Об оценках
Оценка — это один из наиболее тонких инструментов воспитания. Пусть оценок будет меньше, но каждая из них пусть будет весомее, значительнее.
(
II
,
с. 496
)
Оценки не надо ставить слишком часто. Непомерное количество оценок снижает их воспитательную ценность.
(
I
, с. 91
)
Никогда не спешите выставлять неудовлетворительную оценку. Ничто так не угнетает ребёнка, как сознание бесперспективности, мысль о том, что он ни на что не способен.
(
II
, с. 497
)
Оценка должна отражать прежде всего фактический уровень знаний, но наряду с этим обязательно должны учитываться усилия ученика.
(
II
, с. 132
)
Оценка становится в руках учителя инструментом воспитания, если пробуждает детское желание учиться и помогает этому желанию, а не карает за нежелание.
(
I
, с. 91
)
Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстёгивать ленивую лошадь, а в четвёрке и пятёрке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник.
(
III
, с. 82
)
Моральное благородство — вещь
,
несравненно
,
более дорогая
,
чем пятёрка за контрольную по арифметике.
(
I
,
с. 560
)
Надо иметь холодное, равнодушное сердце надсмотрщика, чтобы ставить двойку ученику начальной школы, возлагая при этом надежды на домостроевские приёмы кухоннной педагогики.
(
V
, с. 429
)
В течение некоторого времени отдельным ученикам вообще не надо ставить оценок.
(
IV
, с. 445
)
|