Фрагмент фильма Шинель (1926) Сон Башмачкина - Литература 9
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Слово о полку Игореве. Древнерусская.
 ▫ Древнерусская литература
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Тесты, викторины
 ▫ Исследования
 ▫ Классицизм. Романтизм. Сентиментализм. Реализм
 ▫ Радищев
 ▫ Боратынский
 ▫ Культура 18-19 века
 ▫ Классицизм
 ▫ Романтизм
 ▫ Сентиментализм
 ▫ А.С.Грибоедов.
 ▫ Горе от ума
 ▫ Контроль
 ▫ Экранизация пьесы
 ▫ Биография Грибоедова
 ▫ Игры, викторины
 ▫ Ломоносов. Державин
 ▫ Фонвизин
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Недоросль
 ▫ Биография Фонвизина
 ▫ Карамзин
 ▫ Поэты 1 пол. 19 века
 ▫ В.А. Жуковский
 ▫ Рыллев
 ▫ Батюшков
 ▫ Дельвиг
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Евгений Онегин
 ▫ Поэзия
 ▫ Биография Пушкина
 ▫ По пушкинским местам
 ▫ Пиковая дама
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Контроль
 ▫ Мультимедиа
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ ЛИРИКА
 ▫ Герой нашего времени
 ▫ Биография Лермонтова
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ По лермонтовским местам
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Н.В.Гоголь.
 ▫ Мёртвые души
 ▫ Биография Гоголя
 ▫ Повести
 ▫ А.Н.Островский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А. Фет. Ф.Тютчев.
 ▫ Ф.М.Достоевский.
 ▫ Л.Н. Толстой.
 ▫ А.П. Чехов.
 ▫ Литература xx века
 ▫ А.Т. Твардовский
 ▫ Серебряный век.
 ▫ Н.Рубцов.
 ▫ М.Булгаков.
 ▫ А.И. Солженицын
 ▫ В.Высоцкий.
 ▫ М.Горький
 ▫ И.Бунин.
 ▫ А.И. Куприн
 ▫ М.Шолохов
 ▫ Авторская песня
 ▫ Контроль.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Анализ текста. Тропы
 ▫ Рабочие программы и тематическое планирование
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Разное
 ▫ Теория литературы
 ▫ Развитие речи
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО










Литература 9

Папка "Н.В.Гоголь."



СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО

Классицизм ( 5 минут)
Ролик Серебряный век русской литературы
Николай Гумилев - Жираф

Игорь Северянин - `Гатчинский весенний день`
Гоголь. Мёртвые души.Плюшкин и Чичиков( з мин.)Фрагмент фильма.
Отрывок из фильма.Н.В. Гоголь - Тройка( 3 мин.)

 Фрагмент фильма Шинель (1926) Сон Башмачкина





Автор: Н.В.Гоголь.
Тэги: Шинель. Н.В.Гоголь. Литература 19 века. Классика.

Валентина Сергеевна Рябизова
Автор: Валентина Сергеевна Рябизова
Прислано: 2010/07/20, 21:59:33
Участвует: Литература 8, Литература 9, Валентина Сергеевна Рябизова


ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Робертовна Хуснутдинова2010-10-20 02:15:49 - Марина Робертовна Хуснутдинова
Литература 8
Марина Робертовна Хуснутдинова приглашает добавить этот материал в сообщество "Литература 8"
Приглашение принято
Валентина Сергеевна Рябизова2011-01-29 06:41:09 - Валентина Сергеевна Рябизова
Страна: СССР
В ролях: Андрей Костричкин, Антонина Еремеева, Алексей Каплер, Сергей Герасимов, Янина Жеймо, Владимир Лепко, Олег Жаков и др.
Режиссер: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг
Продюсер:
Сценарист: Юрий Тынянов (по мотивам повести Н.В. Гоголя)
Оператор: Андрей Москвин, Евгений Михайлов
Композитор:
Жанр: эксцентрическая трагикомедия

Год выпуска: 1926

`Кинопьесой в манере Гоголя` назвали свой фильм молодые изобретатели, основатели и мастера ФЭКСа. В общем, это и на самом деле так: по букве тут от гоголевской `Шинели`, пожалуй, сюжет второй половины картины да история с портным. Остальное, так сказать, из русской классики, как ее прочитывали структуралисты. Все броско, ярко, все `срифмовано` с, казалось бы, нерифмующимися текстами из других опер, все натуралистично и фантасмагорично... Эдакий Гоголь, сыгранный поздним декабрьским вечером в театре теней, скажем, Булгаковым. Или чеховская `Смерть чиновника`, продекламированная Маяковским. Неуемная, до диковатости, фантазия, сумасшедшие акценты. Поступи Тынянов, Козинцев и Трауберг таким образом, например, с Толстым... Но ведь Гоголь же!

И, знаете, сегодня, спустя почти восемьдесят лет после бунтарской этой премьеры в сногсшибательное то время, когда, в сущности, не очень-то и важно было, Гоголь, там, или не Гоголь, даже не важно, КТО именно этого Гоголя переделывал (чего стоит одна лишь опечатка на рекламной афише картины, где имя сценариста - крупнейшего филолога и большого писателя - начертано через два `т` - `Тытянов`!..), сегодня `фильма` смотрится. (За что, как говорится, отдельное спасибо каналу `Культура` - держится как-то, последний из могикан, дай ему Бог...) Да, хуже, чем ленты Гриффита и Чаплина, хуже, чем ленты Китона и Линдера, да, заметно ученичество молодых режиссеров и у мэтров западного кинематографа, и у Эйзенштейна... но глаз не режет. Не режет глаз даже и утрата одной из частей картины, и педалированная сатира на `проклятый` и поверженный `царский режим`, в таких вариациях, каких в `проклятой` действительности, конечно, не было и быть не могло. Но ведь - Гоголь... `Над кем смеетесь, господа?`

Все начинается с присутственного места, где `людишки - пишущая тварь` (ах, как спустя полвека эти эпизоды обыграны Белинским и Васильевым в `Анюте`!), а среди `твари` этой - `тварь дрожащая` и мечтательная, Акакий Башмачкин (великолепный молодой, но с блеском играющий и старость, даже дряхлость, мим Андрей Костричкин), который - при иных обстоятельствах - пожалуй, не только что не дрожал бы, но и сам заставил других пресмыкаться. Он еще не о новой шинели задумывается, он о сладкой толстушке мечтает, так сказать, `у самовара я и моя Маша`. Ох, как сладко - до озлобления - мечтает! За ради этой мечты - то ли впрямь, то ли в грезах совершает преступление, навроде чичиковского, но скорее в духе поручика Киже. Рожденный, однако, не клопом-кровососом, козинцевско-трауберговский Башмачкин - таракан, к тому же ленивый, и потому, когда секретарь передает ему просьбу начальства самостоятельно составить юридический документ, отказывается, дескать, мне бы лучше что-нибудь переписать.

И - всё. Отныне - `...а был ли мальчик-то?` Отныне он будет только переписывать, обнашиваться и лысеть, покуда не обнаружит, что шинель его - уж не шинель, а неведомо что. И возмечтает о новой: в шинели я - человек, звучу гордо, могу и в морду тыкнуть, а в этих обносках. М-да-а... И тут выпадает ему, состарившемуся, робкому, семенящему совсем по-стариковски, но еще под конторку скалящему сохранившиеся, в отличие от шинели, острые молодые зубы, тут ему выпадает алтын: за выслугу, так сказать, шестьдесят целковых от начальства.

Сбылась мечта идиота, теперь уж портной - помесь форменного беса, вседержителя, Мойши-закройщика и какого-то горьковского босяка - портной, цокнувший и цыкнувший над башмачкиными обносками (и на робкую, почти затаенную просьбу чиновника перелицевать), теперь-то уж портной никуда не денется. И выбирает, выбирает Акакий с какой-то цыганистой девкой сукно и мех на воротник, и материальчик на подкладку. Выбирает - то молодея, то вновь, как бы вспомнив, стареясь. И - семенит, семенит к портному. И вот уж красуется в новой шинели, как в новой должности, как с молодой женкой в теле, как... Черт возьми, `какой же русский не любит...`!

Ну-с, дальнейшее - по Гоголю и хорошо известно. Вплоть до последнего эпизода, где уж впрямь чеховский чиновник ложится на диван, поворачивается лицом к стене и... того. Впрочем, нет, он не просто помирает, а помирает, летя над верстовыми столбами в зимней петербургской ночи, как бы в укор и отмщение ко всему равнодушной царско-чиновничьей России, ее держимордам, которые, как известно - как то казалось молодым строителям светлого будущего - канули в никуда и в никогда больше.

Им - казалось. Нам уж не кажется. Оттого и сатирический, и временами смешной, и фантасмагорический, и ямщицкий, и `выдумщицкий`, и горький, и немой, и выразительно говорящий этот фильм смотрится сегодня как пронзительно и безысходно печальный реквием неизбывно трагической российской жизни. А не гоголевский, но скорее щедринский крупный чиновник-парвеню, отказавший Башмачкину в помощи по розыску раздевших его посреди столицы разбойников, что-то уж подозрительно похож сразу и на главного энергетика наших дней, и на главного думского драчуна, и на толстого господина в пионерском галстуке, отчего-то считающего себя главным коммунистом прогрессивного человечества, и на... его неизменный раздражитель, понима-ашь... Велика ты, русская классика, даже в модернистском изложении велика!

Скажете, не может быть? Еще как может. Того, перечитайте Гоголя, а лень - посмотрите козинцевскую `Шинель`, с которой, можно сказать, начался не только великий советский режиссер, автор трилогии о Максиме, `Гамлета` и `Короля Лира` (последний, между прочим, официально признан лучшей экранизацией этой шекспировской пьесы в мировом кинематографе; `Гамлет` же такового признания не удостоился, по-видимому, только из уважения к памяти Лоренса Оливье, сделавшего собственную версию на два десятилетия раньше Козинцева), но и такой блистательный актер, как Олег Жаков. А кроме них - присмотритесь, узнаете ли? - появляются и благополучный в будущем мэтр Сергей Герасимов, и упустивший птицу благополучия ради любви дочки Сталина Алексей Каплер, и та, кому предстоит спустя два десятилетия стать лучшей в мире Золушкой - Янина Жеймо.

В общем, фильм-памятник. Скорее эпохе, чем Гоголю, той эпохе, во время которой только и мог появиться поэт, о собственном воображаемом памятнике сказавший: `Заложил бы динамита - ну-ка дрызнь!`

Фильм ШИНЕЛЬ
Год выпуска: 1926

Николай Сергеевич Карасев2011-01-29 07:01:03 - Николай Сергеевич Карасев
Если посмотреть ленты 30х годов, многое станет ясным.
Сергей Гаврилович Гагарин2011-01-29 07:07:39 - Сергей Гаврилович Гагарин
Или так:`Заложил бы динамит, а ну-ка дрызнь!`
Елена Александровна Глазина2011-06-02 18:57:29 - Елена Александровна Глазина
Спасибо
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208