Теория 2. Почему дети не могут в слове МАМА найти ни одного звука М и ни одного звука А - Технологии электронного образования
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 О СООБЩЕСТВЕ
Сообщество для учителей и методистов, заинтересованных в развитии дистанционного обучения и перспективных технологий в образовании

















Технологии электронного образования


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО

Слогофон-говоряшка
ЗНАТЬ как свои 10 пальцев
РЕБУС-МЕТОД. Практика

Теория 1. Что мешает ребенку научиться читать.
Без названия
Педагогический дизайн

 Теория 2. Почему дети не могут в слове МАМА найти ни одного звука М и ни одного звука А





Автор: Штернберг Лев Владимирович
Источник: www.rebus-metod.com
Тэги: обучение, чтение, анализ, развитие, методики

Лев Владимирович Штернберг
Автор: Лев Владимирович Штернберг
Прислано: 2010/09/07, 10:50:52
Участвует: Сообщество психологов, учителя начальной школы Невского района ( и не только) , Сообщество учителей начальной школы, Сообщество воспитателей, Сообщество воспитателей детских садов компенсирующего вида, Технологии электронного образования, Лев Владимирович Штернберг


ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Серафимовна Нестеренкова2010-09-06 23:48:54 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Технологии электронного образования
Ольга Серафимовна Нестеренкова приглашает добавить этот материал в сообщество "Технологии электронного образования"
Приглашение принято
Екатерина Валентиновна Францужан2010-09-08 22:47:30 - Екатерина Валентиновна Францужан
Сообщество воспитателей детских садов компенсирующего вида
Екатерина Валентиновна Францужан приглашает добавить этот материал в сообщество "Сообщество воспитателей детских садов компенсирующего вида"
Приглашение принято
Светлана Владимировна Сандеева2010-09-12 22:33:31 - Светлана Владимировна Сандеева
здравствуйте Лев Владимирович.Я зато,чтобы обучение было интересным и увлекательным.Как учитель-логопед не соглашаюсь с тем ,что звук не может быть ни гласным ни согласным. В В слоге ма- два звука,органы артикуляции при произношении слога ма меняют положение два раза.... Дети с речевой нормой четко определяют звуковой состав слова.С какими детьми работаете Вы?
Лев Владимирович Штернберг2010-09-12 23:01:37 - Лев Владимирович Штернберг
Произнесите звук КА, или звук ТУ, а еще лучше БЬ и всед за ним БИ - и скажите, сколько раз меняете Вы положение органов. Все жители Востока утверждают, что всего лишь один раз. И все российские дети утверждают поначалу так же. Вы можете с этим не соглашаться, я Вас не заставляю. И можете менять положение артикуляционных органов два раза, если Вас так научили сначала в школе, затем в институте. Но тогда вам придется согласиться с тем, что и в звуке А вы так же меняете артикуляцию дважды. Произнесите, например, несколько звуков А, словно Вы приглашаете маленького ребенка покакать (пардон за пример). Помните еще это /А/А/А с натужным щелчком в гортани? Это абсолютно согласный щелчок, называется гортанный взрыв или твердый приступ. С этого же щелчка начинаются слова АХ, ОХ, АКУЛА, АННА, ОБЛАКО, УХО, ЭЛЬФ, ИСКРЫ. Дети этот щелчок прекрасно слышат, пока Вы, логопед, их от этого не отучаете. Вы считаете, что Вы делаете ребенку благо, развиваете ему фонематический слух. А я считаю, что фонематического слуха не бывает, и что Вы наносите ребенку вред, портя ему обычный слух.
То, что Вы называете `звуковым составом`, на самом деле является фонемным составом, а не звуковым. Фонема же - условная единица речи, в природе ее не существует и услышать ее невозможно. Насколько тяжело дети понимают эту фонемную структуру, видно вот тут: http://www.detskiysad.ru/ucheba/gramota005.html
http://www.detskiysad.ru/ucheba/gramota006.html
В этой статье логопед очень добротно и честно зафиксировала все трудности детей с определением фонемного состава слова. Правда, эта логопед, как и Вы, называет его `звуковым составом`.
Татьяна Витальевна Сацкая2011-01-04 12:30:12 - Татьяна Витальевна Сацкая
Вы, уважаемый Лев Владимирович, говорите о детях с нормальным звукопроизношением и речевым развитием вцелом.Если у ребенка нарушение звукопроизношения связано с плохим различением звуков на слух, то как возможно научить малыша говорить и читать, не научив этому самому различению звуков? Такие дети не могут запомнить буквы именно из-за того, что нет четкого образа звука. Они просто не понимают, какому звуку соответствует та или иная буква.
Лев Владимирович Штернберг2011-01-04 14:07:40 - Лев Владимирович Штернберг
Уважаемая Татьяна Викторовна,
я вынужден Вам возразить.
Конечно же есть дети, которые плохо слышат и произносят некоторые звуки. И обучение таких детей чтению конечно же связано с бОльшими трудностями. Их действительно надо прежде всего учить говорить и слышать. Но беда в том, что Вы учите этих детей слышать не звуки, а фонемы. А это в принципе неврзможно, потому что фонема - это не звук, это просто абстрактное обобщение. Фонему невозможно услышать, ее можно лишь понять, а понимание и слух тренируются совсем разными путями. И когда Вы учите детей `слышать` звук М в слове МАМА, Вы просто еще больше запутываете ребенка, вместо того чтобы помочь ему. Потому что звука М в слове МАМА нету. В этом слове есть две буквы М, есть две фонемы М, но звука М нету. Если Вы поймете это, то тогда Вы начнете учить ребенка искать в слове МАМА звук МА. Именно так делают все учителя на Востоке, и слух у детей действительно исправляется. Жаль, что кроме европейской теории Вы не знаете никаких других теорий. Наверное Вы думаете, что европейская теория принята во всём мире, и что другие мнения могут возникнуть только у фантазеров, подобных мне. Ничего подобного. Более половины всего населения Земли пользуются совсем не европейской теорией, и практические результаты у них куда лучше, чем у европейцев.
Валентина Алексеевна Латышева2012-07-10 23:55:42 - Валентина Алексеевна Латышева
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу