Как оставить на второй год? - Сообщество учителей малокомплектных школ
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Документы
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Математика
 ▫ Русский язык
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Литературное чтение
 ▫ Технология и изо
 ▫ История
 ▫ Физкультура
 ▫ Олимпиады
 ▫ Конспекты уроков
 ▫ Наша маленькая школа
 ▫ Сценарии праздников и внеклассных мероприятий
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Первый раз в первый класс
 ▫ Весёлые картинки
 ▫ Проекты
 ▫ Классный уголок
 ▫ Среднее звено
 ▫ Разное
 ▫ Ребусы
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Формирование УУД (тренажёры и комплексные работы)
 ▫ Педсовет
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Классный час
 ▫ Сайты учителей
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО





 О СООБЩЕСТВЕ
Сообщество для учителей начальных классов малокомплектных школ

















Блог - Сообщество учителей малокомплектных школ


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / Сообщество учителей малокомплектных школ / Блог / Как оставить на второй год?


ЗАПИСЬ #75

КОММЕНТАРИИ (38)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 января 2013, 15:15, автор - администратор
Татьяна Владимировна Сапелкина

Как оставить на второй год?

С новым годом, коллеги!!!
Жаль, но все проблемы невозможно оставить в старом году, поэтому приходится продолжать их решать и в новом.
А проблема моя - дети ЗПР.
Ситуация такая. В 1 класс ко мне пришла девочка с диагнозом ЗПР. 1 и 2 класс с трудом, но закончила. Более или менее занимались родители. Сейчас она в 3 классе. Программу не усваивает. Родители пустили ситуацию на самотёк, так как сейчас в 1 класс, опять же ко мне, пришёл их сын (пока без диагноза, но в данный момент проходит комиссию), подрастает третий и ожидается четвёртый.
Но речь не об этом. В первой четверти девочка за четверть получила две "2". Говорят, что таким детям нельзя ставить "2" за четверть, но иначе её нельзя будет оставить на второй год. Но ведь если она не освоит программу 3 класса, ей просто нечего делать в 4-ом!
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то нормативные документы на этот счёт и где их можно найти?


Тэги: ЗПР



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Алексеевна ---2013-01-04 19:19:26 - Валентина Алексеевна ---
Ребенка нужно определить в другую школу.
Елена Юрьевна Заланская2013-01-04 19:20:12 - Елена Юрьевна Заланская
Как мне объясняла специалист по ЗПРникам ребенок с дианозом должен обучаться по особой программе, отдельно от других детей.
Лариса Олеговна Петрова2013-01-04 19:20:20 - Лариса Олеговна Петрова
А вечерней школы у вас нет? В нашей вечерней (я там работаю) уже есть 1-ые классы.
Алевтина Петровна Монастырская2013-01-04 19:22:26 - Алевтина Петровна Монастырская
Если девочка с диагнозом, то почему она не в коррекционной школе? А выставив ей `двойки` в четверти, Вы такую проблему для себя создадите - мало не покажется! Ну, оставите Вы её на второй год - она от этого станет умнее? Она же не не хочет - она не может.
Лидия Васильевна Шитикова2013-01-04 19:23:52 - Лидия Васильевна Шитикова
В любом случае девочку придётся везти на МПК ли как она там теперь называется? ПМПК?
Ольга  Александровна Папулина 2013-01-04 19:24:59 - Ольга Александровна Папулина
А какой вид, а у вашей школы есть лицензия на обучение таких детей?
Лидия Ивановна Лемешева2013-01-04 19:24:59 - Лидия Ивановна Лемешева
ЗПР не оставляют на повторное обучение. Это бесполезно! Но, если учитель знает, что будет польза, то надо уговаривать родителей. Трудно - но возможно!
Желаю успеха! С Новым годом и Рождеством!
Валентина Алексеевна ---2013-01-04 19:25:01 - Валентина Алексеевна ---
Двойку вы выставили не ученице, а себе. Так Вы оценили свой труд.
Надежда Николаевна Савосина2013-01-04 19:25:21 - Надежда Николаевна Савосина
У ребёнка уже есть диагноз ЗПР.Ещё раз её посылаете на ПМПК,т.к. не усваивает программный материал.И по решению ПМПК оставляете на второй год.
Мария Николаевна Поткина2013-01-04 19:25:43 - Мария Николаевна Поткина
У нас тоже есть такая проблема. Родители не хотят отдавать девочку в спецшколу. Для неё есть коррекционная программа. Но контрольные то нам дают для всех одинаковые. На что опираться в таких случаях? Как разговаривать с завучем?
Е... В... Рязанова2013-01-04 19:26:02 - Е... В... Рязанова
Документы есть у вашего директора или завуча, сами вы его никак не оставите, иначе обвинят во всем вас, будут говорить, что вы недоработали. Есть обучение на дому.Он должен учиться либо в коррекционной школе, либо на домашнем обучении.Очень страшно, что у этой семьи есть еще такие дети, боремся не за качество воспроизведения потомства, а за количество.Это неправильно.

Точно, для комиссии сохраняйте все письменные работы обучающейся.
Надежда Николаевна Середоха2013-01-04 19:27:27 - Надежда Николаевна Середоха
Во благо ребёнка, надо оставлять на втрой год, только тогда родители спохватятся и определят ребёнка в спец. школу. Без согласия родителей в эти школы не берут. Ставьте двойки, собирайте тетради, как доказательство обоснованности, и ничего страшного не будет. У нас в школе пришлось три раза оставить на втрой год, чтобы определить ребёнка в коррекционную школу.
Татьяна Владимировна Сапелкина2013-01-04 19:28:59 - Татьяна Владимировна Сапелкина
Коллеги, поясню. Мало того, что у нас нет коррекционных классов, так у нас ещё и школа малокомплектная, т.е. у меня обучаются одновременно 2 класса. В третьем у меня сидит старшая сестра с ЗПР, в 1-ом - её брат, который проходит комиссию, т.е. тоже есть подозрение на ЗПР. Реально ли мне при этом обучать их по отдельной программе? И потом, у нас нет лицензии на такую программу.
Коррекционную программу я смотрела. Там лишь небольшое отставание от нашей программы, но на конец года дети должны знать то же, что и все остальные.
И всё-таки мой вопрос заключается в нормативных документах.
Александр Прокопьевич Трапезников2013-01-04 19:29:18 - Александр Прокопьевич Трапезников
Cамый главный документ- это устав школы! Вот на основании его и нужно действовать.
Татьяна Михайловна Ермоленко2013-01-04 19:29:47 - Татьяна Михайловна Ермоленко
Но ведь по программе 7 вида тоже должна дать комиссия ПМПК, так что в любом случае надо ее показывать на ПМПК.
Елена Борисовна Реуцкая2013-01-04 19:31:23 - Елена Борисовна Реуцкая
Комментарий отключен модератором
Татьяна Владимировна Сапелкина2013-01-04 19:36:25 - Татьяна Владимировна Сапелкина
Комиссия у девочки пройдена. Есть рекомендация: обучение по программе 7 вида. Но таких условий школа создать не может. Никто не знает выхода их этой ситуации. На ПМПК родителей настроили, что школа обязана предоставить такие условия. Заложниками ситуации являемся я и эти дети. Родители не собираются решать эту проблему. Они хорошо усвоили, что им все вокруг обязаны. В РОНО разводят руками, администрация ждёт, чем всё закончится. Родители, к слову, люди необразованные,но скандальные. Не хотелось бы попасть под статью.
Татьяна Михайловна Ермоленко2013-01-04 19:36:26 - Татьяна Михайловна Ермоленко
Ну почему же не устроится таким детям никуда. У нас например их берут в профучилща, где они приобретают профессию и наши родители зная это соглашаются.

Но ведь еще решением педсовета можно решить эту проблему, конечно обидно за вас, что администрация вам не оказывает помощь.
Елена Борисовна Реуцкая2013-01-04 19:40:12 - Елена Борисовна Реуцкая
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2013-01-04 19:41:06 - Алевтина Петровна Монастырская
Вы чего боитесь-то? Вам с ней ГИА и ЕГЭ сдавать?!
Ну оставите Вы её на второй , третий год - а она в 4 классе ребёночка родит? А родители НИКОГДА не согласятся отдать ребёнка в `дурку` и будут правы. Вот лично Вы согласились бы?
Татьяна Михайловна Ермоленко2013-01-04 19:41:48 - Татьяна Михайловна Ермоленко
Да ситуация у вас сложная, а родителей скандалистов хоть отбавляй.
Татьяна Владимировна Сапелкина2013-01-04 19:44:35 - Татьяна Владимировна Сапелкина
Алевтина Петровна, нам с этими детьми писать комплексные работы.
Алевтина Петровна Монастырская2013-01-04 19:52:10 - Алевтина Петровна Монастырская
Да, напишете! Думаете администрации выгодно ИХ топить? Тоже работаю в малокомплектной школе И каждый раз в пятый класс приходит 1-2 таких ребёнка - это же не новость. Куда деваться - тянем! Далее идут в ПТУ, получают профессию механизатора. штукатура и работают, создают семьи и рожают себе подобных, с которыми мы опять работаем и ещё рады, что школу не закрывают - есть кого учить. Кстати, ТАКИЕ ребята потом более отзывчивы.
Елена Дмитриевна Добреля2013-01-04 19:55:00 - Елена Дмитриевна Добреля
Мне приходилось трижды работать с детьми, которые оставались ко мне на третий год! Умнее они не становились по той причине, что просто не могли освоить программу. ПМПК определила обучение 7 вида, которое предполагает, что дети чудесным образом научатся всему. Оставлять их можно было еще раз спокойно. А смысл? Они благополучно ушли после 9, в 9 писали отдельно переводную работу.
Мария Львовна Назарова2013-01-04 20:00:14 - Мария Львовна Назарова
У меня в прошлом году закончил школу ученик, которому рекомендована была программа 7 вида, учился вместе со всеми по основной (мучились, но тянули), сейчас учится в училище на слесаря и газосварщика, недавно приходил в школу, говорит, что учиться нравится, всё получается. Я очень за него рада.
Тамара Сергеевна Самойлова2013-01-04 20:00:59 - Тамара Сергеевна Самойлова
Уважаемая Татьяна Владимировна! Попытаюсь что- то прояснить, так как работаю в малокомплектной сельской школе с такими же проблемами. Если у ребенка имеется заключение ПМПК по обучению по программе 7 вида, значит Вы должны в тематическом планировании сделать пометки об исключении некоторых тем для 7 вида. Для таких детей Вы готовите отдельные (облегченные) задания,двойки мы не ставим. Такой ребенок усваивает то, что может, ежегодно подтверждает свой диагноз на ПМПК, ГИА в 9 классе (а так же ГИА в 11 классе) сдает в традиционной форме на основании заключения ПМПК и врачебного заключения. Ребенок, таким образом, получив аттестат получает рабочую специальность и становится очень добросовестным работником. Не всем дано учиться только на 4 и 5 и лишать их нормальной жизни нам никто не давал права. С родителями сначала были проблемы, по причине боязни, что на ребенке будет ярлык неполноценного. Но мы очень много поработали, объясняли и в настоящее время проблем нет вообще. Есть несколько детей, которые сами в этом году попросили их направить на комиссию, но это уже хитрость и она, естественно, не пройдет...
Так что удачи! На каждого такого ребенка ведется портфолио, один ребенок (направлен на оформление инвалидности)обучается на домашнем - все можно решить - было бы желание. Не бойтесь! Оставляя на второй год Вы только наживете себе врагов, а ситуация не улучшится - надо двигаться вперед, а не тормозить!
Ольга Юрьевна Балабанова2013-01-04 20:03:37 - Ольга Юрьевна Балабанова
`Двойку вы выставили не ученице, а себе. Так Вы оценили свой труд.` звучит так - если вы работаете с ЗПР, значит вы сами ЗПР. Тот, кто так говорит, очевидно, никогда не сталкивался с не обучаемыми детьми. Детей жалко, но нужна другая школа. программа, врачи.
Тамара Сергеевна Самойлова2013-01-04 20:05:12 - Тамара Сергеевна Самойлова
Да, я согласна, что лозунги здесь не к месту. Нужно просто помогать таким детям.Разве есть их вина в том, что они такие родились?
Алтынгуль Сакеновна Мухамеджанова2013-01-04 20:10:41 - Алтынгуль Сакеновна Мухамеджанова
Я согласна с Алевтиной Петровной. Нужно работать с родителями, возможно, вместе с ними съездить в ближайшую коррекционную школу-интернат.У нас комплексных работ нет, но в 4 кл. при проведении ВОУД(внешней оценки учебной деятельности) учащиеся, имеющие диагноз ЗПР, не допускаются в ВОУД, составляется протокол и прилагается ксерокопия справки ПМПК. Кроме этого Вы можете опять её отправить на повторное освидетельствование ПМПК, подробно дав характеристику и приложив все рабочие тетради и контрольные работы для подтверждения отсутствия положительной динамики развития; при рассмотрении комиссия может вынести решение: дубль 3 класса.
Ольга Юрьевна Балабанова2013-01-04 20:11:10 - Ольга Юрьевна Балабанова
Таким детям нужна простая программа, а в перспективе рабочая специальность, чтобы они могли зарабатывать себе на жизнь. Жалко детей, жалко учителей.
Тамара Сергеевна Самойлова2013-01-04 20:16:11 - Тамара Сергеевна Самойлова
Результат может быть в случае оставления на второй год в 1, максимум во втором классе. В более старших классах оставлять их бессмысленно. Если в результате заторможенности они отстанут в 1, то повтор оправдан, а если они научились читать, считать и писать, то в 4, 5... оставшись на 2 год они обозляться просто и все...
Татьяна Владимировна Сапелкина2013-01-04 22:45:31 - Татьяна Владимировна Сапелкина
Коллеги, спасибо большое за поддержку. Отдельное спасибо Тамаре Сергеевне за обстоятельный комментарий.
Но всё-таки мне нужны нормативные документы.
Вера Васильевна Бочкова2013-01-09 23:46:26 - Вера Васильевна Бочкова
Полностью согласна, что ребёнка нужно определить в коррекционную школу, т.к. самостоятельно не может справляться с учебной программой. Нужно вести разъяснительную работу с родителями, убедить их.
Анастасия Сергеевна Егорова2013-04-30 10:35:09 - Анастасия Сергеевна Егорова
Почитала вас, вы так пишете о детках как о мясе... в топку таких псевдо учителей как вы.
Татьяна Владимировна Сапелкина2013-04-30 19:06:58 - Татьяна Владимировна Сапелкина
Спасибо за комплимент, коллега. А кто, позвольте спросить, дал Вам право определять, кто настоящий педагог, а кто `псевдо`?
Татьяна Николаевна Пшоть2013-06-13 21:46:47 - Татьяна Николаевна Пшоть
Нам вообще двойки не рекомендовано ставить. А я бы с удовольствием на второй год оставляла некоторых.
Оксана Викторовна Смазнова2015-03-17 16:26:54 - Оксана Викторовна Смазнова
Понятно всё с Вами всеми!Как моей сестре говорил психолог в Академии:если человек долго работает на одном месте он деградирует.Так и получается у вас!Как рекомендует Софья Доринская(МБПЧ в сфере душевного здоровья, президент)писать жалобу на таких учителей,которые заставляют проходить пмпк в гор.отдел образования о проверки проф.пригодности.Вы просто сбрасываете с себя ответственность полностью на родителей и ученика!Своему ребёнку вы бы купили образование и не пошли бы на пмпк.(ответьте себе).Пмпк дальше психушка и крест на человеке.Психиатры это легализованные убийцы,существует более 140 болезней оправдывающих не умения учится.Психиатры основываются только субъективно.Задумайтесь пожалуйста!Это проще чем повышать свою квалификацию.Вспомните ВЫ Учитель!Вы получаете за это деньги.И будьте людьми наконец-то.

Наталья Анатольевна Позднякова2018-03-11 05:12:50 - Наталья Анатольевна Позднякова
Уважаемая Татьяна Владимировна! низкий поклон Вам за ВАш труд и за поднятую тему.
Только тот, кто не столкнулся с подобной ситуацией, н никогда не поймёт всей душевной боли, которую испытываешь при работе с такими семьями и детьми.
А Вы, Оксана Викторовна, уж очень грубовато чсебя повели. Оскорблять коллегу, оказавшуюся в сложной ситуации недостойно педагога.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу