Примерное тематическое планирование по литературе.9класс. - Литература 9
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Слово о полку Игореве. Древнерусская.
 ▫ Древнерусская литература
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Тесты, викторины
 ▫ Исследования
 ▫ Классицизм. Романтизм. Сентиментализм. Реализм
 ▫ Радищев
 ▫ Боратынский
 ▫ Культура 18-19 века
 ▫ Классицизм
 ▫ Романтизм
 ▫ Сентиментализм
 ▫ А.С.Грибоедов.
 ▫ Горе от ума
 ▫ Контроль
 ▫ Экранизация пьесы
 ▫ Биография Грибоедова
 ▫ Игры, викторины
 ▫ Ломоносов. Державин
 ▫ Фонвизин
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Недоросль
 ▫ Биография Фонвизина
 ▫ Карамзин
 ▫ Поэты 1 пол. 19 века
 ▫ В.А. Жуковский
 ▫ Рыллев
 ▫ Батюшков
 ▫ Дельвиг
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Евгений Онегин
 ▫ Поэзия
 ▫ Биография Пушкина
 ▫ По пушкинским местам
 ▫ Пиковая дама
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Контроль
 ▫ Мультимедиа
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ ЛИРИКА
 ▫ Герой нашего времени
 ▫ Биография Лермонтова
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ По лермонтовским местам
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Н.В.Гоголь.
 ▫ Мёртвые души
 ▫ Биография Гоголя
 ▫ Повести
 ▫ А.Н.Островский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А. Фет. Ф.Тютчев.
 ▫ Ф.М.Достоевский.
 ▫ Л.Н. Толстой.
 ▫ А.П. Чехов.
 ▫ Литература xx века
 ▫ А.Т. Твардовский
 ▫ Серебряный век.
 ▫ Н.Рубцов.
 ▫ М.Булгаков.
 ▫ А.И. Солженицын
 ▫ В.Высоцкий.
 ▫ М.Горький
 ▫ И.Бунин.
 ▫ А.И. Куприн
 ▫ М.Шолохов
 ▫ Авторская песня
 ▫ Контроль.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Анализ текста. Тропы
 ▫ Рабочие программы и тематическое планирование
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Разное
 ▫ Теория литературы
 ▫ Развитие речи
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Литература 9


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / Литература 9 / Блог / Примерное тематическое планирование по литературе.9класс.


ЗАПИСЬ #12

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 августа 2010, 06:47, автор - зам.администратора
Валентина Сергеевна Рябизова

Примерное тематическое планирование по литературе.9класс.

Примерное тематическое планирование по литературе.9класс. Программа Бунеевых.

В 9-м классе предполагается изучение краткого курса истории русской литературы. (102 часа)

Тематическое планирование
№ п/пРазделы программы, темы уроковК-во часов
1Введение. 1
Древнерусская литература (4 ч)4
1.Жизнь древнерусских жанров в художественной литературе.
Повести временных лет, Поучения Владимира Мономаха

2.Слово о погибели Русской земли как образец памятника древнерусской литературы.
3.Семь веков древнерусской литературы. Общие особенности древнерусской литературы. Духовность древнерусской литературы. Жизнь древнерусских жанров в художественной литературе.
4.Слово о полку Игореве: история открытия, историческая основа и проблематика. Композиция и основные сюжетные линии. Образная система Слова.... Переводы Слова.... Д.С. Лихачев и И.П. Еремин о поэтике древнерусской литературы.

Эпоха рассудка и Просвещения
Литература XVIII в. (13 ч) 13
1.От Древней Руси до России Петра I. Основные этапы развития литературы в XVIXVII вв. Нравственные и духовные искания литературы этого периода.
2. Зарождение гуманистических идеалов в литературе Средних веков.
Петровская эпоха. На пути к классицизму XVIII в. История возникновения классицизма. Классицизм в русской литературе.
М.В. Ломоносов.
3.Гений Ломоносова. Ломоносов филолог и поэт. Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 г..
4.Ода как жанр классицизма.
Роль Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трех стилей.
Г.Р. Державин.
5.Дерзость поэтической мысли Г.Р. Державина.
р/р
6.Краткое жизнеописание в публицистическом стиле.
7.Многообразие поэтиче-ских тем в творчестве Державина: Властителям и судиям, Памятник, Река времен в своем стремленьи.
Д.И. Фонвизин.
8.Д.И. Фонвизин сатиры смелый властелин. Комедия Фонвизина Недоросль как произведение классицизма.
9.Идеи просветительства в комедии, идеалы Фонвизина.
Н.М. Карамзин.
10.Судьба Карамзина историка, писателя, общественного деятеля.
11.Бедная Лиза как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного). Общечеловеческое и вечное в повести. Лиризм и поэтичность языка.
12.История государства Российского (фрагмент). Уважение к минувшему в исторической хронике Карамзина.

13 .р/рСочинение-рассуждение
Становление самосознания в русской литературе
Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей (44 ч) 44
1.Романтизм начала XIX в. Возникновение романтизма. Особенности романтизма как литературного направления. Жанры романтической литературы.
2.Романтический герой. Д. Шиллер Перчатка.
Дж.-Г. Байрон Ты кончил жизни путь....
Два разных романтических мироощущения.
3.Романтическое двоемирие в русской поэзии начала XIX в.
В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков.
4.Творческие судьбы Жуковского и Батюшкова. Место Жуковского и Батюшкова в русской поэзии начала XIX в.
5.Элегия Море. Невыразимое как поэтический манифест Жуковского. Жуковский переводчик. Оригинальность баллад Жуковского.
6.Два Я лирического героя Батюшкова.
А.С. Грибоедов.
7.Личность и судьба Грибоедова в оценке современников.
8.История создания Горе от ума. Прототипы.
9.Ключевые сцены комедии. Комическое и сатирическое начала в пьесе.
10.Антитеза как основа построения комедии
11.Трагическое одиночество Чацкого.
12. р/рВыразительное чтение художественной текста. Аннотация прочитанной книги.
13.Особенности поэтического языка комедии. Сценическая жизнь Горе от ума.
14.Зарождение русского реализма. Комедия в оценке писателей (И.А. Гончаров, А.С. Пушкин) и критиков (В.Г. Белинский). Статья И.А. Гончарова Мильон терзаний.
15. р/рУрок-интервью по творчеству А.С.Грибоедова.
А.С. Пушкин.
16.Страницы биографии Пушкина. Пушкин и его современники.
17.Истоки творчества Пушкина. Основные темы лирики.
18.Пушкин о лицейском братстве в стихотворении 19 октября (1825).
19.Тема свободы в лирике поэта (К Чаадаеву, К морю, Анчар. Тема поэта и поэзии Пророк, Я памятник себе воздвиг нерукотворный).
20.Любовная лирика Пушкина (К***, На холмах Грузии лежит ночная мгла..., Я вас любил, любовь еще, быть может..., Мадонна и др.). Гуманизм поэта, жизнеутверждающий пафос поэзии.
21 .р/рИнтерпретация лирического стихотворения. Анализ лирического стихотворения.
22.Путь от романтизма к реализму.
Поиск современного героя. Роман Евгений Онегин.
23.Пушкинская эпоха в романе. Нравственный идеал Пушкина в романе. Духовные искания героя.
24.Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром.
25.Цельность характера Татьяны.
26.Жанровые особенности романа в стихах.
27.Развитие понятия о реализме. Автор на страницах романа.
28.Воплощение в романе общественных и эстетических идеалов поэта.
Оценка творчества Пушкина В.Г. Белинским.
М.Ю. Лермонтов.
29.Судьба поэта. Лирический герой Лермонтова, его противоречивость.
30.Основные мотивы лирики. Пафос непокорности, вольности, бунтарства (Пророк).
31.Размышления поэта о жизни, любви, творчестве (Три пальмы, Молитва, И скучно, и грустно, Дума, Пророк, Нет, не тебя так пылко я люблю..., Родина).
32.Роман Герой нашего времени. Смысл названия романа. Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа.
33.Проблема героя в романе. Личность и общество, самопознание героя Лермонтова.
34.Психологизм. Печорин и другие герои романа.
35.Художественные особенности романа, его многоплановость. Реалистическое и романтическое начала в романе. Оценка романа русской критикой.

36.Умницы и умники по роману Лермонтова "Герой нашего времени"
Н.В. Гоголь.
Обзор творчества Гоголя.
37.Поэма Мертвые души. Замысел поэмы. История создания.
38.Жанр, сюжет, герои (I том).
39.Будьте же живыми, души!!!!
40.Живая Русь в поэме. Гуманистический идеал Гоголя.
41.
Проблема русского национального характера в поэме. Способы создания типических характеров в поэме.
42.
Своеобразие языка. Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического.
43. р/р
Конспект письменного источника. Тезисы.
Оценка поэмы русской критикой.
44.Резервный урок
Художественные вершины литературы середины XIX века (16 ч)16
1.Особенности литературного процесса 4060-х годов XIX в.
А.Н. Островский.
2.Великий русский драматург.
3.Мир купечества в комедиях Островского. Пьеса Свои люди сочтемся!.
4.Двуличие и метаморфозы героев комедии. Особенности композиции комедии. Сценическая судьба пьесы. Русская критика о значении комедий Островского (Н.А. Добролюбов, В.Г. Авсеенко).

5. Поэзия середины и второй половины XIX века: Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.Н. Плещеев, Я.П. Полонский, А.В. Кольцов, И.С. Никитин.
Нравственные и философские искания в поэзии.
6.Пейзажная и любовная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета два взгляда на мир (стихи Весенние воды, Есть в осени первоначальной, Осенний вечер, Еще земли печален вид..., Последняя любовь Тютчева и Это утро, радость эта..., Учись у них у дуба, у березы..., Я пришел к тебе с приветом..., На заре ты ее не буди..., Еще весны душистой нега... Фета).
7.Поэтика А.А. Фета, Ф.И. Тютчева.
Н.А. Некрасов.
8. Муза Некрасова. Гражданственность лирики поэта (стихи Несжатая полоса, Железная дорога, Размышления у парадного подъезда и др.).
9.Обличительный пафос поэзии. Своеобразие стиля Некрасова: сочетание гражданского пафоса и проникновенного лиризма.
10. И.С. Тургенев.
11.Обзор творчества И.С. Тургенева. Обобщение ранее прочитанного: высокая оценка духовных и нравственных качеств русского человека в цикле рассказов Записки охотника и повести Муму.

Л.Н. Толстой.
12.Толстой о Толстом. Дневники писателя о его личности и судьбе. Диалектика души героев Толстого, их духовные искания.
13.Основные критерии Толстого в оценке человека (на примере трилогии Детство, Отрочество, Юность и Севастопольских рассказов обобщение ранее прочитанного).
Ф.М. Достоевский.
14.Противоречивость личности Достоевского. Художественный мир Достоевского.
15.Повесть Бедные люди. Человек и обстоятельства в изображении Достоевского.
16.Особенности языка повести. Тема Униженных и оскорбленных в творчестве Достоевского.

Литература последних десятилетий золотого века (5 ч) 5
Особенности литературного процесса конца XIX века. Общее представление о художественной прозе 80-х гг. (Г.И. Успенский, В.Н. Гаршин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Н.С. Лесков).
А.П. Чехов.
1. р/рСочинение - путешествие.
2.Жизнь Чехова: создание самого себя. Обзор творчества Чехова.
3Смешное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного). Маленькая трилогия. Рассказ Человек в футляре размышление о человеческой свободе и независимости.
4Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа в рассказе.
5Обобщение.
Золотой век русской литературы. Русская классическая литература XIX века.
Страницы литературы XX века (19 ч) 19
1.Особенности литературного процесса начала ХХ века.
2.Гуманистические традиции литературы XIX в. в прозе начала ХХ в.
3. А .И. Куприн. Гуманистические традиции в творчестве писателя (обобщение ранее прочитанного).
4. р/рХудожественный пересказ текста.
5. И.А. Бунин.
Творческая судьба Бунина. Любовь к России, духовная связь с родиной в творчестве Бунина. Стихотворения Густой зеленый ельник у дороги, Слово, И цветы, и шмели, и трава, и колосья, Родина. Лирический герой Бунина.
6. М. Горький. Традиции русской автобиографической прозы в повести Детство (обобщение ранее прочитанного). Романтический идеал писателя (Песня о Буревестнике).
7.Традиции и новаторство в поэзии начала ХХ века. А.А. Блок, В.В. Маяковский, С.А. Есенин. Поэты о себе и своем времени (художественные автобиографии).
8.Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов (на примере стихотворений А.А. Блока О, я хочу безумно жить..., Сумерки, сумерки вешние...; С.А. Есенина Клен ты мой опавший, Отговорила роща золотая...; В.В. Маяковского Вам ли понять... (отрывок из трагедии Владимир Маяковский) и ранее прочитанных стихотворений).
9.Поэты о поэтах (В.В. Маяковский Сергею Есенину, М.И. Цветаева Стихи к Блоку, А.А. Ахматова Маяковский в 1913 году.)
10.Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ века.
11.Великие поэтессы России А.А. Ахматова и М.И. Цветаева. Судьбы. Особенности мироощущения и творческой манеры поэтесс (на примере стихотворений А.А. Ахматовой Смятение, Александру Блоку, Мне голос был..., Вижу выцветший флаг над таможней...; М.И. Цветаевой Моим стихам, написанным так рано..., .На развалинах счастья нашего... (отрывок из Поэмы Горы) и ранее прочитанных стихотворений).
12. А.Т. Твардовский.
Поэт о времени и о себе (автобиография). История поэмы Василий Теркин (главы). Традиции и новаторство в поэзии Твардовского.
13.Поиск нового героя в прозе ХХ века.
14. р/рВоссоздание текста по опоре.
15.Обобщение ранее прочитанных произведений ( герои М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, В.П. Шаламова, Ч.Т. Айтматова, В.Ф. Тендрякова, В.М. Шукшина, В.Г. Распутина, Б.Л. Васильева).
16. А.П. Платонов. Странные герои рассказов Платонова, смысл их существования. Нравственность как основа характеров героев. Рассказ Юшка. Язык эпохи в рассказе.
17.Из литературы второй половины XX века (обзор и обобщение ранее прочитанного). Поиски и проблемы. Многообразие поэтических дарований ( А.А. Вознесенский, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов и др.). Самобытность русской прозы, основные тенденции развития (Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.И. Солженицын, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов, В.М. Шукшин, В. Маканин, Т.Н. Толстая, Л. Петрушевская и др.).
А.И. Солженицын.
18.Солженицын общественный деятель, публицист, писатель. Краткое жизнеописание (по книге Бодался теленок с дубом). Рассказ Матренин двор. Представление писателя о русском национальном характере.
19.Обобщение.

102



Развитие речи.
1)Лингвистический анализ стихотворного текста.
2) Доклад на историко-литературную тему.
3)Составление речевой характеристики героя драматического произведения.
4)Устное рассуждение. Развернутый ответ на вопрос.
5)Сочинениерассуждение на литературную тему.
6) Стилизация прозаического и поэтического текстов.
7)Сочинение в эпистолярном жанре.
8)Художественная автобиография.
Чтение и изучение произведений 95 ч. + 7 часов Р/Р





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Анатольевна Федотова2010-08-14 11:14:29 - Светлана Анатольевна Федотова
Какая вы молодец,Валентина Сергеевна! Доброе дело делаете,особенно для молодых,начинающих педагогов.
А я работаю по программе Г.И.Беленького вот уже 5 лет.До этого работали по программе Маранцмана.А с этого года гимназия переходит на программу углубленного изучения литературы. Заниматься по ней будут в этом году 5 и 10 классы.А с 6 по 9 класс будут заканчивать программу Беленького.
Валентина Сергеевна Рябизова2010-08-14 11:17:39 - Валентина Сергеевна Рябизова
По ссылке тематическое планирование, составленное Размашкиной Н.В.
http://www.proshkolu.ru/club/literature9/file2/510895

А это тематическое планирование составлено Сиваковой Л.И. ( Автор: Коровина В.Я.)
http://www.proshkolu.ru/club/literature9/file2/472720

Поурочное планирование , составленное Шабановой Н. А.
http://www.proshkolu.ru/club/literature9/file2/471497

Рабочая программа по литературе (9кл.по программе Г.И. Беленького. 3 часа )
Автор: Татьяна Сергеевна Некрасова
http://www.proshkolu.ru/club/literature9/file2/465623
Ирина Александровна Румянцева2012-06-09 18:54:16 - Ирина Александровна Румянцева
Валентина Сергеевна, хочу обратиться к вам с просьбой! Я шла по программе Львовой (русский), там линейка не закончилась, теперь выбираю учебник, школа советует Бунеевых по русскому (класс профильный, гуманитарный), А по литературе шла по программе Беленького и выбрали для меня в продолжение линейки Беленького новый учебник Голубкова . Теперь просьба: может у Вас есть планирование...по этим учебникам! Мне нужно определяться, не знаю, чего брать. Программы Бунеевых тоже нет!


С уважением Румянцева И.А.
Валентина Сергеевна Рябизова2012-06-09 19:12:08 - Валентина Сергеевна Рябизова
Я шла по программе Бунеевых до 9 класса включительно, а вот 10-11 нет. А русский я в этом году беру 5 класс и беру программу Львовой
Ирина Александровна Румянцева2012-06-09 19:53:19 - Ирина Александровна Румянцева
По Львовой я прошла до 9-го, но нет учебника еще 10-11, линейку не закончили, вот и перебираю все учебники, смотрю планирования, думаю.
Светлана Олеговна Фастова2012-07-26 23:09:41 - Светлана Олеговна Фастова
Спасибо огромное.
Светлана Вячеславовна Сайфулина2012-08-10 09:09:04 - Светлана Вячеславовна Сайфулина
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу