Профессиональный стандарт учителя - Система образования Невского района
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Модернизация образования: обсуждения
 ▫ Августовская педагогическая конференция
 ▫ 2009 год
 ▫ 2010 год
 ▫ Городской педагогический совет 27.08.2010 года
 ▫ 2011 год
 ▫ 2012
 ▫ 2013 год.
 ▫ Инновационная деятельность
 ▫ Петербургский инновационный форум
 ▫ Конкурс инновационных продуктов
 ▫ ОЭР
 ▫ Аттестация
 ▫ Знакомьтесь - школа (детский сад)
 ▫ Открытие отделения дошкольного образования в школе №574
 ▫ Игровое занятие `Везде и всегда соблюдай осторожность`
 ▫ Выставка-ярмарка ОУ
 ▫ Конкурс педагогических достижений
 ▫ 2010
 ▫ 2011
 ▫ 2012
 ▫ 2013
 ▫ 2014
 ▫ 2015
 ▫ Территория и интерьеры
 ▫ Мероприятия
 ▫ Ежегодный отчёт главы администрации Невского района
 ▫ День учителя в Троицком
 ▫ Год учителя
 ▫ Субботники
 ▫ Образовательный форум
 ▫ третий всероссийский фестиваль литературного творчества
 ▫ Праздник `Медалист-20..` в Троицком
 ▫ Алые паруса
 ▫ Вручение наград педагогам
 ▫ Путешествия
 ▫ Международная конференция `Один мир-одно учительство`
 ▫ Спортивные праздники
 ▫ За нравственный подвиг учителя
 ▫ Марафон `Вектор добра`
 ▫ Семинары, конференции в рамках повышения квалификации
 ▫ Достижения ОУ района
 ▫ Публичные отчёты
 ▫ Публичные доклады системы образования Невского района
 ▫ Электронный дневник
 ▫ Один день в отделе образования
 ▫ Мужчины поздравляют!
 ▫ ПИОНЕР
 ▫ НМЦ рекомендует
 ▫ Материалы лекций, семинаров, конференций
 ▫ ФГОС (образовательные стандарты второго поколения)
 ▫ из опыта работы
 ▫ иду на урок
 ▫ сценарии праздников
 ▫ Учителю и родителю о ребёнке
 ▫ Готовимся к ЕГЭ и ГИА
 ▫ Духовно-нравстве- нное воспитание
 ▫ ОДОДы
 ▫ Школьные музеи
 ▫ ГОСЗАКАЗ
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Лагерь дневного пребывания при школе
 ▫ Аналитическая работа в ОУ
 ▫ Личные сайты педагогов
 ▫ Сетевая школа
 ▫ Заполнение аттестатов
 ▫ ИКТ в школе
 ▫ ШМО
 ▫ Дошкольное образование
 ▫ Портфолио...
 ▫ Одарённые дети
 ▫ Управление ОУ
 ▫ 1 сентября
 ▫ Родительские собрания
 ▫ Повышение квалификации
 ▫ Здоровьесбережение
 ▫ Вебинары
 ▫ Программа развития
 ▫ Документооборот
 ▫ Всё о Великой Победе
 ▫ Санкт-Петербург
 ▫ С юмором об образовании
 ▫ Олимпиады, конкурсы, гранты
 ▫ Невский район
 ▫ Санкт-Петербург
 ▫ Вероссийские конкурсы
 ▫ Международные конкурсы
 ▫ СОЧИ!!!!
 ▫ Школьные песни
 ▫ Поздравляем!
 ▫ Проект `Образование в лицах``
 ▫ 2012-2013
 ▫ Видеоуроки и видеозанятия
 ▫ ГОУ
 ▫ ДОУ
 ▫ Допобразование
 ▫  видеопортал ВебПеликан
 ▫ награждение педагогов `ВебПеликан-2012`
 ▫ Награждение ВебПеликан-2013
 ▫ Помощь
 ▫ Вакансии
 ▫ Крапивницкая Е.Е.
 ▫ ПИТАНИЕ В ОУ
 ▫ ОУ №17
 ▫ ОУ № 458
 ▫ ОУ № 641
 ▫ ОУ № 528
 ▫ ОУ № 331
 ▫ ОУ № 347
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО





 О СООБЩЕСТВЕ
Управление системой образования Невского района Санкт-Петербурга.

















Система образования Невского района

Папка "Модернизация образования: обсуждения"



СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО

С женским днём!
Праздничный концерт к 8 Марта
Развитие познавательных способностей. Колобок 2013

Реализация требований ФГОС основного общего образования на уроках истории в 5 классе
Реализация в Санкт-Петербурге национальной образовательной инициативы Наша новая школа: итоги 2012 года и перспективы развити.
Результаты международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011: достижения и проблемы

 Профессиональный стандарт учителя




Введение стандарта после пилотной фазы предполагается с  1 сентября 2014 года. Ответственность за внедрение проект предполагает возложить на еще не созданную общественную ассоциацию «Профессиональный стандарт учителя – 2013».

Несмотря на то, что стандарт обращен к личности педагога, разработчики трактуют его как “инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень”. При этом документ нужен будет прежде всего при приеме на работу и при проведении аттестации.

“Готовность к переменам, мобильность, способность к  нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в  принятии решений  – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу”, - говорится во введении.

Итак, что должен педагог, прежде всего, в обучении? Во-первых, иметь высшее образование. Все, кто его не имеют, предполагает документ, должны пройти переподготовку. Во-вторых, “демонстрировать знание предмета и программы обучения”, в-третьих, “уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока)”.

В области воспитания педагогам необходимо - владеть формами и методами воспитательной работы, методами организации экскурсий, походов и  экспедиций, методами музейной педагогики. И еще 15 разнообразных задач.

В области развития первые три требования - готовность принять разных детей, вне зависимости от их  реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния  психического и физического здоровья; способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные  проблемы детей, связанные с особенностями их развития; способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Стандарт дополнен расширенным списком ИКТ-компетентностей и психолого-педагогическими требованиями к квалификации.

Помимо общих  в документе отдельно прописаны требования для педагогов начальной школы и дошкольного образования. "В силу особой значимости" в документе выделены приложением  и стандарты для учителя русского языка, а также математики и информатики. Впоследствии предполагается подготовить стандарты и для педагога-психолога, и дефектолога – специального педагога, и тьютора –педагога, осуществляющего поддержку и  индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями,  и менеджера образования и т.д.

Раздел “Методы оценки” утверждает, что “оценивая профессиональные качества педагога, необходимо  обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка  деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения,  обеспечивающего общественное участие в этой процедуре”.

Проект стандарта предполагает, что оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых  авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов в соответствии с ГОСТом. Объем и частота проведения аудита в отношении конкретного учителя, говорится в проекте,  устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

Предполагается, что опубликованный профессиональный стандарт будет выступать как рамочный и может дополняться как на региональном уровне, так и в каждом образовательном учреждении. 

 


Проект профессионального стандарта учителя опубликован на сайте МО Р Ф
Автор: МО РФ
Источник: Педсовет
Тэги: Стандарт учителя

Ольга Серафимовна Нестеренкова
Автор: Ольга Серафимовна Нестеренкова
Прислано: 2013/02/17, 00:11:25
Участвует: Система образования Невского района


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208