Деятельность и ее разновидности - Обществознание 10
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Блог - Обществознание 10


СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Главная / Обществознание 10 / Блог / Деятельность и ее разновидности


ЗАПИСЬ #12

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 ноября 2010, 06:32, автор - модератор
Антонина Алексеевна Каврева

Деятельность и ее разновидности

Деятельность и ее разновидности.

Мы приступаем к изучению Темы "Деятельность и ее разновидности". Приглашаю перечислить виды деятельности, дать их определения.

Одной из разновидностей деятельности является изобретательская.

Для этого нужны некие определенные качества человеку.
КАКИЕ?

 Рассмотрим как происходит изобретение нового; каким образом человек приходит к решению технической задачи; что движет неутомимыми изобретателями?

Вот несколько задач. Попробуйте их решить.

1 задание: Дано 5 предметов: авторучка, яблоко, шарик, карманные часы, лампочка, но только с помощью одного из них можно зажечь огонь. Как?

2 задание: Даны 2 предмета: ручка и палочка. Необходимо соединить их так, чтобы получился третий предмет.

3 задание: Даны 2 предмета (можно добавить еще). . Все много раз пользовались кисточкой. Все при этом пачкали руки из-за того, что кисточка погружалась в жидкость вместе с ручкой. Но все принимали данную ситуацию, как неизбежное зло. Чтобы с ним бороться, нужно было иначе взглянуть на привычные вещи.

4 задание: Красивое зрелище - покрытые пушистым снегом провода линий электропередач. Но у электриков эта красота не вызывает восторга. Снег подтаивает, превращается в лёд. Слой льда нарастает, провода растягиваются под непосильной тяжестью... и обрываются.Как бороться с таким обледенением?







ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Владимировна Ершова2010-11-06 10:18:28 - Наталья Владимировна Ершова
М. Вебер выделял следующие типы социального действия: целерациональный, ценностно-рацнональный, аффективный и традиционный.

Целерациональное действие - это когда человек ясно представляет себе цель действия и средства ее достижения, а также учитывает возможную реакцию других людей на свои действия. Критерием рациональности является успех. Ценностно-рациональное действие совершается через сознательную веру в этическую, эстетическую, религиозную ценность определенного поведения. Аффективное действие происходит через аффекты, т. е. бессознательные психологические импульсы и чувства. Традиционное действие осуществляется через привычку .

В этой классификации степень осознанности наращивается от аффективных и традиционных социальных действий к ценностно-рациональным и целерациональным. В реальном поведении людей чаще всего присутствуют все указанные типы или виды действий. Каждый из них отличается своей мотивацией, а нередко содержанием и механизмом осуществления социального действия. Необходимы научные представления о них, чтобы учитывать все это. Вебер отмечает, что эти четыре идеальных типа, т. е. теоретически смоделированные им виды социальных действий, не исчерпывают всего их многообразия. Но поскольку их можно считать самыми характерными, то знания о них могут быть весьма полезными для теоретиков и практиков не только из области социологии. ЦИТАТА http://www.erudition.ru/referat/ref/id.53658_1.html
Антонина Алексеевна Каврева2010-11-06 10:28:55 - Антонина Алексеевна Каврева
Наталья Владимировна, большое спасибо за интересное сообщение. Несомненно, оно даст новые знания по теме, причем на высоком научном уровне, что немаловажно учащимся профильного уровня.
Наталья Владимировна Ершова2010-11-06 10:44:21 - Наталья Владимировна Ершова
Антонина Алексеевна! дети очень удивляются, когда обыденные поступки начинаем применять к этой классификации - любят это дело. можно и Питирима Сорокина классификацию привлечь и сравнивать
Антонина Алексеевна Каврева2010-11-06 10:48:52 - Антонина Алексеевна Каврева
Да, их всегда удивляет, что обществознание это и есть ЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА))))









Презентация с видеофрагментами, которые можно посмотреть отдельно, так как в презентации они не всегда открываются.
К сожалению, имя автора в презентации не нашла.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу