Рафаэль воды - СООБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ЖИВОПИСИ
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Музыка и живопись
 ▫ Стили и направления
 ▫ Эпоха Просвещения
 ▫ Классицизм
 ▫ Франц Ксавьер Винтерхальтер
 ▫ Импрессионизм
 ▫ Клод Моне
 ▫ Винсент ван Гог
 ▫ Огюст Ренуар
 ▫ презентации
 ▫  Возрождение
 ▫ Рафаэль Санти
 ▫ презентации, схемы,
 ▫ Леонардо да Винчи
 ▫  Абстракционизм
 ▫ В.В. Кандинский
 ▫ Романтизм
 ▫ И. К. Айвазовский
 ▫ Реализм
 ▫ З.Е.Серебрякова
 ▫ Богданов-Бельский
 ▫ Куинджи Архип Иванович
 ▫ Репин Илья Ефимович
 ▫ Модерн
 ▫ презентации, схемы
 ▫ Сюрреализм
 ▫ Новое искусство
 ▫ Карл Ларссон (Carl Larsson) 1853-1919
 ▫ Кустодиев Борис Михайлович
 ▫ Алексей Адамов
 ▫ Современная живопись
 ▫ Дмитрий Жилинский
 ▫ Алексей Зайцев
 ▫ Разное
 ▫ Braldt Bralds
 ▫ Литература и живопись
 ▫ Афоризмы об искусстве
 ▫ Стихотворения о живописи
 ▫ презентации, схемы
 ▫ проза
 ▫ Православие в живописи
 ▫ Прерафаэлиты
 ▫ Уотерхаус
 ▫ кубизм
 ▫ П.Пикассо
 ▫ Книги
 ▫ Рисуют дети
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО





 О СООБЩЕСТВЕ
Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью.

Поль Валери

















Блог - СООБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ЖИВОПИСИ


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / СООБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ЖИВОПИСИ / Блог / Рафаэль воды


ЗАПИСЬ #26

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 июля 2011, 06:36, автор - администратор
Ольга Валентиновна Юшкова

Рафаэль воды

Однажды в приемную директора западных железных дорог парижского вокзала Сен-Лазар вошел хорошо одетый человек. Вручив свою визитную карточку служителю, он стал ждать аудиенции. "Я художник Клод Моне" - представился он, войдя в кабинет. Чиновник железнодорожного ведомства о живописи имел самое смутное представление, но признаться в этом не посмел. Выдержав эффектную паузу, Моне сообщил растерявшемуся директору: "Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать - Северный или ваш, но, наконец, остановился на вашем - он более характерный". Взамен Моне оказывали всяческое содействие: поезда останавливали, перроны очищали, топки паровозов набивали углем, чтобы они дымились так, как того хотелось Моне.


1729631-1985fc9af29414ed.jpg

Так, согласно воспоминаниям друга Моне - художника-импрессиониста Огюста Ренуара, в 1877 году была создана знаменитая серия изображений вокзала Сен-Лазар (известнейшие полотна цикла находятся в Музее Орсэ, Париж; Музее Мармоттан, Париж; Институте Курто в Лондоне) - ставшая визитной карточкой и Клода Моне, и импрессионизма. Идея ее создания возникла, видимо, под влиянием реакции критики на знаменитое "Впечатление. Восход солнца" (1872, Музей Мармоттан, Париж),


http://www.proshkolu.ru/club/mone/file2/714214


 которая была представлена на первой выставке группы художников, названной, впоследствии, в ее честь импрессионистами. Моне упрекали, что на картине невозможно ничего разобрать. Моне парировал, что в тумане предметы не могут иметь четких очертаний. В ответ он услышал: туман - не сюжет для художника… И решил написать нечто еще более туманное. Перроны, окутанные густым, сообществоящимся дымом паровозов в момент отправления поездов очаровали его. Он счел их подходящими для вышеозначенной цели.


Бег рек, плеск морских волн, пар, лед… Вода всегда влекла его. Так появилась знаменитая мастерская художника, оборудованная в лодке. Отсюда и прозвище Моне - Рафаэль воды.


Клод Оскар Моне (1840-1926) формально был учеником живописца Глейра. Правда, главным приобретением сделанной им в его мастерской были не знания, а друзья и сподвижники: Базиль, Ренуар, Сислей. Моне был беден, упрям, талантлив и, наконец, искренне верил, что пришло время новой живописи. Присущая ему уверенность в себе сделала его вождем группы. Вскоре он убедил новых друзей покинуть мастерские и обратиться к природе. Фанатик новой живописи, он отрекся от изучения старых мастеров. Единственным своим учителем он признавал природу и безоговорочно верил лишь зрительным ощущениям. Пейзаж так и остался главным жанром его творчества.


Впоследствии пути друзей-художников разошлись. Лишь Клод Моне остался верен принципам импрессионизма до конца. Но, тогда именно он поддерживал в своих товарищах веру в успех и был их наставником в коммерческих тонкостях реализации произведений искусства.

Время наивысшего расцвета таланта мастера приходится на 1870-е годы. Моне живет в Аржантее, городке на берегу Сены. 

Лучшие произведения этого периода - "Регата в Аржантее" (1872), "Парусные лодки. Регата в Аржантее" (1874), "Мост в Аржантее" (1874)


1729637-907fc2e1859f3836.jpg


 ныне хранятся Лувре. Палитра прошедшая очищение от черного цвета сияет россыпью драгоценных радужных цветов. Глаза художника научились видеть мир иначе, не так как видят его глаза обыкновенного человека. Отныне он был соткан для него из мазков чистого света, который есть цвет (вскоре научные исследования подтвердят, что художник все увидел правильно). 

Сам Моне так описывал свой метод: "Когда вы выходите писать, постарайтесь забыть, какие предметы перед вами - дерево, дом, поле или что-то еще. Просто думайте: здесь квадратик голубого, здесь полоса розового, здесь желтая жилка... Пишите до тех пор, пока не будет передано ваше собственное наивное впечатление сцены, находящейся перед вами".


Он ловил свет и бросал его на холст. С терпением и прилежанием ученого он исследовал поведение цвета и света. 

Так в 1890-х годах появились серии "Стога" (Музей Орсэ, Париж; Институт искусств, Чикаго)


1729642-71b4a77379b1a38b.jpg


 и "Руанский собор", готика, растворяющаяся в солнечном свете (Музей Орсэ, Париж; ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва). 



1729645-863162e08ca05368.jpg


Позднее появился датируемый 1900-ми годами цикл видов Лондона, захваченного туманом. В конце жизни под влиянием символизма и модерна в творчестве Моне усиливаются декоративные тенденции - серия "Кувшинки" (1905-1920-е годы, Музей Мармоттан, Париж; Музей Орсэ, Париж; Музей изобразительных искусств, Бостон; Институт искусств Чикаго).


1729646-b01d5466b3beba4c.jpg


Искусство Франции второй половины XIX века - это перманентная революция. Предшественники Моне декларировали право художника писать современную повседневную жизнь.

 Импрессионисты, и в первую очередь 

Моне, избавил цвет от тирании рисунка. Завоевание, без которого живопись ХХ столетия была бы иной…


(с) Музеи России





ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2011-07-31 10:45:05 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Валентиновна Юшкова2011-07-31 10:46:15 - Ольга Валентиновна Юшкова
Живое...
пользователь отключен2011-07-31 10:48:28 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Валентина Евдокимовна Романенко2011-07-31 10:54:36 - Валентина Евдокимовна Романенко
Спасибо, Ольга Валентиновна за привлеченное внмание к художнику! Сделала `открытие` - `Когда вы выходите писать, постарайтесь забыть, какие предметы перед вами - дерево, дом, поле или что-то еще. Просто думайте: здесь квадратик голубого, здесь полоса розового, здесь желтая жилка... Пишите до тех пор, пока не будет передано ваше собственное наивное впечатление сцены, находящейся перед вами`.




пользователь отключен2011-07-31 10:59:21 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Николай Сергеевич Карасев2011-07-31 13:22:10 - Николай Сергеевич Карасев
Ольга Валентиновна, спасибо. Каждый раз новый взгляд, новое восприятие. Забавно. Движение красок.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу