Финальный монолог Чацкого. - Литература 9
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Слово о полку Игореве. Древнерусская.
 ▫ Древнерусская литература
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Тесты, викторины
 ▫ Исследования
 ▫ Классицизм. Романтизм. Сентиментализм. Реализм
 ▫ Радищев
 ▫ Боратынский
 ▫ Культура 18-19 века
 ▫ Классицизм
 ▫ Романтизм
 ▫ Сентиментализм
 ▫ А.С.Грибоедов.
 ▫ Горе от ума
 ▫ Контроль
 ▫ Экранизация пьесы
 ▫ Биография Грибоедова
 ▫ Игры, викторины
 ▫ Ломоносов. Державин
 ▫ Фонвизин
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Недоросль
 ▫ Биография Фонвизина
 ▫ Карамзин
 ▫ Поэты 1 пол. 19 века
 ▫ В.А. Жуковский
 ▫ Рыллев
 ▫ Батюшков
 ▫ Дельвиг
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Евгений Онегин
 ▫ Поэзия
 ▫ Биография Пушкина
 ▫ По пушкинским местам
 ▫ Пиковая дама
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Контроль
 ▫ Мультимедиа
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ ЛИРИКА
 ▫ Герой нашего времени
 ▫ Биография Лермонтова
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ По лермонтовским местам
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Н.В.Гоголь.
 ▫ Мёртвые души
 ▫ Биография Гоголя
 ▫ Повести
 ▫ А.Н.Островский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А. Фет. Ф.Тютчев.
 ▫ Ф.М.Достоевский.
 ▫ Л.Н. Толстой.
 ▫ А.П. Чехов.
 ▫ Литература xx века
 ▫ А.Т. Твардовский
 ▫ Серебряный век.
 ▫ Н.Рубцов.
 ▫ М.Булгаков.
 ▫ А.И. Солженицын
 ▫ В.Высоцкий.
 ▫ М.Горький
 ▫ И.Бунин.
 ▫ А.И. Куприн
 ▫ М.Шолохов
 ▫ Авторская песня
 ▫ Контроль.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Анализ текста. Тропы
 ▫ Рабочие программы и тематическое планирование
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Разное
 ▫ Теория литературы
 ▫ Развитие речи
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО










Литература 9

Папка "Экранизация пьесы"



СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО

Общие правила оформления презентации
Маяковский. Избранное
А.С.Грибоедов. Документальный фильм.

Чацкий: А судьи кто?
Монолог Чацкого.
Пушкин. Дуэль века. Искатели.

 Финальный монолог Чацкого.





Блестящая игра О.Меньшикова.
Автор: А.С.Грибоедов.
Тэги: А.С.Грибоедов. Чацкий. Горе от ума.

Валентина Сергеевна Рябизова
Автор: Валентина Сергеевна Рябизова
Прислано: 2010/07/19, 23:23:31
Участвует: Литература 9, Валентина Сергеевна Рябизова


ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Артамоновна Ханина2010-10-24 10:34:57 - Галина Артамоновна Ханина
Спасибо.
Людмила Аполлинарьевна Опольская2010-11-25 00:03:40 - Людмила Аполлинарьевна Опольская
Огромное спасибо!) Чацкий в исполнении Олега Евгеньевича Меньшикова великолепен!!!!
Валентина Сергеевна Рябизова2011-01-14 17:45:53 - Валентина Сергеевна Рябизова
Спектакль Театрального товарищества 814
Режиссер Олег Меньшиков
В ролях: Олег Меньшиков, Екатерина Васильева, Сергей Мигицко, Марат Башаров...
Действующие лица и исполнители:
Павел Афанасьевич Фамусов - Игорь Охлупин
Софья Павловна - Ольга Кузина
Лизанька, служанка - Полина Агуреева
Алексей Степанович Молчалин - Алексей Завьялов
Александр Андреевич Чацкий - Олег Меньшиков
Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич - Сергей Пинчук
Анфиса Ниловна Хлестова - Екатерина Васильева
Наталья Дмитриевна Горич - Анна Дубровская
Платон Михайлович Горич - Александр Сирин
Графиня-бабушка - Людмила Евдокимова
Графиня-внучка - Татьяна Рудина
Князь Тугоуховский - Александр Козлов
Княгиня Тугоуховская - Евгения Дмитриева
Репетилов - Сергей Мигицко
Антон Антонович Загорецкий - Марат Башаров
Г.N. - Анатолий Белый
Г.D. - Алексей Кабешев
Петрушка, слуга - Олег Лопухов
Княжны Тугоуховские А.Лебедева, В.Граур, Е.Коршунова, К.Воронова, Н.Кузнецова, Ю.Фомичева
Вне всякого сомнения, самая незабываемая театральная постановка последнего десятилетия. Классический текст Александра Сергеевича Грибоедова снова звучит со сцены, как во времена Царёва и Ливанова.
Забавно, что спектакль был в пух и прах разруган театральными критиками, но разве кто-нибудь ещё сомневается, что театральные критики так же плохо разбираются в театре, как кинокритики в кино?

Пожалуй, феномен зрительской неподготовленности может объяснить разительное несоответствие между прохладным приемом критики и восторженным публики. Критикам есть с чем сравнивать с другими постановками, с самой пьесой, наконец. Публика не сравнивает она с удовольствием потребляет то, что ей дают, и не только из-за огромного личного обаяния Олега Меньшикова, но и оттого, что жанр спектакля вполне отвечает тому, чего ждут от посещения театра уставшие от будничных проблем люди легкого зрелища, водевиля. По этой же причине спектакль не устраивает критиков и ту часть публики, которая Горе от ума и читала, и на сцене видела и которой хотелось бы понять, ради чего и как сегодня, в конце 90-х годов двадцатого столетия, можно создать еще одну сценическую версию пьесы. Ее водевильный вариант устроить никак не мог.
Есть несколько традиционных для русской сцены путей сыграть Горе от ума. Один, костюмно-исторический, вполне хорош, если есть яркие исполнители главных и эпизодических ролей: мастерски написанная пьеса в сочетании с профессиональной работой режиссера и актеров обречена на успех. Другой, публицистический, предполагает нарочитое отстранение от эпохи, сознательное осовременивание речей Чацкого и его полемики с Фамусовым. Он хорош в переломные моменты в жизни общества, его часто выбирали в советское время в годы оттепели и застоя, и эзоповы речи находили восторженное понимание у интеллигенции. В конце восьмидесятых начале девяностых, в первые годы перестройки, почти наверняка постановщика привлекла бы эта грань пьесы; но не сейчас. Вольно или невольно, Меньшиков выбрал иной, упрощенный путь, преобразовав высокую комедию в водевиль. В его постановке акцент сделан на любовном треугольнике, точнее, многоугольнике Чацкий Софья Скалозуб Молчалин Лиза Петрушка. Бесспорно, это важнейшая пружина пьесы, которая движет действие. Но если оставить только эту линию, совершенно лишними становятся все основные монологи Чацкого, в которых он высказывает свои мысли о правильном устройстве общества. Чацкий Грибоедова влюбленный общественный деятель, который терпит фиаско (по крайней мере в пределах одного дня) на обоих фронтах. Чацкий Меньшикова просто влюбленный, и свои монологи он проговаривает точно наспех вызубренный чужой текст его на самом деле не интересуют ни Фамусов с его Максимом Петровичем и сомнительными
моральными принципами, ни Скалозуб сам по себе, ни Молчалин как личность (без-личность), но одна только Софья и все они постольку, поскольку они к ней имеют хоть малейшее отношение.
Ольга Николаевна Малыгина2015-10-12 20:43:18 - Ольга Николаевна Малыгина
Спасибо!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу