конспект занятия по лепке из соленого теста для детей старшего дошкольного возраста.
«Фоторамки»
Программное
содержание. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании
композиции «фоторамок». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в
соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Развивать композиционные
умения - правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и
показать расположение в пространстве.
Предварительная
работа. Экскурсия в парк, где сделаны фотографии природы и детей;
рассматривание фоторамок.
Материал. Картон, цветное
тесто, карандаш простой, стеки, скалки, чесноковыжималка, зубочистки, ёмкость с
водой, салфетки, линейки.
Ход
занятия.
-
Ребята, несколько дней назад мы с вами были в
парке, сделали там фотографии. А сегодня я принесла вам снимки, возьмите и
рассмотрите их.
(Дети рассматривают фотографии, вспоминают
экскурсию).
-
Мы с вами договаривались сделать фоторамки, я
прошу вас взять картон и приготовить основу для них.
(Дети прикладывают фотографии к картону,
обводят простым, карандашом, потом отступив от нарисованного контура 0,5 - 1
см. рисуют ещё одну рамку, чтобы фотография держалась.)
-
Ну, вот основа для рамки готова. Возьмите,
раскатайте длинный валик, слегка его расплющите скалкой и выложите на рамку в
форме прямоугольника или овала, как вы захотите. Сглаживайте и маскируйте шов,
а теперь приступайте к оформлению рамки. Можете украсить её цветами, ягодами,
фруктами, листьями и насекомыми. Помните о том, что для соединения деталей их
необходимо немного смочить водой. Для изготовления цветов можно использовать
чесноковыжималку или ситечко, прожилки на листах сделать зубочисткой. Цветы
надо «прошить» зубочисткой (проколоть для лучшего соединения с основой).
-
Вылепленные изделия сушатся, а после наклеиваются
на прочный материал (дерево, картон).
|