СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 - Литература 9
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Слово о полку Игореве. Древнерусская.
 ▫ Древнерусская литература
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Тесты, викторины
 ▫ Исследования
 ▫ Классицизм. Романтизм. Сентиментализм. Реализм
 ▫ Радищев
 ▫ Боратынский
 ▫ Культура 18-19 века
 ▫ Классицизм
 ▫ Романтизм
 ▫ Сентиментализм
 ▫ А.С.Грибоедов.
 ▫ Горе от ума
 ▫ Контроль
 ▫ Экранизация пьесы
 ▫ Биография Грибоедова
 ▫ Игры, викторины
 ▫ Ломоносов. Державин
 ▫ Фонвизин
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Недоросль
 ▫ Биография Фонвизина
 ▫ Карамзин
 ▫ Поэты 1 пол. 19 века
 ▫ В.А. Жуковский
 ▫ Рыллев
 ▫ Батюшков
 ▫ Дельвиг
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Евгений Онегин
 ▫ Поэзия
 ▫ Биография Пушкина
 ▫ По пушкинским местам
 ▫ Пиковая дама
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Контроль
 ▫ Мультимедиа
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ ЛИРИКА
 ▫ Герой нашего времени
 ▫ Биография Лермонтова
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ По лермонтовским местам
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Н.В.Гоголь.
 ▫ Мёртвые души
 ▫ Биография Гоголя
 ▫ Повести
 ▫ А.Н.Островский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А. Фет. Ф.Тютчев.
 ▫ Ф.М.Достоевский.
 ▫ Л.Н. Толстой.
 ▫ А.П. Чехов.
 ▫ Литература xx века
 ▫ А.Т. Твардовский
 ▫ Серебряный век.
 ▫ Н.Рубцов.
 ▫ М.Булгаков.
 ▫ А.И. Солженицын
 ▫ В.Высоцкий.
 ▫ М.Горький
 ▫ И.Бунин.
 ▫ А.И. Куприн
 ▫ М.Шолохов
 ▫ Авторская песня
 ▫ Контроль.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Анализ текста. Тропы
 ▫ Рабочие программы и тематическое планирование
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Разное
 ▫ Теория литературы
 ▫ Развитие речи
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Литература 9


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / Литература 9 / Блог / СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9


ЗАПИСЬ #13

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 августа 2010, 07:01, автор - зам.администратора
Валентина Сергеевна Рябизова

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ   ПО   ЛИТЕРАТУРЕ   9   КЛАСС

3 часа в неделю, 102 часа в год.
Контрольных работ 7 (3 сочинения классных, 3 домашних; 1 - тест).
Региональный компонент 9 часов.


1Введение.
* Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Знать основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Литературный характер, литературный тип. Уметь конспектировать статью учебника и лекцию учителя.
2Древнерусская литература.
* Слово о полку Игореве. Художественные особенности. История создания.
* Герои и события в Слове. Золотое слово Святослава. Образ Ярославны.
* Языковые особенности Слова. Проблема авторства.
Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.
3Литература ХVIII века.
* Классицизм как литературное направление. Русский классицизм. Биография М.В.Ломоносова.
* Анализ оды На день восшествия на всероссийский престол
* Биография Г.Р.Державина. Творческий путь поэта.
* Анализ лирических произведений Г.Р.Державина Властителям и судьям, Памятник.
* Биография Д.И.Фонвизина. Комментированное чтение по ролям 1-го действия комедии Недоросль.
* Система образов в комедии Д.И.Фонвизина Недоросль.
* Особенности конфликта комедии Д.И.Фонвизина Недоросль. Черты классицизма в комедии.
* Сентиментализм как литературное направление. Н.М.Карамзин, его литературная и общественная деятельность.
* Комментированное чтение повести Н.М.Карамзина Бедная Лиза.
* Повесть Н.М.Карамзина Бедная Лиза - произведение сентиментализма.
* Проверочный тест по пройденному материалу.
Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; решать тестовые задания.
4Русская литература Х IХ века.
* Романтизм как литературное направление. В.А.Жуковский переводчик, писатель, воспитатель престолонаследника.
* Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А.С.Грибоедова.
* Комментированное чтение 1-го действия комедии А.С.Грибоедова Горе от ума.
* Основной конфликт и развитие действия в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума.
* Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума.
* Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин. Женские образы в комедии. Образ Софьи.
* Особенности языка комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. Работа со статьей И.А.Гончарова Мильон терзаний.
* А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь.
* Петербургский период творчества А.С.Пушкина (1817-1820). Вольнолюбивая лирика.
* Южная ссылка А.С.Пушкина (1820-1824). Увлечение поэта романтическими идеями.
* Южная ссылка А.С.Пушкина (1820-1824). Увлечение поэта романтическими идеями.
* Тема поэта и роль поэзии в лирике А.С.Пушкина. Анализ стихотворений Поэт, Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
* Сочинение по лирике А.С.Пушкина.
* История создания романа в стихах А.С.Пушкина Евгений Онегин. Жанр произведения. Образ главного героя Онегина. Обзор содержания.
* Онегин и Ленский. Онегин и Татьяна. Образ автора в романе.
* Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.
Основные мотивы творчества.
* Тема поэта и роль поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений Поэт, Нет, я не Байрон, я другой.
* Любовная лирика М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворения Нет, не тебя так пылко я люблю.
* Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений Выхожу один я на дорогу, Сон.
* История создания романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени. Особенности композиции. Обзор содержания романа.
* Основной конфликт романа Герой нашего времени. Главные и второстепенные герои. Образ Печорина.
* Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.
* Повесть Н.В.Гоголя Шинель. Жизненные источники. Комментированное чтение повести.
* Изменение в характере Башмачкина. Тема маленького человека в повести. Отношение автора к своему герою.
* Мертвые души Н.В.Гоголя. Замысел и его осуществление. Смысл названия. Жанр произведения. Обзор содержания.
* Галерея образов помещиков в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души.
* Образ Чичикова.
* Тематика и роль лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души. Художественные особенности поэмы.
* Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Первая любовь. Обзор содержания.
* Композиция, особенности сюжета повести Первая любовь. Система образов.
* Любовь в жизни героев. Тургеневская девушка в повести. Образ героя-повествователя. Роль пейзажа в повести.
* А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Бедность не порок. История создания. Комментированное чтение 1-го действия.
* А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Бедность не порок. История создания. Комментированное чтение 1-го действия.
* Особенности сюжета комедии А.Н.Островского Бедность не порок. Победа любви воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.
* Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Белые ночи. История создания. Обзор содержания.
* Тип петербургского мечтателя - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям.
* Роль Настеньки в романе. Содержание и смысл сентиментальности в понимании Ф.М.Достоевского.
* Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Автобиографическая трилогия. Юность. Обзор содержания. Чтение фрагментов глав.
* Формирование личности героя повести, его стремлении к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой.
* Тема дружбы в повести Л.Толстого Юность. Анализ глав ХХУП и ХLI.
* А.П.Чехов. Жизненный и творческий путь писателя. Рассказ Анна на шее. История создания. Чтение рассказа.
* Особенности сюжета рассказа А.П.Чехова Анна на шее. Двуплановость системы образов. Совершенство композиции рассказа.
* Главные герои рассказа. Тема брака по расчету. Истинные и ложные ценности героев рассказа.
* Проверочный тест по пройденному материалу.
Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев произведения; составлять конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение; решать тестовые задания.
5Поэзия ХIХ века.
* Беседы о Н.А.Некрасове, Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете. Жанры лирики.
6Русская литература ХХ века.
Из русской прозы ХХ века.
* Максим Горький. Жизнь и творчество писателя. Раннее творчество. Рассказ Макар Чудра. Чтение рассказа.
* М.Горький. Макар Чудра. Герои рассказа. Роль пейзажа. Роль рассказчика.
* М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Повесть Собачье сердце. История создания и судьба повести. Анализ I-III глав. Чтение эпизодов.
* Превращение Шарика в Полиграфа Полиграфовича. Кто создал Шарикова? Анализ IV-V глав.
* Шариков и Швондер. Шариков и шариковщина. Анализ глав V-IХ.
* Конец эксперимента. Главы VIII, IХ, эпилог. Приемы сатиры в повести. Ее открытый финал.

* М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Рассказ Судьба человека. История создания рассказа. Чтение рассказа.
* Композиция рассказа М.Шолохова Судьба человека. Образ Андрея Соколова. Судьба Родины и судьба человека.
* Смысл названия рассказа. Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Роль природы в раскрытии идеи рассказа.
Из русской поэзии ХХ века.
* Многообразие направлений, жанров, видов лирических направлений. Поэзия серебряного века.
* А.А.Блок. Жизнь и творчество. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Чтение и анализ стихотворения Ветер принес издалека.
* А.А.Блок Трагедия поэта в страшном мире. Тема Родины. Анализ стихотворений Заклятие огнем и мраком, В ресторане, Как тяжело ходить среди людей.
* С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Основные темы творчества. Любовная лирика. Чтение и анализ стихотворений Письмо к женщине, Шаганэ ты моя, Шаганэ.
* С.А.Есенин. Песня звериных прав. Чтение и анализ стихотворений Собаке Качалова, Корова, Лебедушка, Песнь о собаке.
* С.А.Есенин. Нераздельный образ родины, природы и человека. Чтение и анализ стихотворений Гой ты, Русь моя родная, Край ты мой заброшенный.
* В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Основные темы творчества. Лирика.
* М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Особенности поэтики. Стихи о любви, о поэзии, о поэте. Стихи к Блоку, Родина, Стихи о Москве, Идешь, на меня похожий, Откуда такая нежность?...
* Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Я не ищу гармонии в природе, О красоте человеческих лиц, Можжевеловый куст, Завещание.
* А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения о любви , о поэте и поэзии. Особенности поэтики стихотворений.
* А.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе.20
Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев произведения; составлять конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение; решать тестовые задания.
7Зарубежная литература.
* Жан-Батист Мольер. Мещанин во дворянстве (обзор с чтением отдельных сцен). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.
* Особенности классицизма в комедии Мольера Мещанин во дворянстве. Общечеловеческий смысл комедии.2Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.
8Итоговый контрольный тест.2Уметь решать тестовые задания.
9Итого:93




ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Григорьевна Четвернина2010-08-14 11:08:01 - Ольга Григорьевна Четвернина
Спасибо!
Регина Аркадьевна Скворцова2012-12-14 18:44:36 - Регина Аркадьевна Скворцова
Спасибо огромное!! Ваша помощь просто неоценима!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу