеровцев, и лишь в середине восьмидесятых стала известна настоящая правда о том событии. Правда, которую в СССР побоялись обнародовать даже во времена перестройки...
Осенью 1986 года в зале суда Белорусского военного округа было как никогда многолюдно. Среди свидетелей - в основном люди преклонного возраста. Практически все они были из одного региона - Минской области. Люди были явно напряжены, тихо шушукались и много говорили о войне. Разговоры прекратились, когда сотрудники милиции ввели в зал подсудимого - пожилого человека по фамилии Васюра - заместителя директора успешного совхоза в Киевской области. Он шел, опустив седую голову, немного шаркая ногами - шел медленно и всё время держался за сердце. Из гробовой тишины зала вдруг вырвалось пронзительное Выродок!. Васюра никак не отреагировал, дошел до своего стула и тихонько сел, исподлобья оценивая обстановку. Именно этому старику, спустя долгие годы, и предъявили обвинение в организации уничтожения Хатыни и её жителей.
- Вот смотрите - Васюра Григорий Никитич, украинский каратель. Это он уничтожил Хатынь - показывает мне фотографию большого размера председатель того судебного заседания Виктор Глазков. - Посмотрите на его злые, пустые глаза. Уже тогда, в 86-ом хатынское дело произвело эффект разорвавшейся бомбы, ведь десятки лет сожженная деревня была символом зверств фашистов на территории Беларуси. На самого Васюру в восьмидесятых мы вышли случайно. Незадолго до этого громкого дела военный трибунал рассматривал дело изменника Родины Мелешко, который командовал одной из рот 118 карательного полицейского батальона - того самого, который одну за другой жег белорусские деревни. Именно тогда и всплыла фамилия Васюры.
В кратчайшие сроки сотрудники КГБ доставили пенсионера в Минск. Здесь и стали открываться первые подробности. Сразу же после войны за связь с немцами - как гласило обвинение - Васюра получил двадцать пять лет лагерей. Правда, отсидел только три года, после чего попал под амнистию - хатынский эпизод в то время так и не всплыл. После того, как Хрущёв озвучил доклад о культе личности Сталина, Васюра и вовсе стал чувствовать себя уверенно - утверждал, что его посадили за то, что был в плену. Ему поверили. Всё послевоенное время Васюра спокойно жил и работал в совхозе под Киевом, получал поздравления с днём победы, а на встречах с пионерами даже рассказывал о своём геройском прошлом. Когда же сотрудники органов госбезопасности приехали за ветераном, Васюра твердил, что это некое недоразумение. Правда, когда в Минске началось предварительное следствие по хатынскому делу - пенсионер притих, ведь начали всплывать всё новые и новые факты его злодеяний.
ВСПОМНИТЬ ВСЁ
Позднее следствие установит: в первые дни войны связист Григорий Васюра попал в плен к гитлеровцам, добровольно перешел на их сторону, закончил школу пропагандистов, и уже спустя год работал в полиции оккупированного Киева, где через некоторое время и возглавил карательный батальон. Бойцов батальона, отличившегося особой жестокостью ещё в Бабьем Яру, немецкое командование отправило в Белорусскую республику для борьбы с партизанами.
- Васюра очень искусно защищался, - продолжает Виктор Глазков, - где надо - ссылался на забывчивость, или всё помнил в деталях, но только не Хатынь. Вот, например, он вспоминал, как они жгли другую деревню - Осовы. Васюра рассказывал, как шли к этой деревне, какая была погода, какой мост проходили. Он до деталей помнил, как сгоняли людей в хлев, как пытались его поджечь, но пошел дождь - и так далее, т.е. всё до мельчайших деталей. Что же касается Хатыни, то говорил, что даже названия такого не помнит. Правда, затем, якобы Хатынь вспомнил, но там не был, и это может подтвердить жительница посёлка Плещеницы, где и стоял 118-й батальон, которым он командовал. Мол, именно 22 марта у него был с ней половой контакт. Но и тут он просчитался - мы нашли эту женщину, и она подтвердила, что роман у них действительно был, но в день сожжения Хатыни Васюра к ней не приходил. Затем Васюра говорил, что был в это время в отпуске в Киеве, где зачал с женой дочь. Мы провели экспертизу и вновь выяснили, что он нас обманывает. Так мы постоянно выводили его на чистую воду.
ЖИВЫЕ СВИДЕТЕЛИ
На судебном заседании 86-го года в качестве свидетелей прошли двадцать шесть карателей. Их привезли в Минск со всего Советского Союза. Каждый из них к тому времени уже отбыл своё наказание за помощь немцам. Их до сих пор помнит журналист Известий Михаил Шиманский - единственный представитель печатного издания.
| Тэги: Хатынь, национализм, бандеровцы, ОУН, УПА
|
| Автор: | Николай Павлович XMEJIEHOK | Прислано: | 2010/04/17, 16:24:36 | Участвует: | Другая история, Никто не забыт, `ЗАВУЧ`., Сообщество школьных музеев, Сообщество классных руководителей, Сообщество учителей истории, Городнянская средняя школа №2 |
|
| 2010-04-18 11:08:10 - Марина Николаевна Гузенкова Полезная информация!Главное злободневная. | | 2010-04-19 09:43:26 - Наум Иванович Немцов Николай Павлович!
Благодарим Вас за материал.Мы включили его в папку `65 лет Великой ПОБЕДЕ`.
С уважением,администрация сообщества. | | 2013-04-09 13:04:59 - Татьяна Аркадьевна Чиченина Спасибо!Подбираю материал для пятиклассников к классному часу.Они,к сожалению,ничего не знают. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|