"Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"
(Ильф и Петров)
С насаждением ЕГЭ вузы обречены принимать абитуриентов такими, как есть, а последним предоставлена возможность самим приспосабливаться к новой жизни как они могут. Несоответствие абитуриента реалиям новой среды обитания и принципам действия оплачивается стрессами и перегрузками, конфликтами и снижением качества обучения. Период стихийной адаптации затягивается на месяцы и годы, угнетая и деформируя личность, подрывая ее веру в свои силы. Ущерб слишком велик, чтобы с этим мириться....
Наряду с подготовкой к ЕГЭ вузам и школам следовало бы совместно осуществить
пропедевтический цикл
комплексной целевой подготовки старшеклассников и абитуриентов к успешному обучению в вузе, к решению присущих для первых курсов больших и малых проблем не уповая на скудный жизненный опыт и изворотливость молодежи. Необходимо силами кураторов вуза, классных руководителей и тьюторв (при активном участии родителей и общественности) максимально облегчить переход абитуриентов в новое состояние ко всеобщей выгоде и радости. Пока же такие механизмы, организационные формы и технологии ущербны или отсутствуют вообще, хотя
попытки исправить положение кое-где делаются....
Хотелось бы узнать, как эту проблему решают разные вузы и школы, что делается для этого, где и как.
Тэги:
абитуриент,
вуз,
адаптация,
пропедевтика