Классный час для старшеклассников Вирус сквернословия - Воспитатель детского сада
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Сценарии праздников, конспекты занятий
 ▫ Праздники
 ▫ родная речь
 ▫ обучение грамоте
 ▫ логопедия
 ▫ знакомим с литературой
 ▫ художественное творчество
 ▫ Мастерилки
 ▫ книги по теме
 ▫ знакомство с окружающим миром
 ▫ загадки
 ▫ времена года
 ▫ транспорт
 ▫ день защитника Отечества
 ▫ ПДД
 ▫ Животные
 ▫ Растения
 ▫ Космос
 ▫ Насекомые
 ▫ математика
 ▫ геометрия
 ▫ задачи, примеры
 ▫ методика
 ▫ волшебный карандаш
 ▫ время
 ▫ конспекты занятий
 ▫ конструирование
 ▫ Петербурговедение
 ▫ Театр
 ▫ маски
 ▫ Игры для детей
 ▫ подвижные игры
 ▫ геометрическая мозайка
 ▫ пальчиковые игры
 ▫ настольные игры
 ▫ Сюжетно-ролевые игры
 ▫ развивающие игры
 ▫ речевые игры
 ▫ культурно-гигиен- нические навыки
 ▫ Работа с родителями
 ▫ ПДД в родительском уголке
 ▫ консультации на стенд
 ▫ буклеты
 ▫ консультации
 ▫ документы
 ▫ конспекты родительских собраний
 ▫ приёмные (фото)
 ▫ Английский для малышей
 ▫ Английский язык с мамой
 ▫ Уроки английского языка
 ▫ программы, документы и просто советы
 ▫ программы
 ▫ психология
 ▫ Здоровье и ОБЖ
 ▫ конспекты
 ▫ гимнастики, массажи
 ▫ пожар
 ▫ закаливание
 ▫ буклеты по здоровьесбережению
 ▫ презентации, видео
 ▫ методические рекомендации
 ▫ материал на стенд
 ▫ познавательные сказки
 ▫ правила безопасности в картинках
 ▫ фото и видео альбом
 ▫ Ранний возраст
 ▫ фото от Осадчей Н.А.
 ▫ Поздравляем!
 ▫ конкурсные работы
 ▫ развивающая среда
 ▫ поделки, рисунки
 ▫ Это интересно!
 ▫ Картинки в копилку
 ▫ портреты полководцев
 ▫ Всё для оформления детского сада
 ▫ аудио- видео- для детей
 ▫ музыка, песни
 ▫ аудиосказки
 ▫ советские писатели - детям
 ▫ малые фольклорные формы
 ▫ видео
 ▫ полезные ссылки
 ▫ Библиотека
 ▫ Смешарики
 ▫ Консультации для воспитателей
 ▫ аттестация
 ▫ современные образовательные технологии
 ▫ Презентации для дошкольников
 ▫  Конкурсы, фестивали, планы работы, положения и др.
 ▫ социально-нравст- твенное воспитание
 ▫ Правила поведения в картинках
 ▫ хорошее настроение
 ▫ Патриотическое воспитание, краеведение
 ▫ наша Родина - Россия
 ▫ народная культура
 ▫ Прогулка в ДОУ
 ▫ наблюдения в природе
 ▫ Проектная деятельность
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО





 О СООБЩЕСТВЕ
Давайте делиться секретами мастерства, обмениваться опытом, знакомить друг друга с интересными находками! С вас, воспитателей, начинается формирование характера будущего члена общества, от вас зависит, каким вырастет ребёнок, будет ли он с радостью смотреть на мир или замкнётся в себе

















Воспитатель детского сада

Папка "Здоровье и ОБЖ"



СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО

Ух ты, говорящая рыба!
Колобок
 Советы учителю

Сказочный числовой ряд
Цвета
Зоя Космодемьянская

  Классный час для старшеклассников Вирус сквернословия





КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ `ВИРУС СКВЕРНОСЛОВИЯ`
Речь - это показатель ума.
Сенека

Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова.
Логан Пирсолл Смит

Перед проведением классного часа по теме `Вирус сквернословия` раздайте учащимся анкеты `Сквернословие в моей жизни` (см. приложение). Анкетирование должно проводиться анонимно. Анкета поможет узнать, насколько эффективно прошло мероприятие, cколько детей действительно задумались над данной проблемой.
Что такое сквернословие?
Сквернословие это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика `телесного низа` и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова `скверна`.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: `Каков человек, такова его и речь`.
История возникновения сквернословия
Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью психовирусы. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание вплоть до смертной казни.

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

В наше время мат используется:
1) для повышения эмоциональности речи,
2) эмоциональной разрядки,
3) оскорбления, унижения адресата речи,
4) демонстрации агрессии,
5) демонстрации отсутствия страха,
6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,
7) демонстрации принадлежности к `своим`.

Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).
Сквернословие и здоровье
Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. (Продемонстрировать детям фотографии кристаллов воды.)

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

О том, что сквернословие далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все обруганные матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи обласкали самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в благословленных семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

А сейчас ответьте на вопрос (можно в письменном виде), готовы ли вы излечиться от вируса сквернословия?

Юлия АНДРОСОВА,
педагог-психолог ГОУ СОШ № 384, г.
Москва
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета `Сквернословие в моей жизни`

Класс_______ ___
Пол м / ж
1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ________________________________________________________________________________________
2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ________________________________________________________________________________________
3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________
4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________
5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________
6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________
7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? __________________________________________________________________________
8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________
9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________
10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________
11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________
12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? ________________________________________________________________________________________ Спасибо за откровенность!

Дополнительная литература:
Эмото Масару. Любовь и вода. М.: София, 2008.
Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206
Сквернословие // Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp
http://www.liveinternet.ru/users/alfijushka/post67412745
http://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html

Источник: газета `Школьный психолог` №20/2008




Тэги: Классный час для старшеклассников Вирус сквернословия

Николай Павлович XMEJIEHOK
Автор: Николай Павлович XMEJIEHOK
Прислано: 2010/08/23, 17:39:24
Участвует: любовь, сообщество заместителей директоров по воспитательной работе, Сообщество заботливых родителей., Сообщество родителей, Сообщество директора школы, Красота, Сообщество учителей русского языка и литературы, Сообщество классных руководителей, Красота вокруг нас! , Прекрасное рядом!, Сообщество классных руководителей, Сообщество педагогов дополнительного образования, Воспитатель детского сада, Сообщество воспитателей, внеклассные мероприятия, Николай Павлович XMEJIEHOK


ОБСУЖДЕНИЕ


Вера Васильевна Устькачкинцева2010-08-23 19:51:14 - Вера Васильевна Устькачкинцева
Благодарю за нужный материал,обязательно использую его в работе в новом учебном году.
Надежда Борисовна Андреева2010-10-22 13:40:38 - Надежда Борисовна Андреева
Спасибо больое, очень полезный материал, мне он очень пригодился
Наталья Викторовна Размашкина2010-10-22 13:41:54 - Наталья Викторовна Размашкина
Спасибо!
Ольга Валерьевна Коновалова2010-12-13 23:31:39 - Ольга Валерьевна Коновалова
хорший классный час. Спасибо!
Лариса Ивановна Дысь2010-12-28 01:06:33 - Лариса Ивановна Дысь
Прекрасный материал не только для старшеклассников, но, к сожалению, и для среднего звена... молодеет сквернословие...Спасибо, обязательно использую в работе на классных часах.
Наталья Александровна Скибина2010-12-28 01:10:42 - Наталья Александровна Скибина
Спасибо, Николай Павлович!
Вера Николаевна Дмитриенко2010-12-28 01:10:50 - Вера Николаевна Дмитриенко
Замечательный материал. Обязательно пригодится. Спасибо!
Нина Владимировна Осипова2010-12-28 20:37:47 - Нина Владимировна Осипова
Наталья Яковлевна Голубева2011-01-04 09:47:34 - Наталья Яковлевна Голубева
Спасибо, очень нужный классный час
Голубева Наталья Яковлевна
Елена Сергеевна Викулкина2011-01-04 09:48:32 - Елена Сергеевна Викулкина
Огромное спасибо Вам, Николай Павлович!
Ирина Николаевна Заколюкина2011-01-08 18:03:51 - Ирина Николаевна Заколюкина
мой ученик собирает материал для классного часа `Вирус сквернословия`. ваш материал он нашёл раньше меня! Спасибо вам!
Алла Игоревна Павличук2011-01-08 18:05:49 - Алла Игоревна Павличук
Большое Спасибо!Вирус нас очень заразил!Ваш классный час -потребность современности!
Галина Павловна Филимонова2011-01-08 18:07:33 - Галина Павловна Филимонова
Большое спасибо, очень актуально!
Николай Павлович XMEJIEHOK2011-01-08 19:45:24 - Николай Павлович XMEJIEHOK
Сквернословие - большой грех.
Нина Викторовна Прокофьева2011-01-17 12:16:39 - Нина Викторовна Прокофьева
Актуально! спасибо!
Валентина Алексеевна Косенко2011-01-22 19:35:50 - Валентина Алексеевна Косенко
Очень хороший, убедительный классный час! Спасибо!
Марина Михайловна Пышкина2011-01-22 19:38:57 - Марина Михайловна Пышкина
Этот материал актуален. Спасибо большое!
Станислав Юрьевич Кравчук2011-01-29 19:24:26 - Станислав Юрьевич Кравчук
Комментарий отключен хозяином страницы
Ст Юрьевич Кравчук2011-01-29 20:41:10 - Ст Юрьевич Кравчук
Комментарий отключен хозяином страницы
Наталья Викторовна Слеткова2011-01-29 20:47:27 - Наталья Викторовна Слеткова
Спасибо, очень актуально!
Николай Павлович XMEJIEHOK2011-01-29 20:55:24 - Николай Павлович XMEJIEHOK
Это я отключил Ваш коммент, г-н Кравчук. Вы не указали свои координаты и оскорбляете человека, которого Вы, возможно, и не знаете.
Ирина Игоревна Шежгутова2011-01-29 21:00:07 - Ирина Игоревна Шежгутова
Спасибо!
Елена Васильевна Даргель2011-01-29 21:05:00 - Елена Васильевна Даргель
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Станислав Юрьевич Кравчук2011-01-30 02:33:08 - Станислав Юрьевич Кравчук
Комментарий отключен хозяином страницы
Любовь Валентиновна Колганова2011-01-30 02:38:08 - Любовь Валентиновна Колганова
Презентация
http://www.proshkolu.ru/org/udomlya/file/812636/
Сценарий
http://www.proshkolu.ru/org/udomlya/file/812642/
Станислав Юрьевич Кравчук2011-01-30 04:40:38 - Станислав Юрьевич Кравчук
Комментарий отключен хозяином страницы
Валентина Михайловна Андреева2011-02-13 00:41:57 - Валентина Михайловна Андреева
Спасибо,николай Павлович!Очень актуальная тема.Только я слово Мат` заменю на ` Нецензурные выражения .Извините,считаю.что так всё -таки будет правильнее.
Галина Геннадьевна Селиванова2011-04-14 21:29:16 - Галина Геннадьевна Селиванова
Николай Павлович, спасибо. давно собираю материал по теме для кл руководителей. Вы мне помогли.
Татьяна Александровна Чудаева2011-05-03 22:14:15 - Татьяна Александровна Чудаева
Николай Павлович, благодарю Вас за замечательный материал. Для меня эта тема очень актуальна, страшно слышать детский мат. Я неутомимый борец за чистоту детской души, но собрать материал и создать что-то подобное, как-то не выходило. Сегодня я `вооружилась`, завтра в классе будем `лечиться` и `прививаться` от `вируса сквернословия`. Уверена, что это будет действенней, чем мои угрозы, помазать язык горчицей.
Галина Васильевна Климова2011-08-21 03:03:28 - Галина Васильевна Климова
спасибо! очень актуальная проблема нашего общества на сегодня.
Татьяна Алексеевна Холодкова2011-08-31 07:03:58 - Татьяна Алексеевна Холодкова
прекрасная разработка.очень актуально!

прекрасная разработка.очень актуально!
Наталья Владимировна Перова2011-12-11 17:09:41 - Наталья Владимировна Перова
спасибо, душа болит за людей и их язык. Ищем с коллегами, что возможно предпринять, чтобы изменить хоть ЧТО-ТО. Актуально!!!

спасибо, душа болит за людей и их язык. Ищем с коллегами, что возможно предпринять, чтобы изменить хоть ЧТО-ТО. Актуально!!!
Дарья Александровна Мансурова2012-02-24 18:29:47 - Дарья Александровна Мансурова
Большое спасибо. Буду преподавать английский язык, но искренне считаю, что на уроках надо говорить о речи вообще и не только зубрить слова!
Людмила Ефремовна Яковлева2014-08-30 19:42:27 - Людмила Ефремовна Яковлева
Спасибо,Вы мне помогли.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу